Чем бесплатные «облачные» АТС лучше платных

Голосовые меню и сценарии обработки вызовов: новые функции, за которые не нужно платить.

Материал подготовлен при поддержке Zadarma

«Виртуальная» телефония выводит общение клиентов с компанией на новый уровень — помогает оперативно и комфортно связываться с нужным сотрудником или отделом. Для настройки «облачных» АТС не нужно покупать специальное оборудование или расширять штат: наоборот, они помогут сэкономить время специалистов компании, систематизировать их работу и повысить лояльность клиентов.

Чем хороши бесплатные АТС

Чем бесплатные «облачные» АТС лучше платных

«Виртуальная» телефония — альтернатива стационарной автоматической телефонной станции (АТС). Только оборудование и серверная часть находятся на стороне провайдера, поэтому «телефонизировать» свой бизнес можно без проводов. Стоить это будет сравнительно дешево.

​Freemium — самая популярная в мире модель продажи «облачных» услуг. Все функции АТС должны быть бесплатными — мы не берем дополнительных денег даже за запись разговоров и их хранение в облаке. Для тех, кому нужно хранить много «разговоров» и подолгу, за 250 рублей мы предоставляем 10 ГБ в облаке.

Почему так дешево и даже дешевле, чем у конкурентов? Весь софт наш и все в компании работает на автомате — за счет этого преимущества и формируется бесплатный доступ.

От того, что пользователь в личном кабинете нажмет на кнопку «Включить облачную АТС» — у нас инфраструктура не изменится и дополнительных сотрудников привлекать не понадобится.

Платить остается, как и везде, только за саму связь и номера.

— Игорь Димитров, директор по развитию Zadarma

«Облачная» АТС особенно удобна, если сотрудники находятся в разных городах или странах. В этом случае нужно купить «виртуальные» номера в заданных точках мира и для каждого из них настроить свое голосовое меню и календарь сценариев по дням недели или времени суток. В Zadarma можно выбрать «виртуальные» номера в 80 странах мира и 100 городах России.

Чем бесплатные «облачные» АТС лучше платных

Звонки можно принимать в приложении на смартфоне и компьютере, или же с помощью привычных для офиса IP-телефонов.

​Мы постарались упростить телефонию — сегодня не нужно нанимать системных администраторов и настройщиков — все инструкции по оборудованию есть на сайте. С интерфейсом личного кабинета тоже не должно быть проблем.

С другой стороны, многие не привыкли к самому термину «облачная телефония» и не всегда понимают преимущества услуги. Возможностей использования АТС в облаке сотни — кому-то нужен телефон на сайт с переадресацией на свою SIM-карту, кто-то строит удаленный колл-центр, кто-то вообще работает в теплых странах и «делает вид», что находится в Москве.

Но все же самый популярный сегмент, использующий наши услуги — обычные офисы, в том числе офисы с филиалами в нескольких городах.

— Игорь Димитров, считает, что АТС должны быть бесплатными

Разбираемся на примере

Офис компании находится в Москве, а филиалы — в Ростове, Новосибирске и Владивостоке. Нужно их связать с клиентами, а заодно — друг с другом.

1. Первым делом нужно купить «виртуальный» номер в каждом из выбранных городов, а затем в личном кабинете Zadarma нажать кнопку «Включить АТС».

2. Теперь нужно настроить меню под каждый город, чтобы вся компания оказалась на связи: нужный отдел или специалист могут находиться в Москве, но клиенту из Ростова об этом знать необязательно.

  • Голосовое меню можно загрузить в виде аудиофайлов, а можно в виде текста — тогда его начитает робот.
  • Сценарий обработки вызова — это, в первую очередь, соответствие кнопки в меню нужному отделу или сотруднику: нажмите один, чтобы проверить баланс; нажмите два, чтобы подключить услуги; нажмите три, чтобы вас соединили со специалистом. Важно не забыть о сценарии «без нажатия» — куда звонок переведется по умолчанию.
  • Можно определить последовательность сценария. Например, первым делом звоним Алексею, но если он не отвечает в течение 15 секунд, то перезваниваем Артему. Если и Артем недоступен, то звонок уходит к Анатолию.
  • Наконец, нужно настроить рабочие часы для каждого пункта голосового меню. К примеру, с 9 до 18 часов — один сценарий, а с 18 до 9 часов — другой. Можно назначить переадресацию на автоответчик в ночное время, на круглосуточно дежурящего секретаря или вообще в другой город.
Чем бесплатные «облачные» АТС лучше платных

Дополненные настройки входящих вызовов и несколько голосовых меню — это очень важные функциональные изменения: мы добавляем новые и новые возможности, но сервис продолжает оставаться бесплатным. Помимо этого мы обновили дизайн личного кабинета и увеличили количество дата-центров.

— Игорь Димитров, добавляет новые функции
1010
11 комментариев

мне не хватает в этой рекламной статье честного сравнения с конкурентами

1

Был какой-то портал с обзорами провайдеров VoIP, а там сотни провайдеров и самое обидное, что каждый провайдер придумывает совершенно удивительную схему оплаты усложняющую понимание.

Статья называется - "Чем бесплатные «облачные» АТС лучше платных"
Так чем же лучше?

1

Тем, что не нужно платить :grin:

Хороший провайдер, рекомендуем своим клиентам. Связь относительно дешёвая и качественная. Интерфейс настройки ВАТС конечно дикий, но зато реально бесплатно и базовые вещи делает.

1

Тем что берете бессплатно, но и взамен получаете в сравнение с платными реальный ноль функционала, давно пора уже привыкнуть что нет тут чуваков работающих за идею, ибо цель коммерческой конторы зарабатывать бабло, а значит основная суть скрыта под морем гавномаркетинга.
Пс. Ниче не знаю про решение, сторонник купить и юзать.

1

Есть ли платные решения на 100 % вписывающиеся в логику бизнеса?