Любое беспилотное средство передвижения, будь то локомотив, грузовик или легковой автомобиль, стоит немалых денег. Пока что безусловный лидер в запуске беспилотников — США. Например, если взять рынок беспилотных магистральных тягачей, по оценкам экспертов их в мире всего около 500, из них около 450 – в США, 50 – в Китае, в России лишь один, выпущенный КамАЗом. За рубежом беспилотные технологии развиваются во многом за счет IPO и венчурных фондов. В нашей стране, как правило, разработки запускаются за счет автозаводов, перевозчика, государства или транспортных компаний. Инвесторы не спешат вкладывать деньги, поскольку не понимают, будет ли отдача. А отдачи можно ожидать только тогда, когда в массовой эксплуатации будет не один десяток машин или локомотивов. Вот такой парадокс.
Раздел статьи Система удержания автомобиля в полосе движения.
Проблема более банальная, чем отсутствие широкополосного интернета.
Инвестиции
Если другая страна первой достигнет успехов в сфере автономного движения и сможет добиться установления международных стандартов на основе своих технологий, то может получиться, что другим странам придётся платить за эти технологии, если им будет позволено их использовать. За технологический суверенитет нужно побороться.
Безопасность
Чтобы автономное движение сделало дорожное движение повсеместно более безопасным, системы для автономного движения должны управлять ТС безопаснее лучших водителей в нормальных и в опасных ситуациях. Установить уровень безопасности можно на полигоне, сравнив их в опасных ситуациях.
Законодательные ограничения
Основная ошибка при законодательном регулировании автономного движения является практически полное игнорирование опасных ситуаций. Если бы было иначе, то можно было бы для регулирования автономного движения с высоким уровнем безопасности и эффективности оперативно установить ответственность за действия в нормальных и опасных ситуациях, предписать определённые требования, соответствующие постоянному процессу во время автономного движения:1. Выявление внешних обстоятельств.2. Определение динамических возможностей движения ТС.3. Планирование возможных действий.4. Выбор одного действия.5. Выполнение выбранного действия.
Неготовность инфраструктуры
Безопасным автономным ТС инфраструктура может помочь, но они смогут обходится без неё. Без дорог они тоже смогут обойтись.