Промо
7 280

«Сделать ДНК-тест проще, чем сходить к терапевту или зубному»

Личный опыт предпринимателей, которые прошли генетическое тестирование.

В закладки

Материал подготовлен при поддержке MyGenetics

Взглянуть на состояние здоровья системно можно с помощью ДНК-теста — когда на основе генетического материала человека делаются выводы о том, как его организм реагирует на физическую нагрузку, какие питательные вещества усваиваются хорошо, а какие идут во вред.

Предприниматели, которые прошли ДНК-тестирование MyGenetics, рассказали, что они узнали о себе после теста, и как это повлияло на их жизни.

Сейчас моя компания работает в трёх странах и пяти городах — на очереди ещё 10–15 городов и новая страна, Франция. Из-за постоянных перелётов, переговоров и встреч у меня ненормированный жизненный ритм, который я пытаюсь синхронизировать с семейным распорядком. Каждый день встаём в семь, а ложимся когда получится.

Я ем сколько влезет, но питаюсь здоровой пищей, стараюсь не есть жареное. При этом часто бывают очень длинные промежутки между приёмами пищи: поел в семь утра, через восемь часов вспомнил, что неплохо бы пообедать.

В молодости я занимался бегом и греблей, но это было двадцать лет назад. В последнее время только катаюсь на самокате — из-за специфики работы. Это сложно считать серьёзной физической нагрузкой, зато я выполняю норму по количеству шагов в день.

ДНК-тестирование давно казалось мне чем-то важным и нужным, но я постоянно откладывал на потом. Теперь жалею, что не прошёл его раньше. Каждый потерянный год мог бы поставить меня на другие рельсы.

В 40 лет организм «снимается с гарантии». Он ещё нормально функционирует, но пора принимать меры, чтобы сохранить его в этом состоянии. А ДНК-тест позволяет принять осознанное решение.

При фразе «ДНК-тест» возникает ощущение, что это сложная и длинная процедура. Поэтому когда по почте мне пришла пробирка с ватным тампоном, которым надо покрутить за щекой и положить назад, я подумал: «Это всё? Неужели этого достаточно для анализа ДНК?»

Комплект для ДНК-теста MyGenetics

А когда я рассказывал, что прохожу ДНК-тест, все удивлялись — думали, что я ложусь в больницу на месяц и меня ждёт серьёзное обследование. В итоге всё проще, чем сходить к терапевту или зубному — процедуру можно провести дома или в офисе на перерыве.

Когда пришли результаты теста, их было страшно открывать — вдруг там написано что-то неприятное. Я думал, что мне прислали данные, которые нужно будет расшифровать самому. Образования мне бы хватило, но выводы я бы не сделал. В итоге внутри меня ждал очень подробный разбор с рекомендациями, а затем — консультация с экспертом, который ответил на мои многочисленные вопросы. И объяснил, как лучше читать результаты, чтобы выжать из них максимум важной информации.

О некоторых предрасположенностях я догадывался. Например, я не пью кофе, потому что даже после одной чашки чувствую себя не очень хорошо. Оказывается, дело даже не в том, люблю я его или нет, это определяется генами. Ещё из интересного: у меня плохо усваивается витамин А в растительном виде — сколько бы я ни съел морковки, это будет бессмысленно. Нужно употреблять его в другой форме.

После теста я полностью изменил стиль жизни.

Я выяснил, что легче выдерживаю равномерные длительные нагрузки, поэтому смог подобрать под себя определённые упражнения и спорт. В загруженном графике сразу нашлось время для занятий — генетический тест стал толчком в правильном направлении. Также подобрал курс витаминов, чтобы организм получал всё необходимое.

Мне кажется, через три–пять лет ДНК-тесты будут делать в каждой школе, и на их основе планировать рацион и спортивные занятия учеников. А сама процедура со временем станет дешевле — моё поколение уже застанет этот момент.

Я плаваю в бассейне и иногда бегаю, но никогда не занимался здоровьем целенаправленно. У меня довольно хаотичная жизнь: много командировок и перелётов, из-за чего нарушен режим питания — часто ем на вокзалах и в аэропортах. В итоге набрал десять килограмм лишнего веса, и на рубеже 50 лет почувствовал, что энергии уже не хватает.

Решил пройти стандартное обследование, когда с помощью электродов выясняют соотношение мышечной массы к жировой. Выяснилось, что мои десять килограмм — это вредный висцеральный жир, который скапливается на органах и может вызывать разные заболевания.

Потом я обратился в клинику за курсом оздоровления, и там прошёл тест MyGenetics. Я уже знал о генетических тестах: услугами MyGenetics пользовался мой друг.

У меня выявили непереносимость молока, а точнее лактозы. Мой организм отказывается её переваривать. Это было и раньше, просто до ДНК-теста я умудрялся игнорировать проблему.

Когда были готовы результаты, мне объяснили, что можно есть, а что нельзя. Из приятного — сказали, что вероятность диабета стремится к нулю. Честно говоря, я был впечатлён тестом и начал задумываться о том, что я ем: до этого просто пассивно отмечал, что энергии не хватает и иногда появляется сонливость.

После теста моя жена всерьёз озаботилась оздоровлением нашего рациона — она начала внедрять базовые правила питания, которые я с удовольствием выполняю. Фактически, у меня есть домашний диетолог, который ненавязчиво и с любовью подсказывает, что нужно делать.

Отчёт с результатами ДНК-теста Mygenetics

Первым делом я отказался от молочных продуктов, и вскоре почувствовал прилив энергии. К счастью, до этого я болел редко, но мог начать, если бы вовремя не спохватился — генетический тест быстро расставил всё по местам и показал, как на меня повлияли дурные привычки и годы жизни в хаотичном ритме.

Было бы круто протестировать детей и понять, к каким видам спорта они предрасположены — вместо того, чтобы наугад отправлять в разные секции. Плюс, так можно узнать, какая еда им не подходит и к каким болезням они предрасположены.

Дети ведь не всегда могут рассказать о своём самочувствии, а для родителя то, что происходит в их организмах, — зачастую загадка. Главное, чтобы результаты теста были рекомендациями, а не жёстким планом развития. Если ребёнку нравится бегать, то ему никто это не запретит — ни ДНК-тест, ни родители.

MyGenetics предлагает несколько вариантов ДНК-теста, самый популярный — MyWellness. Результаты этого исследования помогут составить персональную программу питания и тренировок, подобрать комплекс витаминов, выявить пищевые непереносимости и узнать, какой вид спорта лучше подходит.

Вместо общих рекомендаций ДНК-тест показывает индивидуальные особенности организма на основе анализа сотен параметров вроде реакций организма на кофе, сахар, молоко, злаки, алкоголь, жиры и углеводы. Это помогает подстроиться под потребности своего организма и улучшить качество жизни.

Для читателей vc.ru действует скидка 10% на ДНК-тесты MyWellness или MyBeauty. Перед оформлением заказа нужно позвонить по номеру 8 800 500 11 02 или написать на почту info@mygenetics.ru и назвать промокод VC2018. Он действует до 31 декабря.

Узнать больше