Ритейл переходит с пластиковых подарочных карт на виртуальные

Почему новое решение функциональнее для продавцов и покупателей и как его внедрить.

Ритейл переходит с пластиковых подарочных карт на виртуальные

Материал сделан при поддержке Best2Pay

В начале августа в российском BMW запустили виртуальные подарочные карты. Их можно использовать как дебетовые и расплачиваться ими в огромной сети дилеров, реселлеров и школ вождения бренда. Как сделать такое же для своего бизнеса, и в чём ценность этих карт — рассказываем в 5, 50 и 500 словах.

В 5 словах

Виртуальная подарочная карта функциональнее классической.

В 50 словах

Покупатель может добавлять карту в Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и расплачиваться ею бесконтактно, как обычной дебетовой. Её можно пополнять, неоднократно использовать и передаривать. А ещё она не всегда привязана к конкретному ритейлеру: виртуальный подарок из бутика можно потратить в супермаркете или на ЖКХ-услуги — клиенты останутся довольны.

В 500 словах

У многих ритейлеров — фуд-сетей, автодилеров, магазинов одежды, товаров для дома и красоты — есть подарочные карты и сертификаты. В основном ими можно воспользоваться на кассе. Реже — на сайте: веб-интеграция с системой учёта подарочного ПО сложная и дорогая. А для клиента всё совсем неудобно, карту нельзя пополнить, использовать несколько раз, доплатить за покупку средствами с кредитки.

Виртуальные карты от Best2pay — полноценное платёжное средство с несколькими сценариями применения. Такой картой можно расплачиваться в интернет-магазинах или привязать её к Apple Pay, Google Pay или Samsung Pay — и прикладывать к обычному терминалу. Карта не одноразовая: её можно пополнять, использовать неограниченное число раз и передаривать.

Карты бывают разными:

  • Закрытые и открытые. Первыми клиенты расплачиваются в магазине-эмитенте (где открывали), во всех его филиалах и франчайзи. Вторыми — где угодно: сертификатом дорогого бутика можно оплатить бензин на АЗС.
  • Стандартные и кастомизированные. Компании могут брендировать свои подарочные клиентские карты.

Как это работает для клиента

Даритель виртуальной карты вводит на сайте компании свои данные и получателя (например, своего друга), пишет текст поздравления, выбирает подарочную сумму и оплачивает её. Другу моментально прилетит письмо с информацией о подарке. Всё, что нужно сделать, — активировать её кодом из смс. Теперь картой можно пользоваться.

Ритейл переходит с пластиковых подарочных карт на виртуальные

Что делает Best2Pay

Сервис Best2Pay берёт на себя бэкэнд проекта (всю механику пути покупателя и получателя карты), CRM (учёт карт и остатков по ним), клиентский сервис (возвраты сертификатов, технические вопросы), взаимодействие с платёжной системой и банком. Клиенты компании не оплачивают разработку, дизайн и менеджмент — лишь процент от суммы сертификата.

Виртуальные карты делают и для маленьких компаний — салона красоты или цветочной лавки — в сотрудничестве с банками-партнёрами микро- и малого бизнеса. Такие проекты выполняют бесплатно. У этих карт стандартный дизайн, и их нельзя отправить по СМС. Во всём остальном — механизм тот же, что и для карт больших ритейлерских сетей.

Бумажные карты с диджитал-механикой

Недавно в Best2pay решили совместить физический носитель и диджитал-механику. В магазине размещают бумажные или пластиковые карты с номиналом и конверты с открытками. Покупатель может взять такую карту, отсканировать QR-код на задней стороне, оплатить её номинал со смартфона. Так бесполезный кусок пластика или картона становится подарком.

Не так давно мы столкнулись с тем, что нам начали говорить: «У вас крутая виртуальная карта, но нам нужно, чтобы было что-то, что можно подержать в руках». Мы напряглись и придумали очень простое, но в тоже время элегантное решение, которого пока нет на рынке.

Роман Тихонов, product owner компании Best2Pay

Получатель карты сканирует QR-код — тот самый, по которому она оплачивалась, — и добавляет карту в электронный кошелёк телефона. Теперь можно оплачивать покупки.

Что делать компаниям с филиалами

Обычные подарочные сертификаты не работают во франчайзинговой сети: когда покупатель вносит предоплату в одном ООО, а отоваривается в другом, первое не может списать эти деньги.

Виртуальная карта решает эту проблему. Для списания подаренных рублей с такой карты используется текущее эквайринговое решение банка, а значит, предприниматель получает деньги только при совершении покупки. Когда цветы в торговой точке оплатили подарочным сертификатом, банк переводит средства по эквайрингу уже на следующий день.

Как запустить услугу для бизнеса

Заключить договор с Best2pay. Виртуальная карта в шаблонном дизайне делается неделю, более сложные варианты — до месяца: макет нужно согласовать с Visa.

1414
35 комментариев

Интересно, но как то вот так)

3
Ответить

Спасибо, сейчас проверим.

Ответить

Как по мне это самое верное решение. Это и правда очень удобно. Так что, такая оптимизация просто необходима. 

3
Ответить

Не проще подарить деньги в конверте? Никогда не понимал эти сертификаты, ты же просто ограничиваешь человека одним магазином.

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Очень много закомплексованных людей, которых с детства долбили предрассудками, что деньги - плохой подарок и дарить их нельзя.

1
Ответить

Так это и привязывает меня к данному магазину. А так в чем тогда смысл этих сертификатов?

Ответить