Промо
5 945

Продакт и проджект vc.ru проходят «Симулятор Go Practice»

И делятся своими впечатлениями.

В закладки
Аудио

Материал подготовлен при поддержке «Go Practice».

В этом материале сотрудники издательского дома «Комитет» Даша Добрынина (менеджер спецпроектов) и Денис Ширяев (продакт-менеджер) расскажут, как проходили курс «Симулятор Go Practice».

Спойлер — им почти всё понравилось. А ещё в конце материала можно найти скидку на курс.

«Симулятор Go Practice» — это самый популярный курс по продакт-менеджменту в России. Создателя курса зовут Олег Якубенков.

Олег Якубенков сейчас работает в маркетплейсе Joom. До этого работал в Facebook, куда попал после покупки MSQRD в 2016 году. Занимался продуктом в API.AI (компания была куплена Google). До этого делал игры в Zeptolab.

справка

Профессия продакт-менеджера

В широком смысле продакт-менеджеры — это люди, которые должны управлять продуктом и развивать его в правильном направлении, принося максимальную пользу компании и команде. Продуктом в ИТ-сфере может быть медиа про стартапы и бизнес, мобильный банк, приложение по заказу такси, архив с порнороликами. Задача продакта — предугадывать тренды на основе объективных — а иногда и не очень — данных и следовать им.

Курс Go Practice нацелен на то, чтобы научиться собирать эти данные, анализировать и принимать правильные решения на их основе.

Коротко о героях

👩🏼‍💻 Даша

Я делаю спецпроекты на трёх наших площадках — vc.ru, TJournal, DTF. Мой круг обязанностей (коротко) выглядит так:

  1. Придумываю проект.
  2. Пишу технические задания копирайтеру, дизайнерам и разработчикам.
  3. Слежу за тем, чтобы частицы пазла склеились правильно и получился крутой проект.

На выходе получается что-то подобное:

  1. Игра «Такси».
  2. Симулятор курьера.
  3. Белый кролик.

👨🏻‍💻 Денис

Я менеджер по продукту (vc.ru, DTF, TJ) — один из трёх продуктологов, который помогает проектам «Комитета» развиваться и становиться лучше с точки зрения бизнеса и пользователей, а команде разработки действовать слаженнее и эффективнее.

Довольно сложно определить список закрепленных за мной обязанностей из-за их обилия и разноплановости, но я попробую. В них входит проверка показателей аналитики по всем нашим платформам и приложениям, формирование гипотез и их проверка, формирование MVP, KPI и макетов будущих интерфейсов, долгосрочное планирование и постоянный мониторинг рынка.

Сюда же входит глубокая интеграция с отделом разработки, расстановка приоритетов, формирование бизнес-процессов внутри компании по смежным с продуктом вопросам. Ещё я иногда шучу в комментариях на наших сайтах, но говорят, за это не платят, а жаль.

Почему решили пройти курс

👩🏼‍💻 Даша

Какой проджект не хочет стать продактом? Пойти работать в Google, потом создать популярное мобильное приложение, переехать в Кремниевую долину, заработать миллиарды долларов и построить самую «зелёную» штаб-квартиру.

А если серьёзно, мне хотелось узнать больше об управлении большими ИТ-проектами. Все мои знакомые продакты в один голос твердили: «Пройди “Симулятор Go Practice”». Прочитав кучу положительных отзывов на странице Олега Якубенкова — создателя курса, — я решила, что стоит попробовать.

👨🏻‍💻 Денис

Я больше десяти лет работаю в ИТ и около семи лет занимаюсь продакт-менеджментом. Мне было интересно оценить свои знания и посмотреть, как на самом деле нужно решать какие-то задачи. Обучаясь «в бою», в какой-то момент сталкиваешься с необходимостью структурировать знания и разложить всё по полочкам.

И кроме того, всегда интересно учиться чему-то новому.

Как устроен курс

👩🏼‍💻 Даша

Это не стандартный онлайн-курс. В нём нет лекций, домашних заданий, скайп-коллов с преподавателем. Взаимодействие с пользователем полностью геймифицировано. По сути это такая большая текстовая игра с линейным сюжетом. В игре есть 22 главы, которые объединены одной историей. Главы открываются по мере прохождения: не прошёл первую — не узнаешь, что во второй.

Скриншот из «Симулятора». Справа — оглавление.

По сюжету игры ты становишься продакт-менеджером в стартапе, выполняешь различные задачи, которые мог бы решать на реальной работе, получаешь фидбэк от начальства и пользователей и пытаешься принимать правильные решения, чтобы компания не закрылась.

Периодически в сюжет включаются интересные истории реальных компаний: Google Chrome, Wechat, Airbnb.

Глава про мессенджер Wechat

👨🏻‍💻 Денис

Курс построен настолько удобно, что в какой-то момент начинаешь думать, что было бы здорово таким же образом учить что-то ещё.

Курс проложит маршрут от простых задач вроде анализа retention до решения узких задач — расчёта ROI, проверки гипотез, выхода на целевой рынок — и научит формулам вокруг этих показателей.

В курсе наглядно показан выход продукта на рынок и его анализ с помощью исследования конкурентов и открытых данных. К примеру, в одном из заданий нужно понять, на какой рынок и какую платформу лучше ориентировать свое приложение, почему стоит попробовать софт-лонч и какие примерно ожидания по размеру аудитории вашего будущего приложения.

Структура курса — это просто рельсы, где с каждым часом получаешь всё больше навыков работы с продуктом.

Что нужно для прохождения курса

👩🏼‍💻 Даша

Никаких специальных знаний для прохождения курса не нужно. Достаточно просто уметь думать и строить причинно-следственные связи. Курс подойдёт для тех, кто начал осваивать профессию с нуля.

Для меня самым важным ресурсом во время прохождения курса было время. Теоретически 22 главы, наверное, можно осилить за пару недель, но я растянула на два месяца.

Во время прохождения курса пользовалась тремя основными сервисами:

  1. Google Docs — записывала интересные штуки: новые термины, полезные ссылки и формулы.
  2. Google Spreadsheet — рассчитывала показатели.
  3. Amplitude — смотрела и собирала статистику. Это основной инструмент аналитики в «Симуляторе».
Расчёт retention в Amplitude

👨🏻‍💻 Денис

Самое главное, что нужно для прохождения курса, — это время и браузер.

Ко времени отнеситесь серьёзнее: помимо теории, многое преподносят через теоретическую практику, задачи нужно читать внимательно, и, когда вы что-то считаете, чтобы вбить в форму, следует проверять свой ответ, потому что у вас всего одна попытка.

Будучи человеком «в профессии», я надеялся быстро «прокликать» ответы. Открыл курс, в первом же блоке допустил ошибку в расчёте среднего арифметического из-за скобочек и после этого понял, что тут всё серьёзно и каждый вопрос теперь нужно проверять дополнительно. Изменить ответ после ввода не получится.

Примеры задач

👩🏼‍💻 Даша

Мне больше всего запомнились задачки на угадывание в главе «Поиск ценности продукта». Они не самые полезные, но зато самые интересные.

Решила не гуглить и во всех допустила ошибку :)

Правильный ответ — 2

👨🏻‍💻 Денис

Задачи очень разноплановые, но все связаны с развитием продукта в той или иной степени. К примеру, на скриншоте ниже попросят посчитать месячную аудиторию каждого из приложений за январь–октябрь и изобразить рост MAU всех приложений на одном графике.

Некоторые вопросы содержат хитрости и уловки по уже пройденному материалу:

Если вы выбрали профессию менеджера по продукту или уже работаете в этой должности, то почти все вопросы, которые вы встретите в курсе, будут вам так или иначе знакомы или окажутся полезны в будущем.

Задачи курса строятся вокруг продукта и бизнеса, почти все решения, описанные в каждой главе, можно сразу использовать. Go Practice — это удачный пример практики и теории, которая сразу полезна в работе.

Что понравилось

👩🏼‍💻 Даша

Кажется, «Симулятор Go Practice» — это первый курс, который я прошла до конца. А начинала я много курсов — от книжных самоучителей испанского до математики на Khan Academy. В какой-то момент перестаёт хватать времени, нужно запоминать всё больше и больше информации, задания становятся неинтересными и сложными. Пропустил день — забросил навсегда.

C «Симулятором Go Practice» такой проблемы не возникло. Честно говоря, последнее задание я выполняла как можно скорее, без перепроверки и «гугления», только чтобы узнать, чем закончится история с моим персонажем :)

👨🏻‍💻 Денис

Курс покрывает все аспекты жизни продукта в классическом понимании продакт-менеджера. Это особенно ценный для меня опыт, так как в каждой компании, где я работал, продакт выполняет какие-то уникальные функции, а компания понимает эту роль по-своему. Это очень полезно, если вы «самоучка» и хотели бы узнать, как правильно.

Само повествование сделано интересно — это не только набор сухих задач и табличек, это история о выходе продукта на рынок и процессов, связанных с этим.

В курсе также приведено множество интересных исторических отсылок, например, рассказана история Google Chrome и его развития на рынке браузеров. Я просто люблю историю, а бизнес-историю — вдвойне.

Что не понравилось

👩🏼‍💻 Даша

Перфекционистам будет сложно проходить этот курс, потому что ответить на все задания правильно невозможно: где-то пропустишь цифру после запятой, где-то не сможешь найти подвох. Некоторые задачи не имеют правильного ответа — есть несколько решений, и каждое из них может быть по-своему правильным. В общем, как в жизни.

После каждой главы собирается статистика с количеством заданий, которые ты выполнил, и процентом людей, прошедших хуже тебя.

Выглядит она вот так:

Смотришь на статистику и думаешь: «Господи, какой же я дурак!»

И даже если ты выполнил почти все задания, ты всё равно не такой уж умный:

Олег Якубенков сказал мне, что такая механика подготовлена специально, чтобы люди старались не допускать ошибки и запоминали их: «На самом деле те, кто допускает больше ошибок, большему количеству вещей и учатся. Потом в жизни они такие ошибки допустят с меньшей вероятностью».

👨🏻‍💻 Денис

Курс не прощает ошибок. Если вы ошиблись, неправильно прочитали, то всё, это непременно скажется на результатах.

Ощущение, что вы всё время на экзамене. Это и плюс, и минус одновременно, наверное, но я просто не привык к такой атмосфере.

Как написала Даша выше, этот финальный индикатор результатов раздела курса воспринимается как судья — после того, как ответишь где-то на 50% лучше, чем другие, очень аккуратно начинаешь решать следующие задачи.

Был ли курс полезен

👩🏼‍💻 Даша

Да, безусловно.

Мне всегда казалось, что продакт в ИТ-проектах делает примерно то же самое, что проджект: придумывает прикольные фичи, следит за тем, чтобы копирайтер написал хороший текст, дизайнер соорудил красивые макеты, а разработчик перенёс эти макеты в веб или App Store.

Но всё оказалось намного сложнее: таблицы с тысячами строк, Retention, ROI, LTV и такие формулы:

На самом деле формула только кажется сложной

Курс не научит вас работать продактом, но даст базовые знания и инструменты, которые можно применить с реальным продуктом.

В ближайшие месяцы собираюсь создать мобильное приложение, основываясь на этом курсе. Ничего грандиозного, просто для практики — ещё никогда такое не делала :)

👨🏻‍💻 Денис

Курс был полезен. Я это уже писал, но повторюсь — позиция менеджера по продукту отличается от компании к компании. В каждой вы берете на себя зоны ответственности, которые считаете важными для продукта. А поскольку продукты отличаются, эти зоны ответственности в каждой компании тоже свои.

Go Practice позволяет получить опыт «ортодоксального менеджера по продукту». Это не значит, что все навыки из курса вам сразу нужно применять в работе, это значит, что вы можете и знаете «как правильно». Такие знания всегда носят большую ценность — чем их больше, тем больше спектр задач, которые вы как специалист можете решить.

Отдельно отмечу большое внимание курса к терминологии. Всё объясняется подробно и понятно, после курса вы сможете не пугаться всевозможных терминов, о которых вас могут спросить на собеседовании.

Самый большой бонус — вы сразу можете использовать полученные навыки в работе. Ниже скриншот таблички, которую я переделал на основе курса, и попросил разработчиков устроить рефакторинг аналитики в приложениях.

То есть раньше я подобные вещи собирал «как умел» на основе данных из GA, Google-табличек, костылей, палок и пластыря, теперь же есть ещё один удобный инструмент, который я до этого не использовал — Amplitude (хотя когда-то уже запускал его, но не разобрался до конца).

Пример анонимной аналитики, собираемой приложением vc.ru и другими нашими аппами

Результаты

👩🏼‍💻 Даша

Выполнила правильно 76% заданий и ужасно недовольна. «Ты просто слишком любопытна и немного невнимательная», — успокаиваю себя.

👨🏻‍💻 Денис

Я не зря написал там выше про время, которое нужно уделить на курс, так как в отличие от Даши, которая молодец и недовольна своими результатами, мне мои результаты еще предстоит узнать.

Надеюсь, будет получше, чем 50% правильных ответов — то есть я мало от себя жду :)

Поэтому вместо сертификата — у меня пока есть просто гифка:

Что ещё нужно знать о курсе

  1. Участников курса приглашают в специальную закрытую группу в Facebook. Там можно обсуждать сложные задания и знакомиться с интересными людьми. В группе уже почти 1500 человек.
  2. «Симулятор Go Practice» дружит с топовыми российскими ИТ-компаниями. После успешного прохождения курса Zeptolab, Playrix, Aviasales, Avito, Belka Games, Joom, Genesis, Game Insight, wazzapps и Wowmaking готовы рассмотреть резюме и пригласить заинтересовавших их выпускников «Симулятора» на собеседование на продуктовую позицию.
  3. Стоимость стандартного курса — 35 000 рублей.
  4. Если нажать на кнопку ниже, можно получить скидку в 10% на курс. Акция действует до 10 декабря 2018 года.
Получить скидку

#партнерский

{ "author_name": "Дарья Добрынина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 17, "likes": 33, "favorites": 65, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 51823, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Nov 2018 16:01:10 +0300" }
{ "id": 51823, "author_id": 87157, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51823\/get","add":"\/comments\/51823\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51823"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "possessions": [] }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Рекомендую :)

Ответить
1

Что в точке пересечения графиков?

Ответить
1

Видел, что у Олега значительный опыт в геймдеве. Кроме того среди компаний, которые заинтересованы в выпускниках курса, почти половина из сферы разработки игр.
Значит ли это, что курс в той или иной мере заточен в этом направлении?

Ответить
0

Вчера видел рекламу курса в fb, теперь и на vc. Довольно интересно. Вопрос такой. Чем он отличается в + или - от "подобных" курсов на нетологии или от mail group за 90 - 100 тыс.?

p.s. опять эти сексистские графики в заголовке :)

Ответить
2

Я ходил на курс в tceh при ФРИИ и сейчас прохожу этот симулятор. Большая часть заданий идёт с упором на аналитику, а не на теорию. В этом для меня большой плюс.

Ответить
0

черт, прошел курс пару месяцев назад, когда скидки не было

Ответить
0

Расскажите, пожалуйста, про результат. Он того стоит?

Ответить
1

На момент прохождения задачей было систематизировать знания и разобраться с практическими инструментами хотя бы на минимальном уровне, с этим курс помог отлично.

Ответить
0

И как эффект?

Ответить

0

Подскажите, есть ли какое-то ограничение по времени? Нужно ли присутствовать в определенное время или ты можешь в любой удобный для себя момент зайти и выполнить задание?

Ответить
0

Привет, ограничений по времени нет, учиться можно в любое удобное время. Если будут еще вопросы –пишите.

Ответить
0

Покупал этот курс еще в июне. Достаточно объемный, большое количество заданий и расчетов. Порадовало, что это не просто теория, а некие "реальные" ситуации из жизни проекта. Не скажу, что в курсе много уникальной информации, которую вы не найдете где-то еще, но здесь это собрано в одном месте и удобно структурировано, а по завершению курса можно будет по необходимости возвращаться и освежать память.
Начинающим ПМ-ам точно будет полезно, как и самоучкам, что пытаются делать что-то свое небольшой командой - сможете набить чуть меньше шишек.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }