Технологии, которые меняют Почту, — «Доставка за 90 минут»

<p><b>Быстрая доставка посылок из отделений существует уже 2 года, и воспользоваться ею могут 48 млн россиян. Расскажем вам, как мы разрабатывали для нее платформу, почему услуга стала причиной улучшения индекса лояльности клиентов и что мы будем делать дальше.</b></p>

Быстрая доставка посылок из отделений существует уже 2 года, и воспользоваться ею могут 48 млн россиян. Расскажем вам, как мы разрабатывали для нее платформу, почему услуга стала причиной улучшения индекса лояльности клиентов и что мы будем делать дальше.

Что такое «Доставка за 90 минут»?

Если нет возможности или желания самостоятельно идти в почтовое отделение, чтобы получить или отправить посылку, можно воспользоваться услугой доставки на сайте или в приложении Почты. Для этого нужно выбрать посылку или оформить новую и нажать на появившуюся кнопку для вызова курьера. Услуга подходит и для крупных посылок. Курьер принесет или заберет отправления весом до 31,5 кг.

Доставка на дом и отправка из дома доступны в 78 городах. Посылки доставляют наши курьеры или партнеры - Яндекс, Dostavista и Master Delivery.

Как нам это удалось?

Доставка на дом доступна в 2400+ отделений, что было изначально сложной задачей, но наши ИТ-специалисты справились на «отлично». Почта создала платформу на базе OMS – системы управления заказами – и размещает в ней заказы, а курьеры могут принимать их, выполнять и даже получать оплату. Разработка показала свою эффективность, и поэтому мы смогли использовать ее не только в «Доставке за 90 минут», но и для доставки с Авито или отправлений EMS (экспресс-доставка по России и за рубеж).

Сложность для наших специалистов представляет разобщенность систем продукта. В гиперлокальной доставке (а именно так она называется) задействовано около десяти разных систем Почты, как братья и сестры, очень связанные между собой.

Любое небольшое изменение системы влияет на всех «родственников», а потому поддержка и доработка затрагивает множество процессов и требует полной синхронизации по времени.

Также мы всегда стремимся максимально облегчить процесс для наших клиентов, а значит, избежать лишних действий, заполнений и инструкций. Следуя за нашим желанием упростить процесс, мы в итоге вывели эффективный алгоритм.

Мы использовали большое количество технологий, но, если вы спросите об основных, мы выделим java, react, C#, MobileDev. Каждая из подсистем требует особого внимания, поэтому продукт получился «многоязычный», разветвленный и очень интересный.

Что получилось?

Благодаря удобному и быстрому сервису мы можем помогать пользователям делать жизнь проще и комфортнее. «Доставка за 90 минут» вошла в ТОП-5 драйверов индекса лояльности клиентов, а также получила лучший показатель CSI — индекс удовлетворенности услугой. Это лучшая мотивация для наших сотрудников — видеть, как продукт, над которым они работали не покладая рук, пользуется спросом и ускоряет работу Почты.

Технологии, которые меняют Почту, — «Доставка за 90 минут»

Несмотря на то, что подобные фичи требуют больше времени до самоокупаемости, «Доставка за 90 минут» показала свою экономическую эффективность уже через год после запуска.

Что будет дальше?

Сейчас мы работаем в нескольких направлениях.

Мы масштабируем доставку из дома в отделения и уже запустили ее во всех городах с населением больше 500 000 человек. В планах сделать возможность консолидации посылок, чтобы можно было объединить в заказ на доставку нескольких отправлений, а также ввести более гибкую тарификацию и расширить зоны доставки.

4 шага, чтобы получить посылку из отделения

1. Дождитесь, пока посылка прибудет в отделение

2. Найдите трек-номер нужной посылки на сайте или в мобильном приложении, закажите и оплатите доставку

3. Дождитесь подтверждения заказа

4. В течение 90 минут курьер привезет посылку

4 шага, чтобы отправить посылку

1. Оформите и оплатите посылку на сайте или в мобильном приложении Почты

2. Вызовите курьера

3. Упакуйте посылку. Если у вас нет возможности распечатать бланк, напишите трек-номер отправления на коробке

4. Ожидайте курьера

33
10 комментариев

Сами то в это верите, самая долгая дрставка в мире у вас

1
Ответить

И нет внятных ответов от поддержки . Мы вам не чем не можем помочь, вам остается только ждать. Говнопочта одним словом

Ответить

Подскажите, как связаться с PR-отделом Почты России для обсуждения спецпроекта?

Ответить

Позорище, ничего у вас не меняется.Сейчас на почте по адресу Калуга Суворова 116 моему мужу Пакровскому С.В. инвалиду 1 группы отказались выдать пенсию, сказав, что сегодня в стране выходной и у них денег нет, хотя дата получения у него 10го числа, данное отделение работает в воскресенье. Вчера мой муж спрашивал, могут ли выдать пенсию ему заранее, на что работники сказали, нет мы работаем в воскресенье, приходите в воскресенье. До этого также всегда говорили приходить в воскресенье, так как почта работает, заранее никогда не выдают, отказываются, только в назначенный день. Но сейчас мадам на почте сделала круглые глаза и сказала, что в выходные они имеют право не выдавать пенсию, им инкассацию не присылают, но и заранее они тоже её выдать не могут. Это ложь, так как я общалась только что с социальным фондом России, почта обеспечивается требуемой суммой выплаты пенсии заранее и уже тем более, если выплаты попадают на выходные. Данные действия являются незаконными, об этом будут составлены жалобы в социальный фонд России, роспотребнадзор и прокуратуру.

Ответить

Почта России, добрый день! 9 марта отправила посылку маме в ДНР. При этом у меня не спрашивали ценность. А сами оценили её в 500 рублей. В посылке у меня маме лекарства, сапоги и тд. 12 марта её вместо того, чтоб отправить с Ростова в ДНР отправляют по индексу 108960. Я сразу поняла, что её отправили не туда. Сходила на почту 19 марта написала заявление на поиск. Сегодня 8 апреля и ВОЗ и ныне там. Как такое может быть???? Найдите мою посылку, мама её ждёт!!! Номер посылки 44311576056051

Ответить