Вот что необходимо узнать в первую очередь:
- Зарегистрировано ли название конкурента в соответствии с законодательством РФ (товарный знак).
- Является ли известным в пределах определенной территории (коммерческое обозначение).
- Закреплено ли в учредительных документах (фирменное наименование).
Если соблюден хотя бы один из этих пунктов, использовать название конкурента крайне нежелательно. При этом более сильная правовая охрана предоставляется товарным знакам.
Правообладателю принадлежит исключительное право на использование фирменного наименования или коммерческого обозначения любыми не противоречащими закону способами, в том числе в интернете.
В случае с товарным знаком правообладателю также принадлежат исключительные права на использования товарного знака в интернете, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
Вопрос с индивидуализацией в соцсетях или же с использованием названия конкурента в контекстной рекламе до сих пор не устоялся в российской судебной практике.
Если говорить про доменное имя, ответ однозначен: при прочих равных приоритет принадлежит зарегистрированным средствам индивидуализации (товарный знак и так далее). В случае с адресацией во «ВКонтакте» социальная сеть идет на уступки и по мере своих возможностей сотрудничает с правообладателями.
Если же ситуация спорная и заимствование невозможно обнаружить, решение сможет принять только суд. Суд опирается на все те же положения российского законодательства: исключительные права на использование товарного знака принадлежат законному правообладателю, причем одна из возможностей использования товарного знака — доменные имена или любой другой способ адресации.
Последствия незаконного использования товарного знака — компенсации правообладателю вплоть до 5 млн рублей. Кроме того, тот, кто нарушил исключительные права на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязан удалить товарный знак или сходное с ним обозначение с материалов, которыми эти работы или услуги сопровождаются — в том числе с документации, рекламы и вывесок.
Правообладатель вместо компенсации может потребовать двукратный размер стоимости права использования товарного знака. Она определяется исходя из цены, которую обычно взимают за правомерное использование товарного знака при сравнимых обстоятельствах.
мы в тренде, всегда регим товарные знаки, это не сложно, по регламенту может затянуться до 1.5 лет, но это не всегда так, последний ТЗ с приставкой "Рос" зарегили за три месяца
Интересует мнение юристов. Что можете сказать о компании "Городисский и партнеры"? Насколько жестко они отстаивают интересы зарегистрированных товарных знаков? Судебных решений конкретно по брендам я не нашел.
И вдогонку, если я возьму известный западный бренд и зарегистрирую его у нас, то все права на него будут принадлежать мне? Может ли бренд оспорить это в суде, ссылаясь на свою регистрацию в США/ЕС?
Вспомнилась одна некрасивая история с доктор Вебом и его неофициальным фан.клубом в Вконтакте.
А сколько нынче стоит товарный знак зарегить в РФ?
Цена на регистрацию напрямую зависит от сложности регистрации и поиска тождественных товарных знаков. Нижняя планка - 20 тыс.руб и верхняя - 55 тыс.
Регистрация занимает достаточное количество времени: в среднем срок рассмотрения заявки Роспатентом составляет 12 месяцев.
Хороший материал в простой и понятной форме.
Чем больше будет сказано о рисках использования чужих средств индивидуализации - тем больше людей задумаются (а пока что "тут" превалируют такие мнения: https://vc.ru/p/5-ip-risks#comment129226 , что не может не удручать).
Добавил бы пожалуй, что вопрос сходства до степени смешения тоже нелишне было бы затронуть.