Хочу убедить крупную компанию сделать совместный благотворительный проект. С чего начать общение?
Рекомендации фондам от «Почты России»
Всем помочь почти невозможно, даже если хочется, — приходится выбирать. Руководитель департамента корпоративной социальной ответственности Почты России Раиса Ирз рассказывает, как происходит отбор проектов и на что в первую очередь смотрят крупные компании, когда получают сообщения от фандрайзеров.
Почта — социально ориентированная компания по своей сути: мы доставляем пенсии и пособия, письма, посылки и продукты в самые отдалённые районы страны, где порой нет другой инфраструктуры. В экстренных ситуациях, например, когда люди оказываются отрезанными от цивилизации и им срочно нужны товары первой необходимости и медикаменты, Почта всегда рядом и приходит на помощь.
Благотворительными проектами в компании занимается департамент корпоративной социальной ответственности (КСО). У него есть свой сайт «Почта в помощь», где мы собрали всю информацию о наших направлениях работы, возможных мерах поддержки и выложили документы для потенциальных партнеров. Начну с главного: с какими проектами к нам стоит приходить.
Кому, чем и как помогает Почта
В департамент КСО приходят совершенно разные запросы, но при всем желании компания не может помочь всем. Поэтому мы выделили для себя четыре приоритетных направления, на которых решили сосредоточить свои усилия:
- экология;
- поддержка образования, культурного и исторического наследия;
- помощь уязвимым группам;
- поддержка спорта и здорового образа жизни.
Помогать мы можем четырьмя способами — перечислить деньги, доставить что-то за свой счёт, бесплатно передать марки и конверты для отправки или сделать с фондом совместный благотворительный проект.
Мы поддерживаем проекты, которые помогают обществу системно, а не точечно. Ведь так мы охватываем более широкую аудиторию. Например, мы не финансируем лечение одного ребёнка, а сотрудничаем с благотворительными фондами и НКО, которые спасают тысячи людей с подобным заболеванием. Для нас важно, чтобы проект можно было масштабировать и чтобы наша помощь была постоянной, востребованной и формировала новые социальные привычки.
Почта не спонсирует политические партии и религиозные организации. Кроме того, бывают ситуации, когда мы не можем помочь с отправками из-за высокой нагрузки на нашу логистическую сеть — например, на Новый год или в период распродаж в интернет-магазинах. Также мы не берёмся за пересылку хрупких вещей или предметов с высокой ценностью вроде картин и музыкальных инструментов.
Примеры проектов, с которыми мы работаем
Дистанционный рекрутинг доноров костного мозга — совместно с Национальным регистром доноров костного мозга (РДКМ) и Русфондом. Благодаря этому проекту любой здоровый житель России в возрасте от 18 до 45 лет может стать потенциальным донором костного мозга без сдачи крови — достаточно взять у себя мазок с внутренней стороны щеки и бесплатно отправить его по почте в лабораторию. Совсем недавно этому проекту исполнился год, за который почти 11 000 человек получили возможность вступить в регистр удаленно.
Благотворительные отправки — совместно с Фондом защиты детей. Наши партнёры собирают книги и развивающие игры для малышей в детских домах и детей, которые по состоянию здоровья находятся на домашнем обучении. Все это мы за свой счёт доставляем получателям.
Благотворительные открытки и виньетки – совместно с фондами «Линия жизни» и «Энби». Внешне виньетки похожи на марку, но не используются для оплаты. Купить их, а также «добрые открытки» можно в почтовых отделениях и онлайн. Часть средств от продажи идет на лечение тяжелобольных детей и помощь их семьям.
Как мы выбираем фонды и НКО и по каким принципам работаем с ними
Шаг первый: оценка проекта
В среднем мы получаем 10-20 заявок в месяц, из которых выбираем одну-две. Многие проекты мы отсеиваем из-за слишком сложной реализации или того, что авторы неясно сформулировали цель.
Для предварительной оценки проектов мы используем скоринговую систему — это анализ с помощью анкеты, форма которой едина для всех заявок. Мы присуждаем один или несколько баллов за каждый ответ на вопрос:
- Соответствует ли проект четырем основным направлениям нашей благотворительной деятельности?
- Уникальна ли роль Почты в этом проекте? Или помощь может оказать любая другая компания?
- Решает ли проект актуальные проблемы общества?
- Положительно ли влияет на наш имидж?
- Открывает ли проект дополнительные возможности для сотрудников Почты?
- Широка ли аудитория проекта, и можно ли её расширить?
- Соответствует ли проект нашим стратегическим бизнес-задачам?
- Является ли проект системным и можно ли его масштабировать?
Отдельно мы подсчитываем ресурсоёмкость проекта: насколько сложно его будет реализовать и какие подразделения Почты для этого потребуется привлечь, сколько времени и денег нам нужно будет потратить, посильна ли эта помощь.
За все разделы скоринговой анкеты можно получить максимум 25 баллов. Если проект набирает больше семи, мы переходим к следующему этапу.
Шаг второй: проверка партнера и решение о сотрудничестве
Совместно со службой безопасности, юристами и комплаенсом мы проверяем потенциального партнёра на предмет надёжности, отсутствия претензий со стороны надзорных органов, судебных разбирательств и громких публичных скандалов. И только после этого мы выносим проект на рассмотрение комиссии по спонсорской и благотворительной деятельности. В неё входят представители финансового и юридического блоков, департаментов КСО, внешних коммуникаций, безопасности и HR, а также других подразделений, которые должны быть задействованы в реализации проекта. Комиссия дает окончательное заключение о сотрудничестве.
Сроки рассмотрения заявок у нас такие же, как и во многих крупных компаниях: в среднем от обращения фонда в Почту до принятия решения проходит месяц. Если проект нам не подходит, мы обязательно присылаем письмо, где объясняем наш отказ.
Шаг третий: начало работы
После утверждения проекта мы заключаем договор. В случае помощи деньгами нам потребуется смета, и фонд должен быть готов отчитаться о тратах.
При благотворительных отправках мы просим партнеров проверить списки получателей и убедиться, что все контакты указаны верно, а люди в курсе предстоящей доставки и готовы забрать посылки. В нашей практике бывают ситуации, когда нам самим приходится разыскивать получателей или дополнительно пересылать груз на другой адрес из-за ошибки. Все это отнимает время наших сотрудников и требует финансовых затрат, которые не заложены в смету проекта.
Мы очень ответственно подходим к своей работе и делаем все возможное, чтобы вещи в итоге попали в нужные руки. Поэтому просим такого же отношения от своих партнеров. Ведь если не тратить ресурсы зря, мы можем помочь гораздо большему числу людей.
Чек-лист: как получить помощь от Почты
Если вы поняли, что ваш проект подходит для Почты, — напишите нам. Мы будем рады помочь, если это будет в наших силах. А чтобы повысить шансы на положительное решение по своей заявке, следуйте этим советам.
- Пришлите запрос на электронную почту по адресу office@russianpost.ru, заполнив форму заявки из Приложения 1 к документу по ссылке.
- Чётко сформулируйте, какая вам необходима помощь и ресурсы. Важно детально описать сам проект — чему он посвящён и какую проблему решает.
- Обязательно оставьте обратный адрес и телефон, на который вы точно ответите. В 90% обращений либо плохо поставлена задача, либо нет контактов для обратной связи - всё это затрудняет дальнейшую работу.
- Будет здорово, если вы сразу приложите документы — как минимум устав вашей компании или организации, ссылку на её сайт или описание деятельности.
- Подумайте: может ли наша помощь стать системной? Хорошо, если это будет не разовая акция, а долгоиграющий проект, у которого есть перспективы развития.
- Если вы приходите к нам с просьбой что-либо отправить — перепроверьте, что база адресов актуальна, и все получатели готовы забрать посылки. Обязательно укажите, сколько, чего, когда и куда нужно доставить, а также уточните, сможете ли вы упаковать посылки сами. Ведь упаковка – это для нас дополнительная строка расходов.
- Рассчитайте свои силы: если вы готовы проверить адреса только десяти получателей, а потом проследить, чтобы они не забыли забрать посылки, то отправьте 10 посылок, а не 100.
- Убедитесь, что в будущем вы сможете составить отчет о помощи. Будет здорово, если вы пришлете фотографии тех, кого мы с вами сделали счастливыми.
Начните с «откат 50%» :)
Хорошие начинания и проекты, почта России мне нравится последние годы👍
Руководитель департамента корпоративной социальной ответственности Почты России Раиса Ирз рассказывает, как происходит отбор проектов и на что в первую очередь
Достаточно просто уволить эту дармоетку - и можно будет профинансировать не один благо творительный проЭкт.
Почта — социально ориентированная компания по своей сути
Всем известная своими дичайшими задержками и потерями грузов
Поменяйте заглавное фото к статье, а то не совсем понятно, что это рекомендации от почты РФ
Хочу убедить крупную компанию сделать совместный благотворительный проект. С чего начать общение?
С озвучивания % отката конечно же
Комментарий недоступен