Промо
6256

«В России 1% воспитанников детдомов поступают в вузы. Участники нашей программы — в 54% случаев»

Как ИТ-платформа фонда «Арифметика добра» мотивирует детей учиться.

В закладки
Аудио

Материал подготовлен при поддержке фонда «Арифметика добра»

В российских детдомах живет 48,8 тысяч детей, 80% из них — подростки. Государство даёт им образование, льготы на поступление, многие даже получают квартиры. Но бюджетные деньги расходуются неэффективно: по статистике только 10% выпускников детских домов социализируются. Дети не знают, как вести быт, как устраиваться на работу, оплачивать счета, создавать семью. Льготы на поступление в вузы используют меньше 1% выпускников.

У воспитанников детских домов большие пробелы в образовании — бывает, они плохо читают в 18 лет. И это не связано с «плохими генами», просто обычные школьные занятия таким ребятам не подходят. В детском доме дети постоянно сталкиваются с нестабильностью: персонал часто меняется, нет близких взрослых, детей переводят из группы в группу по возрасту. У них повышен кортизол — гормон стресса. Вместе с ростом кортизола падает мотивация учиться. Организм ребёнка занят выживанием.

Образовательная программа «Шанс»

В 2015 году фонд «Арифметика добра» запустил образовательную онлайн-платформу «Шанс», чтобы помочь ученикам 8–11 классов подтянуть предметы, подготовиться к экзаменам, поступить в колледжи, техникумы и университеты. Профессиональные педагоги занимаются с детьми по видеосвязи. Обычно дети учатся в программе 2–3 года, чтобы комплексно улучшить успеваемость. К ОГЭ и ЕГЭ по базовым предметам удаётся подготовить ребёнка даже за год.

Для многих детей это первый опыт индивидуального общения со взрослым — почти всё время они проводят в группе. Задача педагога — не только объяснить свой предмет, но и стать близким человеком, слушать ребёнка, доказать что у него всё получится. И быть готовым отвечать на неожиданные вопросы не по теме — «А сколько зарабатывает ваш муж? Как вы относитесь к Стивену Кингу? Вы прогуливали уроки? Какую музыку вы слушаете? А вы не устаёте с нами заниматься?»

Как мотивировать учиться с помощью игровых механик

Платформа построена на рейтинговой системе, каждый ученик набирает баллы в процессе обучения. На примере виртуальных бонусов дети учатся пользоваться деньгами. Баллы можно заработать по-разному — например, если вовремя пришёл на урок, закончил тест, сделал домашнее задание, поучаствовал в тренинге.

Баллы делятся на юлиты и старлайки:

  • Юлиты — бонусы, которые можно тратить на подарки: толстовки, мячи, книги, колонки, билеты в кино. Дети копят юлиты в юлитбанке и следят за ними, как за настоящим денежным счётом — были случаи, когда кто-то списывал чужие баллы.
  • Старлайки — десятипроцентные бонусы от заработанных юлитов. Их нельзя тратить, но можно дарить — подаренные старлайки на счету друзей превращаются в юлиты. Это важно, чтобы дети учились делиться.

Геймификации не только мотивирует детей учиться, но и экономит деньги фонда. Опоздания и прогулы сократились в два раза — не приходится оплачивать пропущенные занятия.

Как устроена онлайн-платформа

Мы долго подбирали сервисы, чтобы реализовать все свои идеи. Это было непросто. Например, мы хотели не только проводить занятия, но и хранить записи всех уроков. Для этого нужны значительные вычислительные мощности серверов. Пиковая нагрузка — до 120 уроков одновременно. Каждый урок требует как минимум 2 гигабайта оперативной памяти, жёсткий диск на 10 гигабайт и канал связи.

У нас было два варианта:

• Купить или арендовать серверы и разместить их в дата-центре.

• Найти сервисы, через которые можно арендовать нужную мощность поминутно.

Покупать серверы было слишком дорого, а в 2017 году модель поминутной оплаты никто в России не предлагал. Поэтому мы развернулись на зарубежных провайдерах облачных инфраструктур — DigitalOcean и OVH.

Всё работало хорошо, но в апреле 2018 года Роскомнадзор заблокировал почти все IP-адреса DigitalOcean и 10-20% OVH. Каждый запуск урока стал похож на лотерею — мы не знали, попадёт выданный IP под блокировку или нет.

К тому времени в РФ уже начали появляться сервисы с моделями pay-as-you-go, где можно платить только за мощность, которую использует клиент. У нас ушло около недели, чтобы в авральном режиме перенести инфраструктуру в Россию. Мы использовали открытую платформу OpenStack — это упростило миграцию.

Мы нашли нужный сервис и смогли так же запускать виртуальные серверы для уроков через API, но уже в России. Теперь можем за несколько минут развернуть нужный образ с набором серверных программ в необходимой конфигурации. Так можно проводить и тысячу уроков в день без проблем масштабирования


Евгений Валуйский
руководитель ИТ-проектов фонда «Арифметика добра»

Сейчас к платформе подключено 102 детских дома. В день проходит до 250 уроков, многие дети продолжают учиться даже летом.

Данные всех участников записаны в CRM-системе, которую разработал фонд. За работой 117 преподавателей и тысячи учеников в день следит один человек.

На платформе у каждого есть личный кабинет — дети и преподаватели отмечают удобное время уроков, и на основе этих данных автоматически формируется расписание. Если урок нужно перенести, достаточно отметить это в графике, и всем участникам — ученику, куратору и преподавателю — придёт SMS. Если ученик опаздывает на занятие, куратору придёт SMS, и он сможет быстро выяснить, почему ребёнок опоздал, и всё ли у него хорошо.

Дети занимаются с преподавателями в браузере по видеосвязи с интерактивной доской и текстовым чатом. В системе хранятся записи всех уроков: любую можно открыть и пересмотреть.

Есть библиотека, в которой лежит весь материал по предметам. Преподаватели оставляют на платформе домашнее задание, тесты и опросы. Документооборот и отчёты тоже автоматизированы.

Благодаря онлайн-формату платформы мы можем подключать к программе удалённые от больших городов детские дома. Сейчас мы работаем с 29 регионами России. Технически мы можем охватить значительно больше детей, но таких планов пока нет, потому что качественная помощь — это не только онлайн-уроки, но и офлайн-работа через тренинги.

В России меньше 1% воспитанников детских домов поступают в вузы. Наша программа значительно увеличивает их шанс получить высшее и средне-специальное образование. В 2018 году из 400 выпускников программы 316 пошли учиться дальше: в вузы — 54%, в ссузы (туда поступают после девятого класса) — 96%.

Юлия Трофина
руководитель программы «Шанс»
1147 детей
прошли программу «Шанс» за три с половиной года

Я стала заниматься на платформе с седьмого класса. Обычно в программу берут с восьмого, но для меня сделали исключение. Сначала не очень хотелось — я не понимала, зачем это нужно. Но решила попробовать.

На платформе я стала брать уроки математики, русского, английского, химии, биологии. В школе мне часто говорили, что экзамены я не сдам. А преподаватели платформы сделали так, чтобы я сама в себя поверила. Я стала учиться лучше, всё отлично сдала и поступила в педагогический колледж УРСПК на учителя физкультуры. Я и сейчас занимаюсь английским на платформе.

Помимо уроков я участвовала в тренингах — училась общаться, правильно распоряжаться деньгами. Нас знакомили со специалистами из разных областей. И теперь, после выпуска, я тоже иногда участвую в тренингах, но уже как специалист — рассказываю ребятам, как стать профессиональным спортсменом.

Екатерина Фролова

выпускница Республиканского детского дома в Ижевске, 19 лет.

Помочь детям-сиротам правильно

Сотни организаций проводят акции, собирают деньги, отправляют волонтёров и дарят подарки детским домам. Но детям нельзя помочь за один день, месяц или акцию. Нужна системная работа, чтобы восполнить пробелы из-за отсутствия родителей и их заботы.

Лучшая помощь — дать возможность получить образование. Помогать лучше через проверенные фонды, которые вкладывают деньги в социализацию и обучение детей. Можно оформить регулярный платеж в банковском приложении или на сайтах фондов — благодаря таким пожертвованиям организации доводят начатые проекты до конца.

Оформить пожертвование
{ "author_name": "Дмитрий Мухин", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 41, "likes": 75, "favorites": 41, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 72706, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Jun 2019 09:34:17 +0300" }
{ "id": 72706, "author_id": 248099, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72706\/get","add":"\/comments\/72706\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72706"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "last_count_and_date": null }
41 комментарий

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Молодцы! спасибо за то, что Вы делаете 👍

Ответить
11

Фантастика! Мечтаю посодействовать таким инициативам, когда отойду от дел. Молодцы. Много детей не могут реализовать себя из-за не понимания, «а что мне даст эта учеба?».

Ответить
4

Жалко только, что образование в России ничего не гарантирует вообще. Что с образованием, что без - в регионах зарплата не будет различаться.

Ответить
6

Образование нигде ничего не гарантирует если человек работать не хочет. А по поводу отсутствия разницы в зарплате например грузчика и программиста или инженера - чушь несусветная.

Ответить
2

В Вологде тоже так себе зарплаты у инженера-программиста, но ничто не мешает найти работу удаленную, что, разумеется, — не вариант для грузчика )

Ответить
0

Слушай, ну я сейчас открыл hh и вижу совсем другие цифры по инженерам и программистам.

Ответить
4

Делать исследование рынка регионов по hh - это как считать, что средняя зарплата в РФ - 37 000.
Я вам открою секрет, находятся такие чудаки, которые на hh выкидывают вакансию с зп 40-80, а нанимать вас будут не более чем за 20 и еще 7-10К за хорошую работу.

Ответить
0

Не буду спорить, сам с таким не сталкивался.

Ответить
0

Странно сравнивать программиста и грузчика.

Ответить
0

Москвич?

Ответить
0

Да, Москвич, но я знаком с ситуацией в некоторых регионах.

Ответить
–2

Молодцы, хорошее дело делаете, но неблагодарное.

>> только 10% выпускников детских домов социализируются

Логично, ведь они выпускаются из детдомов с единственной мыслью «ВЫ ВСЕ МНЕ ДОЛЖНЫ!!!» И если государство само для себя решило, что раз они такие несчасные, то надо целовать их попки всю их жизнь, то обществу эта философия не нравится и оно их отвергает. А те гадят обществу в ответочку (исписать лифт, разбить стекло, залепить замок жвачкой и тп - это все любимые занятия большинства воспитанников детдомов).

Ответить
2

А сколько подобных персонажей выпускается из классических семей статистика ведётся? Или вам такая стата не очень интересна?

Ответить
0

Да, не очень интересна

Ответить
0

Я и не сомневался. Вопрос был риторический.

Ответить
0

у вас есть лично знакомые или друзья из детских домов?

Ответить
2

Я очень уважаю таких людей. Образование - это их дверь в будущее, поэтому вы делаете невероятно доброе дело! Удачи Вам!

Ответить
2

Это хорошая, конечно, программа... Спасибо!

Но самая действенная помощь детям из детских домов до сих пор одна - забирать их оттуда.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Жертвовать на то, на что в гражданском обществе должны работать наши нологи? Бабушка, а х%я тебе не дать?

Ответить
2

Не жертвуйте, выйдите и добивайтесь, чтобы налоги шли куда нужно.

Ответить
0

Национальная стратегия образования - это государственный заказ. Современные дети же учатся не для себя, а для мамы, папы и т.п. Поэтому, со стороны общества должна быть высокая мотивация и заинтересованность учить детдомовских детей, чтобы потом не решать проблемы их позднего социального взросления.

Ответить
2

А мне казалось, что со стороны общества должен быть запрос, чтобы детдомовских детей вообще не существовало...

Ответить
1

Ребята большие молодцы 👍 Желаю успехов!

Ответить
1

Спасибо, что делаете такую полезную работу!

Ответить
0

Юлиты, старлайки, геймификация... ну что за булшит

Ответить
2

Скоро будем получать баллы за то, что почистили зубы, серьезно

Ответить
0

дык уже есть - зубная щетка, детская, с приложухой. Почистил - получай бонус виртуальный ) Детали - в интернетах

Ответить
1

Булшит который работает

Ответить
0

работает внимание и забота, а это - реклама очередного фонда, типа дайте денег и мы поможем, а не дадите - не поможем. сочувствуете, помогайте бесплатно, в чем проблема прийти в детский дом раз в неделю и позаниматься с детьми. делают из благого дела очередной способ заработка.

Ответить
0

А разве они не вне конкурса на бюджет поступают? (в 2009 так было) . Так что не совсем понятно зачем, если и так в вузе бесплатное место гарантированно.

Ответить
0

Так нужно же не только поступить, но и суметь учиться, не вылететь после первой сессии. И проблема в том, что они этим правом не пользуются. Нет мотивации, не понимают зачем, не верят в свои силы и т.п.

Ответить
0

Кстати, это самый лучший вид благотворительности, на мой взгляд. Т.к. не только помогаешь детям, но и самому себе, т.к. снижаешь количество мразей вокруг тебя в будущем.

Ответить
0

Образованность не влияет на то, будет человек мразью или нет

Ответить
1

Зависимость прямая, хоть и не исключительная.
Правда нужно понимать что в образование входит и воспитание, типо этики, правоведения, общественности и прочих вещей которые образовывают людей, как нужно вести себя друг с другом. Но и когда мозги разиваются складывая числа и запоминая формулы, садиться за ограбление киоска становится не самым логичным решением.

Ответить
0

Молодцы!

Ответить

Комментарий удален

0

Большое дело, молодцы!

Ответить
0

Красавчики! Направить человека на путь истинный это очень благородно!

Ответить
0

Арифметика добра, большое вам спасибо! Вы не только детям помогаете, но и приемным папам и мамам. Фонд организует бесплатные общения для пап и мам. Это тоже очень серьезная поддержка, когда ты имеешь приемных детей.

Ответить
0

в Дневнике нет подобных механик? Обычные школы могут образовывать эндаунмент фонды в этой системе, чтобы учащиеся расходовали их на призы и делились с другими ученикам. Нам и в обычных школах не хватает подобных механик.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }