Конкурс инструкций
Промо

Centos-admin.ru или Как стартапу справиться с растущей нагрузкой без администратора в штате

Centos-admin - не совсем обычный стартап. Фаундер Игорь Олемской делает не очередную соцсеть с геолокацией, а занимается сервисным бизнесом - помогает другим стартапам не падать в те счастливые моменты, когда они попадают на главную Цукерберг Позвонит. Игорь рассказал нам о том, каково это - поддерживать Групон, стоит ли иметь в штате системного администратора и что делать, если у вашего стартапа вчера было 100 клиентов, сегодня 1000, а завтра планируется 10000.

Саша Пеганов: Многие считают, что отдавать разработку стартапа на аутсорс - плохая идея. Вы предлагаете услуги удаленного администрирования, то есть по сути администратор на аутсорсе. Похоже, что эти услуги подходят только для стартапов на самой начальной стадии, то есть при получении каких-то инвестиций, стартап уже может нанять себе профессионального администратора в штат. Или тут я не прав?

Игорь Олемской: Поиск опытного штатного системного администратора - не самая простая задача. Системное администрирование - широкая отрасль и один системный администратор редко обладает опытом во всем, что может потребоваться на пути развития проекта. К тому же, системный администратор захочет хорошую зарплату, отпуск и т.п.

СП: Вы обходитесь дешевле, чем обычный сисадмин, которого можно найти на Хедхантере? У вас прайс - от 6 тысяч рублей, за эти деньги я могу забыть про свой сервер? А что происходит если мы с вами по какой-то причине перестаем работать?

ИО: Да, как правило, вы можете возложить все вопросы относительно серверного администрирования на нас. А если так сложились обстоятельства, что вы решили от нас уйти -  мы предоставляем все необходимые доступы и даем консультации относительно настроек. Но это очень редкие случаи – мы стараемся работать хорошо, наши клиенты нас любят.

СП: Когда проект растет экспоненциально (Hockey stick) - как нужно справляться с этим? Закладывать на этапе проектирования архитектуры/выбора платформы и языка? Или если стартап видит, что позавчера было 100 клиентов, вчера 1000, а сегодня уже 10 тысяч, то можно просто обратиться к специалистам вроде вас и все будет решено?

ИО: К сожалению, силами только системных администраторов с этим не справиться. Мы предлагаем возможные варианты архитектуры проекта, после чего программисты выполняют необходимые доработки и запускаем.

Безусловно, если проект уже запущен и падает от нагрузки, чаще всего можно найти решения и поставить временные "костыли", чтобы дать время на доработку архитектуры проекта.

[caption id="" align="aligncenter" width="640"] Случайная фотография системного администратора[/caption]

СП: Читал на сайте, что вы занимаетесь защитой от DDOS атак. Расскажите пару случаев, когда вы помогали стартапам (или любым другим проектам) решить эту проблему. Вообще, часто ддосят стартапы?

ИО: Мы занимаемся скорее не защитой, а помощью в защите от DDoS-атак (если говорить о мощных атаках). В случае серьезных атак требуется аппаратное обеспечение, широкие каналы, мощные фильтры - всем этим занимаются наши партнеры. Мы помогаем клиенту найти общий язык с партнером для быстрого заключения договора (когда сайт уже лежит и каждая минута на счету), выполняем технические мероприятия по включению сайта под защиту.

В основном атакуют высококонкурентные проекты. Самые частые случаи атак среди наших клиентов - е-коммерс и подобные сервисы. При легких атаках мы оперативно блокировали адреса, с которых идет атака и ситуация стабилизировалась. А большие атаки быстро помогали решать наши партнеры.

СП: У вас там команда? Сколько человек, кто чем занимается?

ИО: Да, мы работаем в слаженной команде. Из технической составляющей команды, нас работает 9 человек - руководитель, главный системный администратор, еще несколько администраторов и ruby-программист, который работает над внутренними проектами.

СП: У вас офис, или вы как-то удаленно работаете все?

ИО: У нас офис на метро Калужская, в Москве. Часть команды работает из офиса, часть – удаленно (специфика нашей деятельности не ограничивает по месту жительства сотрудников – это преимущество, которое дало нам возможность найти хороших администраторов не только в Москве, но и по всей России). Для сотрудников есть одно ограничение – мы настаиваем на полном рабочем дне, иначе сложно контролировать занятость команды.

СП: Вернусь к Групону. Это, наверное, самый посещаемый проект из вашего портфолио. Поддержкой Групона (я так понимаю, российского) занимались исключительно вы, или это была какая-то совместная работа с сотрудниками компании? Интересно, как проходит и сколько стоит администрирование такого посещаемого ресурса.

ИО: Групон был, безусловно, одним из самых посещаемых проектов. Мы занимались серверной поддержкой российского Групона еще со времен, когда они назывались darberry.ru. Мы тесно работали (и работаем сейчас в рамках других проектов) с командой разработчиков Групона evilmartians.com - великолепные специалисты, с которым приятно иметь дело.

Основные задачи в администрировании подобных проектов - ввод в эксплуалацию новых мощностей, мониторинг, постоянный тюнинг производительности. Финансовый вопрос в цифрах я открыть не могу, скажу лишь одно - ввиду объема условия сотрудничества были эксклюзивными.

СП: Мы регулярно пишем про стартапы, которые не справляются с нашим трафиком и падают. Известно, что не у всех стартапов есть ежемесячно минимум $200 на поддержку сервера. Занимаетесь ли вы помощью проектам pro bono, может - если понравилась тематика, или область проекта?

ИО: Да, у нас есть такие в портфолио, и, думаю, будут еще.

СП: Кстати. Сколько стоит нанять себе опытного системного администратора в штат?

ИО:  Если повезет, от 70000 р. (плюс налог) в месяц. Но важно, чтобы он действительно оказался опытным.

СП: Я всех стартаперов спрашиваю, вы не будете исключением. На каком автомобиле вы ездите? 

ИО: Езжу я на Volkswagen Passat.

СП: Понял, ну после нашего поста наверняка пересядете на Мазерати. Успехов!

Конкурс технических инструкций
Сбермегамаркет не возвращает поддельный товар. Ни одного сообщения от компании по открытому обращению уже больше месяца
#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

Обзор трёх месяцев суда над Элизабет Холмс: что нового рассказали инвесторы, партнёры и работники о ней самой и Theranos Статьи редакции

Экс-сотрудники говорили о преследованиях и давлении, совет директоров не разбирался в деталях, а Холмс рассказывала про тяжёлое прошлое и влияние бывшего партнёра на неё.

«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

Бренд и лояльность клиентов ценнее финансов: история любимой покупки Баффета — кондитерской See’s Candys Статьи редакции

В 1972 году инвестор сделал нехарактерное для себя вложение — купил небольшое производство шоколадных конфет. Баффет не стал расширять компанию, а сохранил её небольшой, сделав ставку на качество. Благодаря этому она хоть и медленно, но стабильно росла, а на заработанные деньги Баффет в 1980 годах купил акции Coca-Cola.

Магазин See’s Candies
В Великобритании отменят сбор с владельцев телевизоров в пользу BBC — это около 75% выручки компании Статьи редакции

Сбор действует в стране с 1946 года.

Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

null