2023 год закончился — вспоминаем, каким он был для Ozon

Делимся достижениями и обновлениями, которые запустили.

2023 год закончился — вспоминаем, каким он был для Ozon

Психологи часто говорят, что в конце года важно обернуться и посмотреть на то, что было сделано. В 2023 году мы активно запускали новые акции, открывали новые пункты выдачи по всей стране, развивали логистику и сервисы — как для продавцов, так и для покупателей. В этом тексте собрали всё самое важное и ценное, вспомним вместе.

Логистика

Запустили несколько важных обновлений и открыли новые склады и сортировочные центры, чтобы продавцам было проще отправлять заказы, а покупатели быстрее их получали.

Увеличили количество сортировочных и фулфилмент-центров

У Ozon теперь больше 30 складских комплексов и более 100 сортировочных центров по всей стране, продавцы и покупатели быстрее находят друг друга во всех регионах — от Калининграда до Хабаровска. Они занимают более 2 млн кв. м, как территория целого Монако.

Открыли склады и за границей — например, в Беларуси и Казахстане.

На маркетплейсе появились не только рублёвые, но и «литробонусовые» миллионеры

Речь идёт о «литробонусах»: за каждую поставку начисляем баллы, которые можно обменивать на бесплатное размещение товара. Продавцы оценили нововведение и активно делились балансами бонусов в профессиональных сообществах. На конец декабря 2023 года каждый 41-й продавец, который хранит товары на скаладах Ozon, — «литробонусовый» миллионер.

<i>1 литробонус = бесплатное размещение 1 литра ваших товаров на 1 день.</i>
1 литробонус = бесплатное размещение 1 литра ваших товаров на 1 день.

Вечерняя и ночная отгрузка товаров: для самых настоящих трудоголиков

Понимаем, насколько удобно отгружать товары прямо около дома, поэтому с 2022 года добавили возможность отправлять заказы не только через сортировочные центры, но и прямо через ПВЗ. Вместе с ними точек отгрузки стало более 40 тысяч к концу 2023 года.

Мы пошли дальше и расширили опцию — теперь в 8 тысячах точек можно отгрузить товары не только днём, но и ночью. Это предложение рассчитано на тех, кто, например, совмещает бизнес с основной работой.

Аналитика

Открыли аналитику для всех — даже для тех, кто не торгует на нашей площадке. А ещё, запустили два новых отчёта для продавцов.

Теперь любая компания может посмотреть аналитику продаж товаров на Ozon

С помощью Ozon Data можно проанализировать популярность товаров на нашей площадке. Для этого не обязательно начинать продавать на Ozon.

В отчёте можно выбрать категорию, найти товар, который вас интересует, и изучить стоимость, количество продаж и общий оборот.

Ozon Data формирует отчёты на основе больших данных более чем по 300 000 компаний и 200 миллионам товаров на площадке

Отчёты по оборачиваемости и потребности — для прогноза желаний покупателей

Новые отчёты показывают, с какой скоростью продаются товары и каких товаров не хватает покупателям в разных регионах. С их помощью продавцам проще прогнозировать спрос и работать с новым ассортиментом.

Продвижение

Инструментами продвижения пользуется каждый второй продавец на Ozon, мы постоянно ищем способы сделать их понятнее и эффективнее. Давайте вспомним самые яркие обновления за 2023 год.

Теперь можно поднять товары в самый топ

Опцию так и назвали: «Вывод в топ». Она даёт возможность назначить ставку для показа товаров на первых четырёх позициях поисковой выдачи. Эти товары получают в 3,2 раза больше кликов, чем остальные. Кроме того, на товары с первых страниц выдачи приходится более 87% всех заказов.

Автостратегии для ещё большей эффективности кампаний

Автостратегия — это алгоритм, который автоматически меняет ставки так, чтобы получить самое большое количество кликов в рамках дневного бюджета. Раньше эта функция была доступна только для кампаний с оплатой за 1000 показов — теперь ей можно пользоваться и при оплате за клик.

Контент

Мы заметили, что продавцы давно просили запустить функцию переноса карточек товаров в другие кабинеты, — и реализовали её.

Настроили перенос карточек товаров в другие кабинеты без потери отзывов и рейтинга

Теперь карточки товаров можно перенести в свой новый аккаунт или передать другому продавцу — например, если продаёте бизнес или его часть. При этом всё важное сохраняется: позиция в поиске, оценки, отзывы, вопросы покупателей и ответы продавца.

Приложение Ozon Seller

С помощью нашего приложения можно управлять бизнесом прямо из кармана. Чтобы это стало удобнее делать, добавили несколько новых фичей и расширили функциональность.

Всё для быстрых и эффективных решений

Через смартфон можно увидеть новые точки роста для бизнеса — в отчёте «Воронка продаж». И там же сразу подключить «Трафареты».

2023 год закончился — вспоминаем, каким он был для Ozon

Запустили обработку заявок на возврат

Продавцы, которые работают по FBS (когда вы храните товары у себя, а собирает и доставляет Ozon) и realFBS (и храните, и собираете, и доставляете вы или партнёры), теперь могут принимать решения по возвратам с телефона: получить товар для проверки, отклонить заявку, вернуть часть или всю сумму.

Продавцы, которые пользуются приложением, работают с заказами в 2 раза быстрее

Акции и распродажи

Акции и распродажи — визитные карточки Ozon. Мы постоянно предлагаем продавцам поучаствовать в распродажах — те, кто соглашаются, в среднем увеличивают продажи в три раза. А покупатели получают множество товаров по выгодным ценам и ещё чаще возвращаются к продавцам за покупками. Чтобы увеличивать прибыль с помощью акций было проще, запустили две новые фичи.

Автодобавление и автоприменение: попасть в распродажи ещё проще и быстрее

С этого года товары продавцов можно автоматически добавлять в распродажи от Ozon. А на отдельные товары можно подключить автоприменение — так на 100% товар попадёт в подходящую акцию с нужной ценой.

Финтех

Ozon растёт, причём в разных направлениях. Помимо электронной коммерции, мы развиваем и собственной финтех, чтобы не только продавцы, но и в целом предприниматели спокойно могли подключать РКО и финансовые услуги прямо в своём личном кабинете.

Сделали «финансовую подушку безопасности» для бизнеса

Сервис «Доступный капитал» устроен как возобновляемый лимит. Деньгами можно воспользоваться в любой момент. Например, если вам срочно понадобится докупить товары на склад, вы сможете в пару кликов оформить заявку на выплату прямо в личном кабинете. Сумма появится на вашем счёте уже на следующий рабочий день.

Добавили возможность взять деньги на закупки — и не повлиять на кредитную историю

С помощью программы «Деньги на закупки» партию товара можно получить сейчас, а оплатить потом — Ozon заплатит поставщику со своего счёта. Залог не нужен, а такое финансирование не отразится в кредитной истории.

Подводить итоги всегда приятно, особенно когда они такие впечатляющие. Например, за 2023 год 70 тысяч продавцов Ozon ни разу не задержали доставку, 42 тысячи — получали больше всех пятёрок и положительных отзывов. Что уж там говорить, мы доставили кроссовер за 2 млн рублей на дом.

Прочитать подробные итоги года можно в блоге Ozon Seller

1111
183 комментария

Бесполезный сервис.
Пока вы не отключите доставку из Китая или, по крайней мере, не начнёте проверять её, Озон будет самой худшей площадкой.
Люди у вас покупают товары через Китай или просто, а им мошенники подменяют товары, а Озон требует возвращать товар продавцу за свой счёт компенсируя БАЛАМИ "карл я трачу реальные деньги за ваш косяк а мне балами на счёт".
Вместо наказания мошенников на сайте тысячи подобных товаров.
Поддержка - худшая в мире.
Она отвечает через час, так ещё и отключается внезапно.
Ты даже не успеваешь сказать “НО”, как тебе выдают: “Снова напишите и ждите!”
Ноль уважения к клиенту.
В начале было нормально, но сейчас у вас закат. И я надеюсь, он наступит скоро с таким подходом к клиентам и поддержкой.
Вы хуже чем али экспресс 20 лет назад! Только тогда были проблемы с описанием и пониманием товара.

24
Ответить
Автор

Здравствуйте. Не можем с вами согласиться. За год мы выросли в четыре раза! Проверяем продавцов как в автоматическом, так и ручном режиме. В результате, процент заявок на возврат понизился с 5 до 3%.
Если получаем жалобы от клиентов, принимаем меры от временного ограничения работы продавца до прекращения сотрудничества.
При отправке посылки за границу, покупатель оплачивает её пересылку самостоятельно. Если возвращаете товар ненадлежащего качества, продавец компенсирует деньгами эти затраты после его получения. Об этом рассказываем тут: https://ozon.ru/t/LMZa13W .
В чате изначально отвечает бот. При необходимости переключает диалог на сотрудника. Оператор старается максимально ответить на вопрос и закрывает чат, чтобы перейти к помощи другому клиенту.
Если у вас остался нерешённый вопрос, напишите номер заказа, по которому нужна помощь.

1
Ответить

Присоединяюсь, дайте простую возможность фильтровать зарубежных продавцов.

3
Ответить

Всё верно, коллега !
Пруфы на сайте VC :

3
Ответить

Начинали с вами 2023 на уровне 30% поборов, заканчиваем на 44%. Без учёта рекламы. Уот такой уот год роста и благополучия. Удачи вам в дальнейшем закручивании гаек и не обосраться по дороге)

13
Ответить

44 еще немного, у меня больше 50 без рекламы, с первого января еще поднимут, плюс количество фейковых заказов и отмен выросло в разы. Озон стал в этом году днищем для селлеров

6
Ответить

Любимый маркетплейс. Жаль кучка бездарных менеджеров превращает его в китайскую помойку полную скама.

14
Ответить