Лого vc.ru

Как искать партнёра для разработки игры

Как искать партнёра для разработки игры

Инди-разработчик Артур Думчев поделился с редакцией vc.ru опытом разработки логической игры под Android и рассказал об ошибках, которые допустил при поиске партнёра.

Поделиться

Я давно следую привычке записывать свой опыт. В этот раз решил, что мои записи могут оказаться кому-нибудь полезны, и адаптировал их для статьи.

Расскажу об ошибках, которые я допустил, пытаясь найти партнера для игры, и уроках, которые из этого извлек. Грабли, на которые я наступал, весьма извесны, но каждый наступает на них по-своему. Игра, для работы над которой я искал партнера, сейчас выглядит так.

К слову, более опытный программист сделал бы версию и для веба, и для iOS, но я программирую три месяца и пока могу осилить только Android, поэтому мне и нужен был партнер.

Предыстория

Неделю назад я начал делать игру. Эта простенькая и в то же время изысканная головоломка скрашивала минуты ожидания на скучных лекциях в университете. Тогда у меня была Nokia с системой Symbian, а потом я поменял ее на Android. И время от времени, вспоминая об игре, заходил в стор, пытался ее найти и терпел фиаско. Неделю назад я опять оказался в сторе по известной причине, опять не обнаружил желаемое, и вдруг до меня дошло — какого черта самому не написать эту игру?

Оригинал я так и не нашел, но я помнил правила. К слову, они довольно простые.

Поле боя — это матрица с цифрами. Играют двое, ходят по очереди. Первый игрок ходит по строкам, второй — по рядам. Каждый ход прибавляет указанное на месте хода количество очков и определяет ряд ходов для соперника (в этом вся соль — навязать плохие ходы). Для победы нужно набрать больше очков.

Вот макеты одного из первых туториалов, которые должны были объяснить тактику:

Не знаю, как игра воспринимается по описанию, но все, кто попробовал сыграть (даже в консоли, хотя консоль, наверное, лучше, чем мой убогий дизайн), остались игрой довольны, и я думал, что найти партнера будет не сложно. Так в итоге и оказалось, только вот ожидаемого результата я не получил.

Урок первый — проверяйте, что вас поняли правильно

Требуется археолог высокой квалификации, готовый провести пятнадцать лет на раскопках инкских захоронений в поселке Геенна, на Аллигаторовой реке. По окончании работ обеспечен титул или орден. Пенсия полагается, но ни разу не понадобилась…

Из книги «Законы Паркинсона» Сирила Паркинсона

Я поставил себе дедлайн на игру — ровно 7 дней, и искал партнера, который все эти 7 дней будет заниматься игрой. Нужно было нарисовать дизайн, подобрать звуки, разработать алгоритмы для ИИ (бота), придумать, как объяснить правила игры, и — самое сложное — сделать так, чтобы все это отлично работало на iOS, Android и в вебе.

Но все это было у меня в голове, а людям я говорил о потенциале игры, показывал геймплей, предлагал взяться за разработку. Говорил о дедлайне, но не следил за тем, чтобы они услышали. Не смог донести, что дедлайн — это не просто слово.

Вот такая проблема в коммуникации, а в результате спустя 7 дней нет ни i OS-а, ни веба.

Урок второй — учитывайте интересы

Есть два рычага, которыми можно двигать людей — страх и личный интерес

Наполеон Бонапарт

Не знаю, как насчет страха, но личный интерес стоит учитывать в первую очередь.

Мне нужен был программист, который сделает веб-версию приложения, iOS-версию, либо и то и другое. Но я обращался к математикам, и можно было предположить, что им прежде всего интересно работать не над веб- или iOS-версиями, а над алгоритмами для бота.

Основываясь только на своем опыте, могу сделать вывод: если человек начинает писать бота, то возможны лишь два исхода: либо он будет писать бота слишком долго, либо бросит его писать, а вместе с ним и проект.

В итоге к дедлайну у нас есть несколько ботов, но нет ни веба, ни i OS-прилоежения.

Урок третий — работайте с теми, у кого есть опыт

Кто, опыт отринув, делами вершит — в грядущем немало увидит обид

Саади

Тот, кто никогда не работал, не смотрит на проект как на отдельную систему со своими целями и ресурсами. Делает то, что выгодно ему, а не проекту, и не понимает, в чем различия.

Когда я искал партнера, я вообще над этим не задумывался. Ведь планирование, постановка целей, ответственность — это обязательные вещи, и все это понимают. Оказалось, что нет, и по scrum у нас работать не получилось.

В итоге, к концу дедлайна…

Урок четвертый — давайте людям самим ставить себе задачи

Помню пример из книги Литвака М. Е., которую читал еще в школе. Отец (Литвак) и сын решают поиграть. Отец хочет сыграть в шашки, а сын — в догонялки.

Как отец может навязать сыну свой выбор?

Сын:

— Сыграем в догонялки?

Отец:

— Уже вечер, шумно.

Сын:

— В прятки?

Отец:

— Я большой, мне негде будет спрятаться.

Сын:

— Ну, может быть тогда в шашки?

Отец:

— Хм… Хорошая идея.

Стремление человека быть последовательным не позволит ему отказаться от того, что он предложил сам. Но это была часть про манипуляцию, а ведь важна еще и мотивация. Я уже давно заметил, что те задачи, которые ставлю себе сам, выполняю с большим интересом и желанием — да и вообще, это известный факт.

Но почему-то знание этого факта не остановило меня, когда я расписывал все задачи, и думал, что коллеги с энтузиазмом за них возьмутся.

В заключение

Сразу обо всем договаривайтесь, и убедитесь, что вас поняли правильно. Ищите того, кому будет интересно решать стоящие перед вашим проектом задачи. Работайте с теми, у кого есть опыт, и занимайтесь целеполаганием вместе.

Надеюсь, уроки, которые я извлек, занимаясь игрой в команде, и в то же время делая все в одиночку, помогут кому-нибудь избежать подобных ошибок.

И, наконец, небольшой сюрприз. Для тех, кто прочтет эту статью, я сделал возможность сразу открыть третий уровень в игре. Для этого просто нажмите на замок уровня — и он откроется. Игру можно скачать на Google Play.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

поставили на место зарвавшегося юнца)

не всегда статья ставится чтобы поразить глубиной мысли автора и призвать следовать его поинтам, иногда совсем наоборот - обнажает, может без осознания автора, другие проблемы свойственные нашим новичкам. Критика материала при этом понятная и ожидаемая рефлексия, иначе бы он стоял в прайм тайм..

мне как бы глубоко наплевать, но ты помоему не то минусуешь Макс, про юнца речь не про тебя)) остальное хоть обминусуйся и это не забудь, а то мне неловко стало)

0

Я ставлю плюс коментариям которые мне нравятся и минус тем которые мне не нравятся , вроде бы именно для этого добавлена эта функциональность на сайт? Для редактора рубрики Сергей ты очень близко к сердцу воспринимаешь такие пустяки )

0

нет, мне показалось что ты не так воспринял шутку про юнца, за это мне было бы неудобно, т.к. она адресована не тебе. Я т.е. готов к любой жесткости беседам, но не к случайным оскорблениям, такое воспитание... На этом фоне странную ремарку про "близко не близко" давай спишу на твою очередную попытку тролинга, я всячески тебя поддерживаю в этих тренировках, ты знаешь по social-чатику)

0

Сергей во-первых я прекрасно понял кому адресована твоя шутка про юнца. Во-вторых, после твоих беспочвенных обвинений в тролинге шутка про WC начинает себя действительно оправдывать.

0

"Я поставил себе дедлайн на игру — ровно 7 дней, и искал партнера, который все эти 7 дней будет заниматься игрой. Нужно было нарисовать дизайн, подобрать звуки, разработать алгоритмы для ИИ (бота), придумать, как объяснить правила игры, и — самое сложное — сделать так, чтобы все это отлично работало на iOS, Android и в вебе."
7 дней на игру которая будет отлично работать на ios, android и web?
И я правильно понял что Вы ее разрабатывать даже и не думали, а искали "партнера" который сделает все за Вас? Хех, кто эту статью пропустил?)

Что за хрень в материале?

<<Я поставил себе дедлайн на игру — ровно 7 дней, и искал партнера, который все эти 7 дней будет заниматься игрой.>>

То есть, придурошный менеджер решил в безумно сжатые сроки создать продукт и ему нужен был раб для этих целей. Если хотите славу Цукерберга - работайте как Цукерберг, а не ищите программиста, который все сделает за вас.

Интересно, но ничего полезного нету. Я сам сейчас занимаюсь разработкой очень сложной игры для соц сети вк, и могу вот что сказать за все то время сколько я над ней работаю.

1) Продумать Тз нужно сначала отдельно на каждый раздел игры, а потом 100 раз проверить что получилось. (Я не сам пишу игру.)

2) Партнера брать в команду можно только в том случае если вы знаете этого человека очень хорошо, так как если вы будите экспериментировать потеряете очень много времени и нервов. Я этого делать не стал, планирую к бета тесту начать искать инвестора.

3) Если вы наняли фрилансера а не пишите сами (так как это сделал я), изначально обговорите все моменты, уточните сроки, уточните что будет если он не справится в срок (обычно при этом нужно цену урезать, что бы он сам хотел сделать все в срок). И самое главное обязательно просите показывать какой либо визуальный результат.

4) Фрилансеры с ценами ну просто порой ахиревают по этому нужно уметь адекватно оценивать проект и время. К примеру я со своим договорился платить ему по 33300 тыс в месяц, разделил все на 3 этапа, клиент, сервер отладка. Так ради интереса скажу что мне предлагали заплатить и по 2-3 млн за разработку учитывая того что у меня имеется графика, естественно я отказался.

5) Когда заказывайте графику у дизайнера описывайте максимально что вы хотите видеть, нарисуйте в Painte квадратами где и какой элемент должен быть расположен. Попытайтесь объяснить какую графику вы хотите увидеть скинув ему различные примеры.

К слову скажу что я по тратил около 6-7 месяцев на поиски достойного кандидата на роль моего фрилансера, и он все ровно просрочивает сроки, за то в отличие от других, у него есть опыт, и он хотя бы что то делает.

Надеюсь все что я тут расписал кому нибудь как нибудь да поможет!
Всем удачи!

Верные наблюдение.
Они тоже на самом деле капитанско-абстрактные, но так же имеют право на жизнь. В целом таких абстрактных мыслей много публиковать нельзя, одного дополнительного материала в сетке в квартал - хватит) А то вот эксперты и бизнесмены выше, некоторых из которых спорят, что "ресурс не только про жесткий бизнес", теперь рассказывают что зашли за бизнесом к нам, а тут сопли от инди)

0

Да в общем говоря сделать игрушку не сложно, даже если нет опыта, нужна лишь голова на плечах и свободное время. А самые сложные проблемы, к примеру у меня, встают в том что бы найти инвестора. У меня опыта по поиску инвесторов нету, и хороших статей на эту тему я тоже не видал, везде пишут абстрактно, а где как и куда кому писать не известно.

0

А я вас вспомнил, мы виделись с вами на WfConf :))

можно и год искать на 33к в мес, я так понимаю если с опытом, то пишет левой ногой когда уже совсем нечем заняться. Удивительно что тут вообще стоит вопрос о сроках.

0

Я конечно нашел в 2 раза дешевле чем стоит, и понимаю это, по этому со сроками я сильно не выпендриваюсь. Но суть в том что пообещали одно, а делают другое, значит нужно были изначально писать что за такие деньги я буду пилить ваш проект левой ногой!

0

Статья хорошая. Хотя и небольшая. Самое ценное - начинайте проект с людьми, которые проверены в деле. Это не обязательно может быть геймдев, тем не менее это человек, который уже доводил проект до релиза.

0

"Ищите того, кому будет интересно решать стоящие перед вашим проектом задачи."

Ищите того кто за бесплатно сделает всю работу для "вашего" проекта и решит все "задачи"

Статья вода и ничего интересного. Хочешь найти партнёра? Сделай так, чтобы много бумажной работы было сделано. А нарисовать дизайн можно нанять хорошего художника.

Почудилось, что открыл хабр, наводненный отчетами о разработке фигулек за 2 дня.

0

Напишите как найти инвестора. Есть отличная идея для игры - не можем финансы найти на реализацию. Кому интересно, пишите в личку.

0

Если у вас идея + команда, то вам надо смотреть в сторону издателя, а не инвестора app2top.ru/industry/kak-najti-izdatelya-69888.html
А если у вас только идея, без команды разработки и без денег на разработку, и нет известного имени в составе вам будет крайне тяжело найти инвестора, сама по себе идея не стоит почти ничего.

0

Комманда есть, игры делаем но не большие для планшетов. Работаем уже более семи лет, руки набиты и не кривые. Спасибо за статью.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Так начинающему или совсем без опыта работы?

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Константин Фанки

Что за Codewise? Кто нибудь слышал про них до этого рейтинга?

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Den Neustroev

Складывается впечатление, что вы из Avito.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
1
Gregory Golovanov

У нимакс вполне себе московский ценник

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
GaLL

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще