Конкурс инструкций
Промо

В московском метро появились «дизайнерские» поезда. Что в них особенного?

Широкие двери, звукоизоляция и плавный ход: в новом поезде «Москва-2020» много современных технологичных решений — рассказываем о них.

Материал подготовлен при поддержке завода «Метровагонмаш»

В московском метро постоянно обновляется подвижной состав: меняются не только диванчики в вагонах, но и базовая конструкция всего поезда. Например, в 2017 году на рельсы вышел поезд «Москва» с межвагонными переходами. Тогда пассажиры начали переходить из вагона в вагон напрямую и равномерно распределяться по всему поезду.

Уже спустя год на подмосковном «Метровагонмаше» (входит в «Трансмашхолдинг») в Мытищах начали проектировать вагоны нового типа — «Москва-2020». В прошлом году они вышли на рельсы.

Дизайн от конструкторов Audi, Airbus и Nissan

Дизайн-проект вагонов «Метровагонмаш» разрабатывал в партнёрстве с компанией ItalDesign. С 1968 года это бюро занимается проектами в автомобильной индустрии: здесь придумывали дизайн Volkswagen Golf, Audi 80, Fiat Panda. Впрочем, ItalDesign работает не только с автомобилями — например, в 2017 году компания разработала дизайн-проект трамваев в Гуанчжоу.

Облик маски (передней части кабины) нового поезда — округлую форму с удлинёнными фарами — выбрали сами пассажиры. Голосование проходило в демонстрационном павильоне Московских центральных диаметров около Киевского вокзала — сюда пришли проголосовать около 3 тысяч человек. Параллельно опрос шёл в интернет-СМИ и в социальных сетях.

В итоге проект поезда «Москва-2020» получил награду Red Dot Award: Product Design 2021: её вручают за особые достижения в промышленном дизайне. В разные годы премию получили, например, Airpods Pro и Ferrari SF90 Stradale.

USB-разъёмы между сиденьями

В предыдущей модели поезда «Москва» USB-гнёзда находились под сенсорными экранами (в начале и в конце вагона) — по четыре порта под каждым. Теперь разъёмы поместили и между сиденьями — их стало больше: 368 гнёзд. Телефоны или планшеты, если нужно поработать в дороге, смогут зарядить все, не обязательно носить с собой пауэрбанк.

Сами сиденья отделили от дверей прозрачными перегородками для комфорта сидящих пассажиров, установили новые поручни из нержавеющей стали. Кстати, до них можно дотянуться из любой точки салона: поручни расположены не только у дверей, но и над сиденьями. Появилась и светодиодная подсветка под креслами и над окнами.

Безопасные двери

Пассажиры метро часто спешат и пытаются запрыгнуть в вагон, когда двери уже закрываются. Бывает так, что двери зажимают сумки и портфели, а иногда и их обладателей. За последние годы количество инцидентов в метро снизилось, но, чтобы поездки стали полностью безопасными, сознательности самих пассажиров недостаточно. Поэтому в новых составах установили «индивидуальную систему противозажатия». Если в дверном проёме возникнет помеха, створки дверей приоткроются.

Стеклометаллические и стальные двери заменили на почти полностью стеклянные (но такие же прочные). С ними вагон выглядит просторнее. При этом дверные проёмы расширили на 15% — до 160 см: не нужно каждый раз выходить из вагона, пропуская других пассажиров, люди могут садиться в вагон и выходить одновременно. Кстати, межвагонные переходы (они появились ещё в предыдущем поколении поездов) тоже расширили — наполовину.

Воздух чище — ход тише

Ещё одна особенность поезда «Москва-2020» — система обеззараживания воздуха. Это специальные ультрафиолетовые лампы, как в медучреждениях: их поместили прямо в кондиционеры. В каждом вагоне работают две очистительные установки, пропускная способность каждой — до 3300 м3/час. Сконструировала их отечественная компания «ЛитТрансСервис». В итоге в вагоны поступает уже очищенный воздух. А ещё новый поезд тише — можно не выкручивать громкость музыки в наушниках на максимум.

Большие тач-карты и меню на восьми языках

Чтобы информировать пассажиров, под потолком впервые установили LCD-мониторы диагональю 20 дюймов — по четыре монитора на каждый вагон. Наддверные табло с маршрутом поезда увеличили. Равно как и интерактивные тач-карты для построения маршрутов — их диагональ выросла с 19 до 27 дюймов. При этом интерфейс перевели на восемь языков: казахский, таджикский, узбекский, китайский, а ещё на общеевропейские — английский, французский, немецкий и испанский.

Интеллектуальная система управления

Машинисты управляют разными моделями поездов и часто меняются. Раньше, чтобы получить доступ к системе управления, им нужно было вводить пароль. Теперь попасть в кабину можно по индивидуальной карте — она же используется для запуска поезда.

Чтобы машинистам было удобнее, половину кнопок на пульте управления заменили на широкоформатные сенсоры. Интеллектуальная система поддержки в случае неисправности подаст сигнал и подскажет машинисту, что делать.

Рабочая смена машинистов — от шести до восьми часов. Новые кресла помогут машинистам дольше не уставать: спинку и подлокотники можно регулировать, само сиденье и подножка подогреваются. В откидной подстаканник машинист может поставить бутылку с водой — для неё даже есть охладитель. Кабину машиниста адаптировали к системе «Антисон» — она следит за физическим состоянием водителя и помогает ему не уснуть.

Сейчас в метро ходит более 70 поездов «Москва-2020», пока только на Кольцевой и Калужско-Рижской линиях (оранжевая ветка, проходит через Рижский вокзал). Планируют запустить их и на Большой Кольцевой, которая станет самым длинным «кольцом» среди всех подземок в мире. Всего к концу 2023 года таких поездов будет уже 172.

Конкурс технических инструкций
0
88 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Bad Dead

Единственное упущение - это качество сидений либо их цвет. Ибо на них остаются ужасные пятна, на которые садиться - не хочется совсем. 

Ответить
18
Развернуть ветку
Илья М

я грязных не видел, но обтяжка сидений по фактуре какая-то тканевая, как будут чистить ее - хз. Дермантин был проще в этом плане.

Ответить
5
Развернуть ветку
Ю.Б.

Стоять мне не хочется сильнее

Ответить
4
Развернуть ветку
Александр Антипов

Если начнут обрабатывать каждый раз перед выходом на рейс, то пятен не будет. А пандемия требует чистоты, так что это пойдет на пользу. Если будут мыть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Не будут, так и ездят поезда с пятнами на сиденьях

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну тогда нужно было просто металлические сидушки прикрутить и всё.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей filly

Только на зелёной ветке ничего.....

Ответить
7
Развернуть ветку
L A

Московское метро в 2015 году:
— денег на обновление вагонов на зелёной ветке нет, эти немного починим, так что грузитесь в то что  есть

Московское метро в 2021 году:
— зелёная ветка станет ретро-линией с уникальными поездами 81-717

тащем-то вот и вся суть дизайнерских поездов.

А если быть честным, то нельзя не заметить обновление совсем ретро поездов на фиолетовой и кольцевой. Действительно намного лучше прежних старых.

Ответить
6
Развернуть ветку
Нужный корабль

Только неясно зачем нужно такое количество зарядок, я конечно понимаю, красивые цифры, но 2 порта на человека это многовато. Ну и цветовые решения в лучших традициях цыганского табора тоже смотрятся странно. Сугубо субъективно

Ответить
–10
Развернуть ветку
ϏϙηαϟϮ

А где там цыганские цвета? Это ж не позолота, а медь. Намного приятнее выглядит в живую, чем варианты 2017-2019 годов.

А по 2 юзб просто потому, что их меньше чем сидений.

Ответить
11
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ну, как минимум предыдущие цветовые решения не засирались за 2-3 месяца, ибо пятна было видно гораздо хуже

Ответить
0
Развернуть ветку
ϏϙηαϟϮ

Материал на сидениях неудачный, но какое это отношение имеет к цвету?

Ответить
2
Развернуть ветку
Arkadiy K

С запасом. Учитывая "аккуратность" нашего народа, непонятно сколько зарядок останутся работать через полгода

Ответить
1
Развернуть ветку
Digger M

Сугубо субъективное письмо пишу в Red Dot. Составляю претензию, предлагаю Вам (ну и всем) присоединиться. Начну со слов: "Какого, скажите на милость, вы даете премию за промышленный дизайн в стиле цыганского табора вагонам метро?! What the fuck, mother fucker, pieces of shit?!". Нормально? Если есть что добавить, не стесняйтесь. Мы им покажем!

Ответить
–4
Развернуть ветку
Сергей Жеребцов

Как же я рад за них. У нас в Екатеринбурге одна ветка. От конца до конца - максимум 30 минут езды ))) Там даже зарядить ничего не успеешь)))))

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну и радуйтесь. Проводить 2 часа (40 минут на спуск-под'ем и 1,20 на поездку тула-обран) под землёй, как троглодиты - то ещё удовольствие

Ответить
7
Развернуть ветку
Max B

Это как вы умудряетесь тратить 40 минут на спуск-подъем? По моим наблюдениям в Московском метро на самых глубоких станциях ("Петровско-Разумовская", "Тимирязевская") спуск или подъем занимает около 3-х минут. И таких станций немного.
Но 2 часа в день провести в метро, действительно, можно, если ездить туда-обратно с противоположных концов или со сложными пересадками.

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну прокатись в час-пик с переходами на Кольцевой от Тушинской до Курской с 3 минутами на спуск-под'ем

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

пробки из толп человеков растягивают сильно время

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Жеребцов

Чему радоваться?) Город всё равно большой и с утра до вечера в пробках стоит. Метро нет, приходится добираться на общественном транспорте. Потому что одной веткой мало что можно закрыть.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Тому, что не надо спускаться под землю. Требуйте наземное метро с выделенными путями, трамвай и троллейбус. Метро - это крайняя степень, когда ничего уже нельзя сделать, использованы все другие типы ОТ.

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья М

метро - самый топ. Не нагружает и так забитые улицы и позволяет всем любителям жоповозок хоть как-то ехать в пробках. Если бы те 5-8млн. ежедневно перевозимых пассажиров метро добавились бы к ОТ и личным авто на поверхности - что стало бы с трафиком в москве?

Ответить
2
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не сравниваете Мск и Ебург. И даже в рамках Мск есть места, где без метро можно обойтись, по крайней мере, подземного

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья М

Я в свердловске был в далеком сопливом детстве, мне сравнивать не с чем.
И даже в рамках Мск есть места, где без метро можно обойтись, по крайней мере, подземного
Конечно можно (и придется) обойтись если прогулка минут на 10-15 и куда-то вдаль от веток метро, вглубь микрорайонов, тут должен работать наземный ОТ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почитайте про бесшовную интермодальность ОТ в городе. Посмотрите кейсы из разных стран. А потом поговорим.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ю.Б.

А если ядерная война, то что твоё наземное метро сделает? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

"Они сдохнут, а мы попадаем в рай"

Ответить
2
Развернуть ветку
Ю.Б.

Хммм, ну что тут сказать? Справедливо. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Екатеринбург имеет сильно плотную застройку (привет импотентной власти с 90-х), многие улицы очень тесные и узкие в центре - теперь без сноса бесполезных и вредных торговиков, далеко не везде трамвай воткнешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

И что?) Дешевле снести, чем рыть

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

В короткосрочной перспективе все так, но в долгосрок - едва ли

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Лучше решать проблемы по мере поступления, а не создавать их за счёт долгостроя. Ебургу не нужно метро

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

В идеале как Токио перестроить с нуля город, но вы живете в этом городе или были хоть раз?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А вы живёте в Токио или занимались там крупным инфраструктурным проектом?
Сравнивать проекты в Токио, все равно что сравнивать лондонский CrossRail и московские раскопки метро в чистом поле

Ответить
2
Развернуть ветку
Илья М

в каком чистом поле? ничего что у нас целая розовая ветка по жилым микрорайонам прошла? на западной стороне тоже станции не всегда в поле ставят, хотя бы парную желтую к Полежаевской (название забыл)

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ничего.
Можете не вспоминать. Вы далеки от этой темы

Ответить
0
Развернуть ветку
Канацкий Пограмист

Привет теоретикам "наземного метро" от жителя города где оно есть. Сдувайте щеки и меньше рассуждайте о том, о чем имеете мало представления.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Привет. Прошу, в следующий раз не засорять своими мусорными комментариями мою личку. Спасибо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Канацкий Пограмист

Когда иксперду намекнули что он не петрит в вопросе - иксперд обиделся?
Не говорите мне что мне делать - я вам не буду вам говорить куда вам идти.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Зачем вы продолжаете демонстрировать свою глупость, это ваш фетиш? Вы же ничего не понимаете в системах ОТ. И попроси вас обосновать вашу точку зрения, как вы сразу сядете в лужу и не сможете из нее выплыть без сторонней помощи. Извините, за правду в ваш адрес.

Ответить
0
Развернуть ветку
Канацкий Пограмист

Я беру с вас пример, Антон. Вы же не стесняетесь высказывать свое безапеляционное мнение, не имея никакого представления от теме высказвания.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Похвально, что берете пример. Плохо, что не понимаете о чем я пишу и о чем сами строчите посты.
Если внимательно прочитать мои посты, то я не топлю за какой-то отдельный вид транспорта. Я говорю, что в городе, где наземный может справляться с потоком населения, а Ебург такой, подземный вид транспорта не нужным. Потому что это дорого, неудобно и не позволит решить все логистические проблемы. С удовольствием, почитаю что вы мне напишите в ответ. У наземного транспорта все преимущества над подземным, если подойти к организации с умом

Ответить
0
Развернуть ветку
Канацкий Пограмист

Антон, как только я указал вам на факт что мой практический опыт опровергает ваше личное теоритическое мнение - вы перешли на личности и продолжаете пытаться задеть меня лично.
Это выглядит жалко, Антон.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

😂
Ноунейм чел первым уничижительно говорит оппоненту, что он ничего не понимает, и в качестве аргумента выставляет свой личный экспириенс. А теперь говорит, что его пытаются задеть. Это забавно. Что ж, пожалуй, не буду задерживаться возле этого вольера

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Без метро Орджоникидзевский район был бы отрезан вовсе от города, а также в центре было бы гораздо больше пробок. И совсем без метро такому большому городу реально задница. Плюс, как не все урбанистические хипстеры знают, это стратегический необходимый объект, и его надо развивать, еще бы 2-3 ветки.   

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Кому стратегически необходимый?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

История, увы циклична. Конечно не дай бог, но готовым лучше быть ко всему. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Понятно)

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Ну, по-моему, время провождения сделали максимально комфортным? На работу так или иначе нужно ездить. Или в пробках вы чувствуете себя лучше?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

По-моему, не может быть комфортным вид транспорта, который предполагает спуск под землю. Намного комфортнее туда не спускаться. Для этого в нормальных странах делают бесшовные выделенные линии для ОТ, строят "лёгкое" метро и трамвай, которые так же ходят по выделенным линиям. Мск - город с большой плотностью и действительно это все можно сделать не всегда. Нагрузка на ОТ колоссальная. Но в данном случае идёт речь в тренде о Ебурге. Там совсем иная ситуация, чем в НЙ, Москве или Токио.

Ответить
1
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Я не говорила что это комфортный вид транспорта, я сказала что улучшили комфорт, а как вы пишите, так это мечта. Ну помечтаете и завтра опять в метро!

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Вы написали про пробки. Я ответил, что можно ездить без пробок на автобусе, трамвае, троллейбусе и т.д. Для этого достаточно сделать выделенную линию. Это не места, а грамотная дорожная политика. Но, к сожалению, РФ сильно отстаёт в логистике дорожного движения и деньги не спасают

Ответить
0
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Вот я вам и говорю что пока до этого дойдёт, мы все состаримся до земли. А пока они улучшили время провождения в метро.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ю.Б.

Для кого-то возможно и да. Особенно если метро выглядит лучше чем сам город.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я не про туристов, а жителей, для которых это утилитарный объект

Ответить
0
Развернуть ветку
Ю.Б.

Так и я про жителей, просто утилитарное назначение объекта может вполне уживаться и с желанием человека спрятаться от окружающей действительности под землю. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

С этими жителями что-то не так, если у них социофобия или агорафобия

Ответить
0
Развернуть ветку
Giant Schlong

 40 минут на спуск-под'ем

Г-споди, где это вы по 20 минут спускаетесь/поднимаетесь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Я написал про час-пик. Это время с переходами

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

проблемы миллениалов))

Ответить
1
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

вторую ветку обещают к 2̶0̶1̶8̶, 2̶0̶2̶3̶, 2032

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Симпатично, хотя, конечно, Red Dot (как и IFdesign, например) не так чтобы за "особые достижения" даётся - над иметь более-менее вменяемый продукт и не пожалеть денег за взнос.

Ответить
3
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Red Dot увы давно не торт

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Ну, тут действительно неплохой состав получился. Стал замечать, что иногда не спешу в старый состав, в надежде, что следующим идет этот. К тому же, я голосовал именно за этот дизайн (был выбор из 3-х или 4-х). Хотя, это вопрос вкуса, конечно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Баранов

Когда хоть один новый состав появится на замоскворецкой линии???? На некоторых ветках уже была смена составов по 3 раза, у нас как ездили старые так и ездят

Ответить
2
Развернуть ветку
Arseny

Ещё в апреле «Москву-2020» переименовали в «Дейну». Так почему в статье её именуют по старому?

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

В честь польского футболиста?

Ответить
1
Развернуть ветку
Анастасия Здоровцова

надеюсь эти поезда заменят все старые и шумные, срок службы которых уже истек. Хотя, если бы в метро так же пускали отреставрированные ретро поезда со всеми улучшениями и сохранением стиля, а не как обычно по-колхозному евро-ремонту, было бы тоже неплохо. Сохранили бы часть истории.)

Ответить
1
Развернуть ветку
Стёпа Арепьев

Так есть такие, на красной вроде

Ответить
0
Развернуть ветку
а а

идиотский поезд! сидений не 6, а 5 в ряду = зато юсб разъемы!кондиционер дует в шею и на спину пассажиру = зато юсб разъемы!двери шире чем надо, поручней у дверей нет, готовится к выходу не удобно и опасно  = зато юсб разъемы!в общем дорогущее, понтовое зарядное устройство на колесах

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Perfilyev

бронзовый цвет ужасный, ассоциации "дорого богато", оставьте легкий  синий желтый белый и тд., зарядок столько людям совсем ни к чему, как и идиотские приклеенные к стенам планшеты с унылой инфографикой от которых становится очень депрессивно. лучше уж в лица людей напротив смотреть чем на эти экраны. а снаружи выглядит очень круто, да.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Чтобы машинистам было удобнее, половину кнопок на пульте управления заменили на широкоформатные сенсоры
Это прям супер-практичное решение

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Tantsura

Всё в этих поездах здорово, за исключением шума снаружи – когда поезд прибывает на станцию, звук как от самолёта. Но внутри, конечно, тихо и хорошо :-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Далинин

Поезда выглядят симпатично, на мой вкус.

Но подсветка под сидениями удивляет. Девушки в сарафанах негодуют.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ю.Б.

А что изменилось? Я просто где-то год в метро не спускался. Пожалейте старика. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья М

То что схема метро тач - даже не обратил внимания, надо пощупать будет.
казахский, таджикский, узбекский, китайский, а ещё на общеевропейские — английский, французский, немецкий и испанский.
приоритеты огонь :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Баландина Ольга

Классные поезда, мне нравится. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

У зелёной ветки лоббисты плохие 

Ответить
0
Развернуть ветку
am8am

делать usb 2.0 поздновато

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Legchilov

Предлагать что-то кроме USB-C с Power Delivery конечно уже моветон, но эксперты по безопасности вообще не рекомендуют соединять смартфоны с публичными портами зарядки, так как потенциально возможна атака на устройство как со стороны государства, так и со стороны хакера, который раскурочил это сиденье, подключил свой девайс внутрь, и закрыл обратно.

Нет ничего лучше старой доброй публичной розетки)

Ответить
0
Развернуть ветку
am8am

Так для этого они и делают. Wifi тоже в метро не просто так. И порты эти в каждом сиденье чтобы следить за всеми было проще (но сомневаюсь что они доделали систему слежения по подключенным устройствам). Но в целом подумаешь... они и так следить могут много как. Уже от этого никуда не деться

Ответить
0
Развернуть ветку
A V

Вагоны чёрные-с красным, напоминают полицейскую форму- «метрозаки» какие-то.Места субъективно стало меньше.Окна заделали меньшее - привет клаустрофобия.С такими темпами их можно совсем убрать или закрыть сплошными экранами с рекламой.Поезда «Москва» из-за своей светлой окраски внутри кажутся просторнее, а эти казематы-казематами, хочется поскорее оттуда выйти.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Губанов

Что что, а метро в Москве - моё почтения!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Аэродуля

Только вот проход между сиденьями стал уже.....

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis

А зарядки уже не работают. Часто попадаются сломанные гнезда, а те что в сиденьях не доступны из-за сидящих на них людях. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Георгий Фофонов

Мне лично поезд нравится, красивый да и вполне удобен. Пару раз заряжал телефон через юсб, подсветка тоже классная + 10 к атмосферности 

Ответить
0
Развернуть ветку
Алия Потапкина

С открытием БКЛ новые поезда с Калужско Рижской линии похоже все на БКЛ и перекинули. Пустили пузатые поезда старье 60-летней давности, без кондиционеров.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Sh

"Пассажиры метро часто спешат и пытаются запрыгнуть в вагон, когда двери уже закрываются." - а вот этих пассажиров, которые бегут в закрывающиеся двери и благополучно их блокируют, задерживая отправление электрички, надо чтобы двери вообще в кровавый фарш перемалывали. 

Ответить
–3
Развернуть ветку
Читать все 88 комментариев
Я не смог найти работу, поэтому создал сервис для поиска стажировок и вакансий для молодых специалистов

Привет! Меня зовут Коля. Я создал сервис «Юниор» для поиска стажировок и вакансия для начинающих специалистов. В этой статье я расскажу, почему это важно и как развиваю сервис.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

С днём рождения, NTA!
Ритейл в VR

Retail VR позволяет покупателям размещать 3D-модели продуктов в магазине перед покупкой. Покупатели могут получить доступ к этой визуализации дополненной реальности (AR) через камеры своих смартфонов, чтобы накладывать AR-контент непосредственно в точке продажи покупателей (POS). Компания пространственных данных Matterport усердно работает над…

Просмотр сетки ордеров
Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
3 простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь,каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Я запарился искать цветовые палитры и создал Palitra App

Есть такая проблема как найти цветовую палитру. Да существует множество сайтов с готовыми цветовыми палитрами, но они предлагают ограниченный набор палитр и нет отсылки/референса, вдохновления.

null