На чем стоит почтовая логистика Сибири

Стабильная работа логистики невозможна без крупных современных транспортных узлов, которые могут обеспечить полный комплекс услуг по межрегиональным и международным перевозкам. Уже почти десятилетие Почта развивает сеть технологичных логистических центров, самый современный из которых работает в Новосибирске.

За счет современного оборудования и оптимального месторасположения Новосибирский логистический почтовый центр может принимать до 25% почтового трафика, поступающего из Юго-Восточной Азии на территорию России.

Логистика для развития Сибири

В послевоенные годы Сибирь стала драйвером индустриального роста для Советского союза. За Урал были эвакуированы лучшие научные и производственные силы страны, которые дали старт переходу на мирные рельсы. В регионе расширяли добычу природных ресурсов, появлялись новые производственные и административные центры. Это развитие требовало хорошо организованной логистики.

В 60-е годы в Новосибирске был построен магистральный сортировочный центр, который обрабатывал почтовую корреспонденцию и обеспечивал транзит для четырех регионов. Это было бетонное здание производственной площадью около 4,400 м2. Новосибирский магистральный сортировочный центр включал в себя 5 цехов, расположенных на трех этажах. Здесь обрабатывали поступающие письма и посылки, в том числе международные.

В старом помещении Новосибирский магистральный сортировочный центр (МСЦ) непрерывно работал на протяжении 60 лет. К 2020 году его мощностей стало просто не хватать, чтобы обеспечивать почтовую логистику региона. Оборудование центра серьезно устарело, а его полная замена не имела смысла из-за недостаточных производственных площадей и особенностей конструктивных элементов старого здания.

Зачем Сибири был нужен новый логистический центр?

Региону требовался современный логистический центр, который начали строить на территории аэропорта Толмачёво города Новосибирска в апреле 2019 года и ввели в эксплуатацию в марте 2021 года. Новосибирский центр обеспечивает логистику для Новосибирской, Томской и Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Алтай.

Это второй крупнейший в стране логистический почтовый центр (ЛПЦ), уступающий по своим масштабам только ЛПЦ рядом с аэропортом Внуково Московской области. Благодаря новейшему оборудованию по своим техническим характеристикам Новосибирский ЛПЦ стал первым в стране. Почта России сама разработала всю цифровую подложку нового комплекса, включая систему обмена данными между звеньями логистической сети.

Магистральный сортировочный центр в Новосибирске также продолжает свою работу, но уже в качестве прижелезнодорожного почтамта.

Чем может похвастать Новосибирский логистический почтовый центр

В Новосибирском логистическом почтовом центре работают три новейшие автоматические сортировочные линии, предназначенные для трех типов отправлений: писем разных форматов, крупных посылок и мешков, небольших посылок и мелких пакетов.

Сортировщик крупных посылок обрабатывает до 12 000 отправлений в час, которые может распределять по 152 направлениям. Линия для небольших посылок справляется с таким же количеством отправлений, но ее возможности сортировки увеличены до 295 направлений. Производительность линии для сортировки писем составляет от 25 000 до 45 000 отправлений в час по 252 направлениям в зависимости от типа письма. Общая пропускная способность Новосибирского логистического центра – до 1,5 млн отправлений в сутки.

Разрабатывая новый ЛПЦ, его проектировщики предусмотрели строительство 12 рабочих зон, включая почтовое отделение закрытого типа, линии сортировки, участки для работы с грузами, прибывающими наземным транспортом, приемку и отправку почты авиатранспортом по внутренним и международным направлениям.

В 2022 году новый Новосибирский логистический почтовый центр обработал более 86 млн почтовых отправлений – это почти на 30 млн отправлений больше, чем обработал МСЦ в 2020 г. В 2023 году количество почтовых отправлений, прошедших через Новосибирский ЛПЦ, увеличилось до 108 млн.

Развитие торговых отношений между Россией и Юго-Восточной Азией может увеличить загрузку Новосибирского центра: его возможности предусматривают рост объемов грузоперевозок как внутри страны, так и в международном сообщении.

0
4 комментария
Андрей Пестов

Старый МСЦ остался при ЖД, думал трафик там не меньше чем по воздуху, но если МСЦ справляется, значит я ошибался...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Архипов Юрий

Ускорение доставки обусловлено еще и тем фактом, что ЛПЦ эти при аэропортах построили. Это второй пункт после мощностей нового ЛПЦ, конечно же

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпов

То есть большее количество моих посылок с Алика идёт через вот этот вот ЛПЦ? В следующий раз надо обратить внимание на это при трекинге

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда