Зачем мы сделали подкаст Почты

Чем он помог огромной компании и какова цена успеха.

В июне 2022 года Почта запустила подкаст «Места с открыток» о путешествиях по России для тех, кому надоели стандартные путеводители. Его гостями стали гиды, местные жители из регионов, путешественники, блогеры и фотографы.

С помощью подкаста мы предполагали решить несколько задач. Прежде всего, охватить молодую аудиторию и показать ей, что мы не консервативный монстр, а современная и технологичная компания. А ещё поддержать наш проект «Почтовый туризм».

«Почтовый туризм» — что это?

Это проект, в котором Почта рассказывает о небанальных маршрутах по России. У компании 38 000 действующих отделений, они работают даже в самых небольших городах и сёлах, и сотрудники Почты точно знают, на что стоит посмотреть в окрестностях. На основе их советов мы готовим гиды — сейчас вышли путеводители уже по двум десяткам регионов.

А что в подкасте?

В каждом выпуске подкаста «Места с открыток» гости, обладающие экспертностью, обсуждают маршруты «Почтового туризма», рассказывают подробнее о городах и тех интересных местах в них, которые простому путешественнику могут быть неизвестны.

Например, гостями выпуска о Кировской области стали координатор движения «Красивый Киров» Анатолий Курбатов и сооснователь проекта «Архитектурные излишества» Роман Беднов. Они рассказали, куда в Кирове стоит зайти сладкоежкам, где можно сделать традиционную дымковскую игрушку и зачем жители области сами реставрируют старинную водонапорную башню. А в серии про Архангельскую область директор Северного морского музея Евгений Тенетов и гид-экскурсовод Любовь Гурьева рассказывают, как Архангельск связан с Артуром Конан Дойлем, какие северные деликатесы обязательно стоит попробовать и чем заняться в регионе зимой.

Самыми популярными стали выпуски, посвященные Приморскому краю и Карелии.

Как подкаст помог Почте?

По результатам исследования узнаваемости и здоровья бренда Почты 2022 (НАФИ), почти половина респондентов (49%) знала, что Почта России выпускает подкасты, 22% опрошенных указали, что слушали их. За период с июня по декабрь 2022 года мы достигли уровня знания, сопоставимого с крупнейшими компаниями, которые выпускают намного больше подкастов и занимаются этим уже не один год, например, Ozon, Яндексом, Сбером и AliExpress.

Подкаст хорошо повлиял и на имидж Почты: 49% тех, кто знал об этом проекте отметили, что у них улучшилось отношение к Почте России.

Опрос показал прирост по имиджевым атрибутам Почты по сравнению с предыдущим замером, который проходил до выхода подкаста:

  • «Цифровая» (+12 п.п.), ·
  • «Динамичная» (+11 п.п.), ·
  • «Удобное и понятное мобильное приложение» (+10 п.п.), ·
  • «Позволяет быстро решить мои вопросы, делает жизнь легче» (+6 п.п.).

Кроме того, «Места с открыток» стали популярными на «Яндекс.Музыке» и неоднократно органически попадали в тематические подборки: «Спасаясь от городской жары» и «Выбор редакции», «Чарт подкастов» и «Актуальное».

Слушатели Apple Podcasts также оценили подкаст Почты, вот некоторые из комментариев:

  • «Благодаря вам увлеклась Карелией и карело-вепсским фольклором, обязательно съезжу туда»
  • «Очень радует подобная деятельность Почты, приятно удивлён»
  • «Благодаря подкасту смогла нормально спланировать отпуск»

Благодаря интересному концепту, актуальности темы и крутым гостям – мы достигли очень хороших результатов. Подкаст получился интересным, современным, полезным, а главное – не скучным.

Алина Штагер, руководитель направления спецпроектов

Подкаст был для нас экспериментом: мы понимали, что он хорошо скажется на восприятии бренда, но не знали, насколько сильным будет эффект. И были приятно удивлены результатами BHT. Этот кейс показывает, что подкасты полезны, даже если у них не космические прослушивания — части аудитории, по всей видимости, был важен сам факт того, что подкаст появился. Они не слушали его, но слышали о нем — и этого уже хватило.

Никита Трещёв, руководитель отдела социальных медиа

Сколько денег потратили на продвижение?

Первый (и пока единственный) подкаст Почты мы продвигали только собственными ресурсами — в мобильном приложении, почтовых Telegram-каналах, на сайте Почты и проекта «Почтовый туризм». Таким образом, из бюджета компании на промо не ушло ни рубля.

Слушали ли вы подкаст Почты «Места с открыток»? Понравилось ли вам, а может быть, нам есть, что улучшить? Выпуски о каких регионах были бы вам интересны? Напишите в комментариях.

0
4 комментария
mari vikto

Где моя посылка 12 дня на сортировке 80110185103628

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Fomichev

Не слушал, и не собираюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Терехов

Ну что, Почта России. Захожу в приложение "очередь низкая" Думаю ну класс. Захожу в отделение - народу 30 человек. Заказал доставку курьером. Курьеру отдали посылку без очереди. И даже курьер у меня документов не спросил. Вот это уже было круто, а нельзя ли так сразу? В идеале чтобы точное количество людей в очереди были отображено. Но на будущее я уже понял что лучше заказывать курьером.

Ответить
Развернуть ветку
Tonality OneHundred

Где моя посылка? 👿 Почта России! Имейте совесть, у вас идут массовые кражи посылок (см ВК и куча отзывов в интернете). Имейте совесть, отдайте мою посылку CJ106717707RU, перестаньте слать отписки и предложения компенсации вместо розыска и предоставления фактов его проведения. Кто- то из ваших присвоил мои вещи, а вы их покрываете и не ведете розыск и выискиваете смешные причины, чтобы покрыть пропажу без последствий для вас. Посылка шла в партии трех с последовательными номерами, с треком. Все коробки большие по 20 кг. Две дошли, а третью кто-то в уже позорно известном казанском лпц отцепил себе в подарок. За этот подарок он сядет по уголовке, посылка тянет на более, чем 300 тыс рублей. Отдайте мои пожитки, я пересылала их себе в Россию для жизни, рассчитывала на них, и теперь я без моих личных вещей. Там летняя одежда, мне надеть сейчас нечего, там личные фото, профессиональные книги, подарки от дорогих мне людей. Не надо мне навязывать компенсацию вместо вещей! Я ее не просила. Не надо представлять меня третьим лицом, я вам высылала документы о том, что я - отправитель и владелец. Найдите вора и отдайте имущество,оно не ваше и не для вас, я не согласна вам его дарить. Не будьте нелюдями! Раз я два месяца пишу вам о несогласии, так отдайте, не надо цепляться мертвой хваткой в чужое. Я, как британская гражданка, собираюсь обратиться в британские СМИ и Посольство. Вы хотите такой огласки? Я этого не хочу , но не вынуждайте и приступите к своим обязанностям, ловите воров и отдайте людям их имущество. Вы позорите страну, являясь гос организацией! Прикрепляю вашу филькину грамоту, где вы открещиваетесь от всякой ответственности, от вашей же службы безопасности, от "потерянного" вами почтового номера посылки и лишаете меня всех прав и на посылку и на закон. Вы действительно государственная организация или все же нет? Вы НЕ похожи на государственную.
К сожалению, вторую часть вашего письма поместить не удается, а там вы отказываетесь от возмещения морального вреда.. Прощать ворам кражи ок, но возместить людям порчу их жизни и здоровья - нет, Вы - нелюди и вас не должно быть на рынке вообще. У нас набралась группа людей с " утраченными" вами отправлениями, группа растет. Вы что творите?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда