Как изменилась «Почта России» за 2022 год

Услуги и возможности, которых раньше не было.

2022 год заставил многих скорректировать планы, отказаться от лишнего и сосредоточиться на ключевых задачах. Для Почты год также оказался непростым, но нам есть, о чём рассказать по его итогам.

Для частных клиентов

Обновили более тысячи сельских отделений

Почта обновила 1195 сельских отделений и запустила в них новые услуги. Например, на почте теперь можно заказать лекарства, получить госуслуги и бесплатно измерить показатели здоровья.

Запустили экспресс-доставку из отделений в 8 городах-миллионниках

Сейчас курьер приносит посылку в среднем за 55 минут. Сервис уже работает в 8 городах-миллионниках — в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде — и в 2 областях: Московской и Ленинградской. Клиенты Почты воспользовались срочной доставкой уже 1 млн раз.

Начали доставлять из европейских и американских интернет-магазинов

Через партнёрский сервис Почта Global можно покупать товары в магазинах и на маркетплейсах Европы и США, оплачивать их российской банковской картой и получать в любом почтовом отделении или курьером.

Развиваем доставку роверами и используем роботов на сортировке

Получить посылку с помощью беспилотного робота теперь можно из 32 почтовых отделений в Москве, городе Мурино Ленинградской области и в Иннополисе в Татарстане, заказав доставку в приложении Почты для iOS.

А ещё мы протестировали роботов в фулфилмент-центре во Внуково. Эксперимент показал: если обработку заказа частично автоматизировать, это снизит её стоимость вдвое. В паре с роботом сотрудники оказались на 150% производительнее — при этом не перетруждались и делали меньше ошибок.

Создали одну из крупнейших сетей почтоматов в России

В 2022 году мы подключили 2 500 новых устройств в 20 городах. Теперь в нашей сети 7 500 почтоматов — она вошла в топ-5 крупнейших в стране по версии исследования РБК.

Добавили возможности безналичной оплаты

Теперь картой можно оплатить денежный перевод по России или доставку посылки из отделения (за неё, кстати, можно заплатить и через СБП).

Запустили собственную торговую «Почтовую марку»

Среди товаров под новым брендом — варенье из клюквы или лимона с имбирем и печенье с изюмом. Постепенно в линейку войдут ещё 200 наименований от российских производителей.

Для малого бизнеса

Предлагаем предпринимателям открывать в розничных точках пункты приёма посылок

Магазины, пункты выдачи заказов любых маркетплейсов и даже кофейни теперь могут принимать отправления в доставку. Для бизнеса это возможность дополнительного заработка — Почта платит агентское вознаграждение за каждую доставку.

Предложили комплексное логистическое решение для онлайн-торговли

Сервис ЕКОМ Маркетплейс работает как конструктор: клиент сам выбирает нужные его бизнесу логистические услуги и дополнительные опции.

Стали перевозить небольшие партии товаров и негабаритные грузы

Мы запустили сервис «B2B-экспресс» для пересылки продукции из Китая или Европы. А также начали перевозить негабаритные грузы морским, железнодорожным, автомобильным или авиатранспортом.

Для среднего и крупного бизнеса

Развиваем логистическое сотрудничество с Китаем

В партнёрстве с Почтой Китая мы совершаем регулярные рейсы из Чжэнчжоу в аэропорт Внуково и еженедельно доставляем ими до 23 тонн почтового груза.

Начали возить грузы контейнерами

Почта запустила совместно с РЖД первый почтовый контейнерный поезд «Россия». Он курсирует между Москвой и Владивостоком.

Для сотрудников

В 2022 году Почта направила около 12,6 млрд рублей на индексацию зарплат. Благодаря этому вырос доход как наших основных сотрудников, например, операторов, почтальонов и сортировщиков, так и персонала ИТ-подразделений.

А ещё мы…

Поддерживаем донорство костного мозга

Наш проект с Национальным Регистром доноров костного мозга и Русфондом помогает расширять базу потенциальных доноров. Взять мазок на HLA-типирование можно дома, а затем отправить его почтой на лабораторное исследование. Таким способом в регистр вступает около 1 000 человек в месяц.

Начали системно работать с электротранспортом

Подробнее об этом рассказывали совсем недавно в отдельной статье.

Запустили проект о путешествиях по России

В нём собраны маршруты по российским регионам — на достопримечательности мы предлагаем посмотреть под «почтовым» углом.

По итогам 2022 года индекс лояльности (NPS, net promoter score) к Почте России вырос среди частных клиентов почти в два раза по сравнению с прошлогодним – с +13 до +23, а среди компаний — с +2 до +8. Наши значения NPS остаются положительными второй год подряд. Благодарим за высокие оценки и желаем счастливого Нового года!

0
100 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Иванков

Считаю что Почта России стала работать на много лучше многих ТК. Часто отправляю и принимаю посылки и столкнулся что другие ТК часто могу задерживать посылки по времени. А не так давно новый сервис по продаже товаров А, так вообще ужас. До Москвы из НН посылка идёт более 10 дней. А вот почта на днях меня крайне сильно удивила! Из Владивостока до НН обычную посылку (небольшой конверт) доставила за 3 дня!

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Не задумывались, что просто другие ТК стали работать ТАК Х...ПЛОХО, что на их фоне Почта России стала выигрывать?
То есть улучшений и не надо, чтобы стать лучше остальных. Надо просто не сильно ухудшать качество услуг

Ответить
Развернуть ветку
Natalya Belozertseva

Раньше почта реально была хуже по скорости доставки посылок, сейчас лучше чем было. А вот остальные да, особенно СДЭК что-то попутал берега

Ответить
Развернуть ветку
97 комментариев
Раскрывать всегда