OZON.ru
2 206

В день по разработчику: как за четыре месяца нанять 60 разработчиков

Рассказ HR-менеджера OZON.travel Алины Рулевской

В закладки

Наняла 60 разработчиков за 4 месяца

Алина Рулевская
HR-менеджер OZON.travel

В 2018 году OZON.travel исполнилось 9 лет — и чтобы расти дальше, нам нужно было серьезно трансформировать весь продукт и обновить технологическую платформу. Наше программное обеспечение больше не позволяло внедрять новые фичи, да и поддерживать его становилось сложно. Чтобы изменить все сразу и не потерять в качестве текущего сервиса, потребовалась целая команда бэкенд, фронтенд и мобильных разработчиков, продакт-менеджеров и системных администраторов. И собрать ее нужно было быстро.

Приложение, API и CRM — кого искали?

Первое, с чего мы начали — собрали команду для обновления клиентского приложения. Ребятам предстояло за три месяца полностью переписать iOS и Android приложения, а команде фронтенд — перевести все на новый стек. Так мы сделали, потому что приложение — это первое, что видят в продукте. Его можно показать генеральному директору, инвесторами, нашим клиентам. Скажи им: «Мы переписали весь бэкенд», пожмут плечами и скажут «ну, молодцы». Приложения — совсем другое дело, сразу видно было/стало. В нашей компании приложения никогда не были стратегически важными, а сейчас mobile first — неофициальный лозунг компании. Разумеется, мы понимали, что интегрировать новые приложения со старым монолитом было бы весьма странно, поэтому требовалось параллельно создавать новое API. Следом мы собрали команду бэкенд-разработчиков для разработки API и переписывания монолита. Дальше собирали команду, которая занялась созданием нового CRM для контактного центра. CRM для нас — критически важная вещь, поскольку именно там 24/7 работают наши операторы в контактном центре. Нам было важно оптимизировать работу и из трех десктопных софтин сделать простую, удобную и быструю web-based систему.

Самым большим вызовом стала необходимость собрать команду Golang-разработчиков с нуля, не забывая попутно закрывать потребности в других командах. Мы решили сделать ставку на Go, потому что он обеспечивает нужную производительность и устойчивость. Плюс, российское комьюнити разработчиков Golang быстро растет — все больше специалистов осваивают новый язык. Но сложность в том, что опытных разработчиков все еще крайне мало, а звездную команду из начинающих специалистов не соберёшь. Да и, конечно, конкуренция на рынке высока —бороться за специалистов приходится с Mail.ru, Wildberries, Avito, Lamoda и еще десятком менее известных компаний.

И как нашли?

За четыре месяца к команде присоединилось больше 60 человек. Главный лайфхак такого интенсивного хантинга в ИТ — по-настоящему любить свою компанию и разделять ее ценности. Но это лирика, а теперь по делу.

  • Используйте новые каналы коммуникации. Я почти перестала писать письма — для ИТ это бесполезно. Спасали мессенджеры. Легко и, главное, быстро.
  • Поддерживайте экспертизу в выбранном направлении. Чтобы не быть на собеседованиях бесполезным передатчиком, я прошла курсы по верстке, а сейчас завершаю курс по Python.
  • Не игнорируйте HeadHunter. Разместить там вакансию точно стоит. Многие разработчики скрывают резюме, чтобы рекрутеры не беспокоили их неинтересными предложениями. Но если вакансия интересна, вы увидите на нее отклик. Вакансии фронтенд-разработчика или QA также можно разместить на «Моем Круге». Неплохо работают и Telegram-каналы, но сразу придется указать зарплатную вилку, иначе пост просто удалят. Тот же «Мой Круг» при указании «вилки» размещает вакансию в своих социальных сетях.

    Поиск IT-специалистов все еще актуален в LinkedIn. И, конечно, хорошо работает собственный Job портал, если вашу компанию знают. Как правило, хорошие специалисты сами ищут вакансии в интересных для них компаниях.

  • Привлекайте задачами. Нам нужно много Go-разработчиков, но сильные специалисты прекрасно себя чувствуют в компаниях типа Mail.ru, Яндекса, Авито и прочих. Но не стоит считать, что оттуда не уходят — мы, например, можем предложить по-настоящему амбициозные задачи и работу в стабильной известной компании. Плюс дух стартапа и ответственность — мы готовы отдать новому сотруднику полностью выстроить процессы. У нас можно подойти к генеральному директору и сказать: «Есть идея!» — и никто не отмахнется.

  • Обозначайте «срок годности» оффера, чтобы заполучить сомневающегося специалиста. У человека всегда должен быть дедлайн по принятию решения, а у нас — ограниченный срок бездействия. Мы не скрываем существующих проблем на собеседовании, и, если не смогли замотивировать человека — это не наш кандидат.
  • Вакансий много, разработчиков — не очень, а хороших и того меньше. В крупных компаниях иногда «заваливают» на собеседованиях, давая понять, что заявленных денег специалисту не получить. Кто-то берет на заявленную сумму, а потом заявляет: «Мы твой код посмотрели, учиться тебе еще и учиться, поэтому вот на таком грейде и вот с такой (естественно, пониженной) зарплатой можешь продолжать у нас работать». Это неправильный подход. У нас были случаи, когда кандидат нам очень нравился, а цифры заявлял космические. Отказывали по финансовым ожиданиям, но одновременно указывали, на каких условиях готовы сделать оффер. И работало. Это же рынок, не стоит забывать.

  • Людей раздражают шаблонные отказы. Самое распространенное явление — отказ по профессиональным навыкам. Важно дать понять, где у кандидата пробелы в знаниях для этой или аналогичной позиции, чтобы он мог их восполнить и пройти интервью заново.
  • Поменьше официоза на собеседованиях. Встреча не должна проходить по строгому плану со строгими лицами. На одном из интервью наш CTO спросил разработчика про любимую задачу и тот пошутил, что обожает получать значение по ключу (тут надо посмеяться). И все, их было не остановить. В форме обратной связи кандидат написал, что это было самое классное интервью в его жизни, и принял оффер.
  • Проактивность важна даже больше, чем технический бекграунд. Безынициативных и конфликтных не возьмем — даже если это суперпрофессионалы.

И, конечно, общайтесь с коллегами. Если вам доверяют, то куда охотнее рекомендуют своих друзей и знакомых — о своей компании хочется рассказывать и рекомендовать. А вообще это классный спринт для HR-менеджера. Рабочий день начинался с первым собеседованием, а заканчивался… хорошо, если последним. Тем не менее, оно того стоило. Горжусь каждым оффером — опыт показывает, что мы ни разу не промахнулись.

{ "author_name": "OZON.ru", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 6, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ozon", "id": 54368, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Dec 2018 13:23:38 +0300" }
{ "id": 54368, "author_id": 190242, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54368\/get","add":"\/comments\/54368\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54368"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 190242 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Пришло 10 чуваков из Лазады, они позвали еще 30 своих друзей, уже 40 готово, 10 взяли после часового интервью и то таких, которых не взяли другие.
Ну и 10 пришли за длинным рублем. Большинство отзывы не читали, только пользовались как магазином, митапов мало было. Пошли вабанк с офисом в Москва-сити, ездить туда не айс, но 9 этажей нормальные - хоть что-то. Скелет даже скомуниздили у конкурирующей компании )
Просто дженерик статья, подставь любое название и будет тебе - желание проактивности, дух стартапа, шаблонные отказы бесят, меньше официоза и интересные задачи.
Курсы по питону-неплохо.
Мессенджеры - если человек сам не указал, что готов там общаться, то для многих это вторжение в личное пространство.
Мало хороших разрабов пишут - и прошлая статья про план нанять 200 гошников )
С учетом что в Москве таких с опытом 2 года (не домашнего постукивания по клаве) даже нет.
Как можно гордиться, что не промахнулись, если никто еще и год не проработал.
Вы сами 5 мес там, ну серьезно...Большинство крутых пришла туда в марте-июне.
Ну камон.

Ответить
1

Пришло 10 чуваков из Лазады, они позвали еще 30 своих друзей, уже 40 готово

Если бы все было так просто )
Специально пересчитал чтобы ответить: из 60и человек, про которых статья, из Lazada у нас два автоматизатора тестирования и четыре бэкендера. И они пришли не в один момент - мы также проводили собеседования с каждым из них.

Как можно гордиться, что не промахнулись, если никто еще и год не проработал.

За три месяца мы успели переписать с нуля мобильные приложения и сделали под них новый API. Учитывая что команды собирались в процессе, считаю это неплохой демонстрацией возможностей.

Ответить
0

С учетом что в Москве таких с опытом 2 года (не домашнего постукивания по клаве) даже нет.

Мы ищем хороших разработчиков.
При этом мы не требуем чтобы у них был опыта в Go, практика показывает что хорошие разработчики быстро осваивают Go.
Но большинство из тех, кого мы наняли, уже имели тот или иной опыт в Go.

Вы сами 5 мес там, ну серьезно...

И? )

Ответить
0

Ну камон.

Move the fuck on.

Ответить
0

"Техдиректор Ozon.ru в комментариях на «Хабре» проговорился, что сервис впервые перестал присылать пароли в открытом виде"

Ответить
1

Статья про Travel

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }