Промо
26 016

Задача для аналитиков: повысить эффективность поиска

С объявлением итогов конкурса.

В закладки
Аудио

Материал подготовлен при поддержке сервиса Юла

«Юла» — это сервис, где пользователи выкладывают свои объявления. На нём продаются квартиры и самодельные украшения, готовый бизнес или услуги — практически что угодно.

Поиск — один из самых важных продуктов сервиса. К поисковой выдаче относятся как запросы с текстовым поиском, так и запросы на выдачу объявлений в определённой категории и подкатегории.

Большинство запросов делается без дополнительных фильтров, но существенная часть пользователей их использует — отсеивают выдачу по цене или расстоянию, например.

Взглянуть, как это работает, можно на сайте или приложениях iOS и Android.

В чём задача

Предложить изменения в поисковой выдаче, чтобы увеличить количество контактов по объявлениям. Контакт — это нажатие на кнопку «Позвонить» или отправка сообщения продавцу в чат.

В архиве — три CSV-таблицы. Это сырые логи запросов пользователей: как они искали объявления, какими фильтрами пользовались и связались ли с продавцами.

Аналитика может помочь вам решить задачу, но этот этап не является обязательным.

Расшифровка столбцов в таблицах

Условия и призы

На решение есть две недели: закончим принимать работы 28 октября в 23:59. Оценивать работы будет Егор Данилов, директор по продукту «Юлы». Он определит три лучших решения, прокомментирует свой выбор, а их авторы разделят призовой фонд следующим образом:

  • Первое место — 300 тысяч рублей.
  • Второе место — 200 тысяч рублей.
  • Третье место — 100 тысяч рублей.

Что конкретно делать

В этой задаче нет правильного ответа. Вам нужно представить собственное видение в виде текста на одну-две страницы. Можете добавить в него таблицы или иллюстрации, дать ссылки на код, а затем загрузить в эту форму:

или
Приём работ завершён
(function(d, w, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://www.google.com/recaptcha/api.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('ula-form-wrapper'); if (container) { s.onload = function() { var ulaForm = d.querySelector('[data-ula-form]'), ulaFile = d.querySelector('[data-ula-file]'); if (!ulaForm) return false; var ulaInputs = [].slice.call(ulaForm.querySelectorAll('input')).slice(0, 3), ulaSubmitBtn = ulaForm.querySelector('[type="submit"]'); ulaInputs.forEach(function(ulaInput) { ulaInput.addEventListener('change', function(e) { ulaInput.parentElement.classList.remove('is-error'); }); }); ulaFile.addEventListener('change', function(e) { var textSpan = ulaFile.parentElement.children[1].children[0], svgIcon = ulaFile.parentElement.querySelector('svg'); textSpan.innerText = getFileName(ulaFile); if (svgIcon) svgIcon.remove(); }); ulaForm.addEventListener('submit', function(e) { e.preventDefault(); var response = (grecaptcha) ? grecaptcha.getResponse() : ''; if (!response.length) return false; if (ulaSubmitBtn.className.indexOf('is-loading') !== -1) { return false; } if (ulaSubmitBtn.innerText === 'Готово!') { ulaSubmitBtn.innerText = 'Отправить'; return false; } for (let i = 0; i < ulaInputs.length; i++) { ulaInputs[i].parentElement.classList.remove('is-error'); if (ulaInputs[i].value.length === 0) { ulaInputs[i].parentElement.classList.add('is-error'); ulaInputs[i].focus(); return false; } } ulaSubmitBtn.classList.add('is-loading'); var formData = new FormData(ulaForm); Promise.all([wait(), ajax(ulaForm.getAttribute('action'), formData)]).then(function(data) { var res = data[1]; ulaSubmitBtn.classList.remove('is-loading'); if (res && res.rm === 'Success') { ulaSubmitBtn.innerText = 'Готово!'; } else { } }).catch(function() { ulaSubmitBtn.classList.remove('is-loading'); }); }); function ajax(url, data) { return new Promise(function(resolve, reject) { var request = new XMLHttpRequest(); request.open('POST', url, true); request.setRequestHeader('X-This-Is-CSRF', 'THIS IS SPARTA!'); request.onload = function() { if (this.status >= 200 && this.status < 400) { var resp = this.response; resolve(JSON.parse(resp)); } else { reject(); } }; request.onerror = function() { reject(); }; request.send(data); }); } function getFileName(input) { var fullPath = input.value; if (fullPath) { var startIndex = (fullPath.indexOf('\\') >= 0 ? fullPath.lastIndexOf('\\') : fullPath.lastIndexOf('/')); var filename = fullPath.substring(startIndex); if (filename.indexOf('\\') === 0 || filename.indexOf('/') === 0) { filename = filename.substring(1); } return filename.slice(0, ); } } function wait() { return new Promise(function(resolve, reject) { setTimeout(function() { resolve(); }, 1000); }); } }; } d.body.appendChild(s); })(document, window, 5);

Помимо изменений, опишите, как будете оценивать результат эксперимента — на какие метрики будете смотреть и почему. Ещё нужно рассказать, что вы предпримите, если эксперимент уменьшит количество контактов по объявлениям.

Огромное спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе. Мы не ожидали, что получим больше сотни работ.

Было сложно выбрать победителей: многие решения вращались вокруг схожих идей. Например, что нужно направить больше трафика на фильтры, которые лучше конвертируют поиски в контакты.

Как и говорилось в задаче конкурса, мы не оценивали предложенные решения с точки зрения вероятности их успеха. Мы выбрали победителей исходя из комплексной оценки работ по нескольким параметрам:

  • Анализ данных.
  • Умение построить гипотезы на основе данных.
  • Аргументация решения, исходя из данных.
  • Визуализация предложенного решения.
  • Решение на случай, если предложенный эксперимент уменьшит количество контактов.

В результате в конкурсе победили:

Мы свяжемся с победителями по почтовому адресу, указанному в заявке.

Несколько комментариев по присланным работам:

  • Задача была для аналитиков. Отличных идей было много, но предпочтение отдавалось решениям, где данные стали основой. Неважно, это анализ датасета или опрос знакомых — приоритет таких работ был выше, чем у построенных на личном опыте.
  • Не все предложили сценарий на случай просадки метрик: часто озвучивался простой откат эксперимента. Но анализ неудачного эксперимента может дать хорошую пищу для дальнейших размышлений.
  • Многие справедливо писали, что ключевая метрика успеха – сделки, а не контакты. Но для анализа влияния на сделки участникам нужно было бы потратить значительно больше времени, поэтому мы упростили задание.
  • Многие уделили внимание технической стороне, но не менее важно понятно защитить свое решение: визуализировать его или логично вывести из анализа данных.

Общий срок проведения конкурса: с 14.10.19 по 18.11.2019 (регистрация участников до 28.10.19). Информация об организаторе, правилах, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения — на этой странице.

{ "author_name": "Михаил Тепловодский", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 239, "likes": 64, "favorites": 214, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 83456, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 14 Oct 2019 14:48:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83456, "author_id": 159460, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83456\/get","add":"\/comments\/83456\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83456"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134, "last_count_and_date": null }
239 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Легальный способ раскрыть коммерческую тайну поиска в Авито?)

Ответить
1

Кому-то нравится, как ищет Авито?!

Ответить
1

В классифайдах вообще есть хороший поиск? ;)

Ответить
4

Ну и ладно.

Ответить
4

Я за тебя могу отправить и бабки забрать, моя комиссия 50% 😊

Ответить
0

3%! Если в России будет инфляция меньше)

Ответить
0

Просто заберу за тебя деньги.

Ответить
2

М-да, только граждане РФ(

Ответить
1

Завтра расширим на СНГ, Украину и Грузию.

Ответить
0

Есть прогресс? Пока в правилах все по старому.

Ответить
0

Готово! Расширяем границы конкурса и повышаем шансы на победу)

Ответить
0

Черт!! А таклй бизнес обрушили ((

Ответить
1

Добавлю 1% к призу в случае победы

Ответить
5

Зачем вообще писать, что использовать данные не обязательно. Если потом это главный критерий?

Ответить
0

Александр, для решения задачи действительно необязательно было анализировать приложенный датасет. Например, один из участников конкурса провел опрос среди своих знакомых и на основе этих данных строил гипотезы. Он не вошел в список призеров, но как один из вариантов решения задачи это подходит.

Ответить
0

При этом у победителей данные противоречат друг другу. Абсурд короче :) топовая оценка работ. 

Ответить
0

Не данные противоречат, а выводы. Это да)

Ответить
0

Да, я исправился в комменте ниже)

Ответить
5

Срочных покупок обычно не бывает, скорее всего процесс похож на охоту за вещами. Искать должна система, юзер вообще не должен ничего искать, он должен только ЖЕЛАТЬ.

Выдачу предложений нужно делать на основе wish-листов. Каждый создает список того что хочет купить, любимые бренды и на каких условиях. Удобство локации и минимальная цена сразу поднимают коэффициент. Юзеру предалагают варианты,  а затем через ML отсеиваются нерелевантные предложения.

KPIs 1. покупка в минимум кликов 2.Увеличение wish-листа 3. Burn rate wish-листа

Но это все равно тупиковое нарпалевление, т.к. Юла и Avito изначально спроектированы с концептуальной и системной ошибкой. Наймите лучше нормально CPO, который не будет пыжиться с data-driven шнягой для ложного продуктка, а сконцентрируется на создании ценностей для пользователей и выстраивании прогрессивной цифровой платформы.

Ответить
0

Кто-то так делает из барахолок?

Ответить
0

нет... в большинстве даже Продакта нет

Ответить
1

Во всех есть же.

Ответить
0

По номиналу есть. Обычно с функционалом - внедрять фичи и прокачивать UI/UX.  Но сейчас там нужно создать новую ценность. Более высокого уровня Продакты нужны.

Ответить
0

С какой концептуальной и системной ошибкой? Что ищет юзер?

Ответить
0

Морейнис должен был рассказать про это

Ответить
0

У вас социопатия? В чем еще причина такого ответа?

Ответить
4

Наконец 18ое! :) Ждать эту неделю было сложнее, чем неделю между двумя сериями игры престолов. 

Ответить
0

Как оцениваете свои шансы?)

Ответить
0

Оцениваю свои шансы как "начал тратить деньги с кредитки"))

Ответить
0

Т.е. вабанк?

Ответить
0

Либо победа в конкурсе, либо жить на улице)

Ответить
0

Сказать честно, для Вас полезнее будет второй вариант)

Ответить
1

Говорю по личному опыту) очень хорошо вправляет мозги, когда оказываешься на улице. Опыт действительно бесценный.

Ответить
0

Ну так можно совместить тогда ;)

Ответить
0

Сочувствую, однажды был близок к этому.

Ответить
1

Интересно было бы посмотреть запросы которые задают пользователи, но 1) ексель пишет что файл слишком большой и открывается только его часть, и 2)
вот так выглядят строки в файле "D09AD180D0B0D181D0BDD0BED0B4D0B0D180D181D0BAD0B8D0B920D0BAD180D0B0D0B9 30313632666265376337646262666661 6637303136663335373937336235666230306430396564313862383039646332 5 1F6 other 1,0 1,0 " - так и должно быть?

Ответить
5

Ох, сколько открытий Вас ждет

Ответить
2

Открытий эксель файлов?

Ответить
3

и не всегда Экселем:)

Ответить
2

1) запросы обезличены, но запрос '123' == '123', и '23133324234534' != '12123', больше вам не хотят показывать
2) У  csv  фаилов надо обозначать разделитель, может у вас сбилось это 
3) Измените использование памяти excel или воспользуйтесь другими инструментами, чтобы открыть этот фаил

Ответить
1

разделитель в файлах - знак таббуляции, в pandas будет sep='\t'

Ответить
0

А я думал запросы закодированы, т.к. region_id явно url кодировка.

Ответить
2

может быть, но по большому счету, какая разница?

Ответить
2

да, разницы никакой

Ответить
2

Почему только РФ?

Ответить
2

думаю, не возможности перевести выплаты в другие страны

Ответить
0

Возможно, потому что Юла — это российский сервис для жителей Российской Федерации.

И если с Белоруссией проблем нету, то у Украины зарублены все платёжные системы, так что физически не получится как-то легально «выслать» приз. Не говоря уже об геморрое с уплатой налога.

А еще, в посте сказано, мол, «с возможностью заработать 300 тысяч рублей», то есть «победителю» могут предложить работу в Юле с зп до 300к после испытательного и без вычета НДФЛ :'D

Это же мылору, я бы не ждал от них полной прозрачности.

Ответить
1

Приз — деньги, налоги — головная боль «Юлы». 

Ответить
2

Как на счет промежуточной аналитики для аналитиков для подогревания интереса? )

"Поступило 100 заявок, отсмотренно 60%. Средний уровень - выше ошидаемого. Пока есть 5 однозначных лидеров. Кто? - не скажем. В сроки укладываемся."

Ответить
2

Антон, лучше сразу объявим результаты :)

Ответить
2

Проблема то не в поиске, а в нескольких моментах.
По факту размещая объявление метро Щелковская продавец указывает это место встречи как предпочтительное. Покупатель находясь около метро Щелковская получает выдачу "Куплю слона" в порядке от ближнего к дальнему.

Момент, которые не учтены:
1. Покупатель не может по фильтру выбрать место нахождение. Например завтра он едет в Рассказовку, и он хотел бы посмотреть объявления в Рассказовке и на щелковской для сравнения. На Авито как раз такая возможность есть, поиск товара по зонам метро;

2. Продавец продавая товар в районе метро Щелковская может там встретиться только после 19:00 по будням придя с работы, а задать промежуток и новую точку гео данных не может. Например, что он будет с 9 до 18 в Рассказовке. 

p.s: уже давно писал в тех поддержку, чтобы сделали возможность отключения объявлений массово на время отпуска и массовое включение обратно, некая Пауза в работе. У меня на Юле десятки товаров, и рейтинг приближается 100 отзывам на 5 звезд.

Последнее нововведение огорчило, теперь за каждое поднятие объявы надо платить, пусть рубль но платить.... таким образом вы задушили свое преимущество перед авито, где именно активные пользователи, которые постоянно на связи, которые часто в приложение и были со своими объявлениями как можно выше.

Мнение ни как аналитика, а как пользователя) поэтому прошу без яростной критики.

Вот сижу я на работе, а мне звонят по объявлениям те, кто видит мой домашний адрес для встречи. А указываю рабочий, начинают звонить те, кто едет вечером с работы, а я в это время уже уехал домой.

И нам не встретиться никак (с)

Ответить
0

На кой любому сервису ваша активность без заработка на вас, рекламу хотите больше смотреть? 

Ответить
0

Без проблем) но продавать мешочек за запекания за 100 руб а поднимать объявление за 30 - это маразм 

Ответить
0

Ну ваш же, не сервиса.

Ответить
0

Ваше мнение бесценно, благодарю) для всего остального есть MasterCard 

Ответить
2

Егор Данилов просто потерял закладку на эту тему )))

Ответить
2

Глядя на работу победителя понимаю, что шансов не было. 

У меня получилось, что формами с фильтрами пользуются мало, на контакты с продавцом это не влияет и я в эту сторону даже и не копал. К тому же данные неоднородные, чехарда с идентификаторами, которые не уникальные идентификаторы вовсе, несогласованность таблиц - строить какие-то гипотезы на таких данных, глубокое имхо, неприемлемо. Garbage in, garbage out. Для меня это повод сделать step back и посмотреть на систему сбору данных. И противоречивые выводы относительно одного и того же фильтра в работах победителей доказательство этому. Разве не задача аналитика сказать "Хей! Данные - мусор. Я не могу строить на их основе какие-либо гипотезы"? 

Еще момент, что все эти "фильтры улучшайзеры" не дадут существенного эффекта. (ну а гистограмма цен, которую неподготовленный человек может и не прочитать и почувствовать себя идиотом - и вовсе очень спорный момент для широкой аудитории Юлы). И точку роста я искал в улучшении характеристик продукта, а не отдельных атомарных функций. Кажется, и Егор Данилов писал про "улучшательства" путем перекрашивание кнопок из одного цвета в другой. 

Я уверен что ошибусь, если скажу, что работы были просмотрены по диагонали в последний момент, но на секунду мелькнула такая мысль и я ее мужественно прогнал. ) 

Но ребята все равно молодцы! Видно, что вложили душу и кучу времени! Поздравляю победителей! ) 

ps: ну и моя работа https://drive.google.com/open?id=1j2zHk9pJd-8rczZVRQXCTnWlRFal4zkA

Ответить
0

Фильтрация на юла - вырвиглазная.

Ответить
0

У меня получилось, что формами с фильтрами пользуются мало, на контакты с продавцом это не влияет 

Странно как это у вас получилось, потому что влияет и очень сильно.

Пользуются мало, потому что многие просматривают по умолчанию. Вообще сложилось впечатление, что Юла превратилось в некий развлекательный сервис "а что там у соседей" из за своего позиционирование "товары рядом". Люди от скуки открывают и смотрят ближайшие предложения. Если интересно вот разбивка данных что получилось у меня

https://docs.google.com/spreadsheets/d/19xLnP6LJYpjA5zH0NlQLF7fcsqhIQMmVAH_s_CRN8TA/edit?usp=sharing

Ответить
0

> Пользуются мало, потому что многие просматривают по умолчанию.

Это и имелось ввиду. Параметры поиска пользователи не уточняют.

Ответить
1

Первый говорит, что "Из данных видно, что те, кто совершают
контакт чаще пользуются сортировкой по дистанции. Также видно, что
те, кто пользуется данным типом сортировки, совершают большее количество контактов в среднем" а второй, что ""сортировка по удаленности негативно связана с финальной конверсией"
Получаются разные выводы из одних и тех же данных.

Ответить
3

"Интернет-опрос выявил, что 100% населения пользуются интернетом."
или
"Ставим таракана на стол, свистим - таракан убегает. Отрываем таракану все лапы, свистим - таракан остается на месте. Вывод: таракан без ног не слышит"

Согласно заданию есть система поиска, которая в рамках конкурса по результативности признана неудовлетворительной. И есть статистические данные, которые собраны из неудовлетворительной системы. Победили те, кто доказал, что таракан без ног не слышит. Иное уважаемые организаторы отнесли к категории "личный опыт".

Ответить
0

Я вот тоже не понял, потому что сортировка по дистанции режет конверсию поиска в контакт.

АПД. Вернее не режет, а хуже относительно той же сортировки по цене в 1.5 раза

А вообще судя по результатам, организаторы больше ждали про цифры чем про продукт, ну по сути для аналитиков же) Главное, что бы за своими цифрами не забыли про живых людей)

Ответить
1

11 ноября 2019 года хотели огласить результаты голосования. Подскажите где их посмотреть. Спасибо

Ответить
0

Увидел в заголовке- перенос на 18 ноября

Ответить
3

Да, извините. Работ сильно больше оказалось, чем рассчитывали.

Ответить
1

Здравствуйте!
Проживаю в Эстонии, очень хотелось бы поучаствовать. Как-то возможно это решить?

Ответить
1

Наверное найти честного парнера в России, который будет представлять интересы в РФ, организаторы не хотят заморачиваться на международные договора и авторские права на решение. Или второй способ - участвовать без приза))

Ответить
1

Максимум 5000 знаков — это обязательно требование? 

Я что-то не укладываютсь... Тем более, что нужно представить результаты аналитики, описать гипотезы, выбрать метрики для оценки, описать что делать при неудачном исходе.

Ответить
1

Алексей, необязательное.

Ответить
0

ок, тогда хорошо бы в правилах изменить)

Ответить
0

Есть) Ни в чем себя не ограничивайте, Алексей!

Ответить
0

Привет! Нет, необязательное. Вы всегда можете прикрепить ссылку на гуглдок с подробным описанием без ограничения по количеству символов)

Ответить
1

это упрощает жизнь, а то я уже начать следовать заветам Ильяхова.

Ответить
1

Уважаемые участники конкурса. У меня лично сложилось впечатление, что работы предложенные в качестве победителей прям далеко не самые сильные. Безусловно это не отменяет итоги конкурса - не мы его судьи. 
Но мой профессиональный уровень не позволяет согласиться с итогами. 
Поэтому не для массового срача, а для удовлетворения любопытства каждого из нас (всё-таки участников было много) предлагаю здесь разместить ссылку на собственный вариант решения задания. Плюс минус, но наверняка есть что-то поинтереснее. 

Вот для начала мой вариант: https://cloud.mail.ru/public/4AAe/LCKrgfCNU 
Критикуйте на здоровье. Жду ваши варианты.

Ответить
0

У Вас больше про продукт чем про цифры)

Ответить
2

Я в большинстве своем согласен с Эдуардом. Рискую  быть закидан "непотребствами" за свой комент но все же: Поставленная задача увеличить количество 'контактов'. Можно бесконечно анализировать метрики и смотреть на "маршруты действий" благодаря которым пользователи нажали заветную кнопку КОНТАКТ, но вот первое что заметил я в самом приложении это его неудобство и перегруженность. Я сам не аналитик (точнее только учусь на него) но КМК не нужно быть гением чтобы рассмотреть элементарно простой вариант что отсутствие желаемого КОНТАКТА вызвано простыми недоработками юзер интерфейса. Анализируя ЮЛУ для данного конкурса я неоднократно хотел ее просто закрыть и забыть как страшный сон. Есть безусловно крутые пользовательские решения такие как график "выше/ниже рыночной стоимости" но в остальном мало того что "велосипед неудобный" дак еще и не едет. Зато "покрашен в красивый цвет и наклейки на нем крутые". В первую очередь чтобы добиться желаемого результата нужно внутренний порядок навести. Починить поиск который откровенно говоря кривой. Вообще сделать приложение удобным. Тот же самый авито более понятен и удобен пусть у него и есть свои недостатки. И любой кто скажет мне про "ты просто привык к авито" будет не прав. я всю жизнь на эксплуатировал Windows и последние 2 месяца сижу на Mac и  я безмерно доволен. все удобно и понятно стало сразу и большинство решений максимально интуитивно понятны. Смысл всего этого коммента скорее в том чтобы пожелать разработчикам доработать свое приложение во всех аспектах. сделайте его удобным для пользователя, от этого вырастет количество постоянных пользователей приложения и как следствие количество КОНТАКТОВ.  

Ответить
0

Единственные важные цифры - это количество контактов. 

Ответить
0

Ну вот Егор Данилов так не думает)

Ответить
0

Александр, давайте сюда Ваш вариант )) Вы же что-то отправляли?

Ответить
2

Да пожалуйста) У меня тоже про продукт больше, хотя выводы сделал на базе данных
https://cloud.mail.ru/public/94YG/2TpGeTT7W

А вообще не переживайте Вы так! Будет и на Вашей улице праздник! Это был интересный опыт, спасибо организаторам за интересную задачу)

Ответить
2

Спасибо, Александр. Рад, что конкурс понравился и спасибо за ваше участие!

Ответить
2

у вас с Эдуардом именно продуктовые решения, победители, кажется могли совсем не открывать сайт и сделать все только по цифрам. Кажется в мире, когда аналитиков пушат быть продактами, цифры это далеко не единственный инструмент их работы)

Ответить
0

Я не переживаю за конкурс или приз, например. Как и написал выше, мне уровень компетенции не позволяет согласиться с результатом просто )) 
А в целом - их конкурс, их правила, им решать. Дело же не в этом )

Ответить
1

Ну судя по призовым местам, ребята больше про цифры, это даже видно в их подаче. Задача для аналитиков, я сам мало что во всем этом понимаю, но думаю все трое имеют непосредственное отношение к этой тематике.

П.С, хотя смущают выводы, про фильтрацию на дистанции. Ведь она имеет среднию конверсию, а один пишет, что наоборот. Тем более как я понял, эта сортировка настроена по умолчанию.

Ответить
0

Цифры бывают разные. Я пять лет в аналитике. Цифрами хорошо подкреплять умозаключения, но не делать их на базе цифр. Это же торговля. Тут больше психологии, взаимоотношений между людьми и много других факторов, которые невозможно оцифровать. 

Вангую, что варианты победителей не дадут никаких результатов, поэтому в конечном итоге будет успешно реализовано нечто сконструированное из работ проигравших.

Ответить
0

Я наоборот надеюсь что у них все получится) Юла пока что вызывает ощущение нелюбимого ребенка, на которого забили. А так по сути я уже выше написал, главное, что бы за цифрами не забыли про живых людей.

Ответить
0

И без цифр понятно, что т.к. на сайте продается товар б/у, то предпочтение покупателя будет отдано тому товару у которого цена ниже, следовательно, сортировка и фильтр по цене играют основную роль.
Тоже с "расстоянием", т.к. покупают б/у то значит у покупателя нет машины, значит важно, чтобы было рядом.

Ответить
0

Huntt, а можно Ваш вариант увидеть?

Ответить
0

Тоже с "расстоянием", т.к. покупают б/у то значит у покупателя нет машины, значит важно, чтобы было рядом.

Вот тут не соглашусь про машину))) Расстояние играет роль для крупногабаритных и дешевых товаров. Никто не поедет на другой конец Москвы например из-за товара в 500 рублей. А вот если это поддержанный телефон - другое дело. Ну Россия не заканчивается Москвой, надо понимать что в других городах расстояние будет играть еще меньшую роль. Вы правильно сказали - цена это главный критерий, об этом я тоже написал в своей работе.

Ответить
0

Насчет меньшей роли расстояния в регионах не соглашусь. Это из личного опыта общения с людьми, которые живут в городах численностью от 2-х до 500 тысяч человек. Они все привыкли к своим расстояниям. Если в Москве или Питере путь преодолеваемый за один час не является чем-то особенно ужасным, то в регионе путь в 30 минут может казаться непреодолимым препятствием. Дело в привычке, качестве дорог, доступности транспорта и так далее. 
Но в конечном итоге действительно сыграет роль цена. Согласится ли покупатель за разницу в цене поехать в другое место или не согласится. 

Проблема в том, что кроме исторических фильтров - цена и расстояние - покупателю ничего больше не предлагают. Вот моя работа об этом была.

Ответить
0

Привычка - согласен. Но помимо того, что расстояние сокращается, так же сокращает и средний уровень жизни =) А значит будет корреляция приоритета в сторону цены еще сильнее.

Ответить
0

"Если в Москве или Питере путь преодолеваемый за один час" - Любой путь до места встречи нужно умножать на полтора-два. 

Ответить
0

тоже не поняла как можно делать вывод про конверсии относительно фильтра по дистанции, если почти 100% поисков идут с таким фильтром по умолчанию)

Ответить
1

На первом месте предложения:

отсекать слишком низкие цены (не релевантные товары),

и по у молчанию активировать фильтр дистанции до продавца (что и так было).

Юла, вам просто хотелось понять, что вы и так сделали что могли. Ну это мизерные предложения, конверсию они вам мало изменят, очевидно)

Ответить
0

Сергей, мы не оценивали предложения. Без проверки в продукте невозможно понять, какое из них хорошее, а какое плохое. Мы оценивали умение проанализировать данные, построить гипотезы на основе них, предложить решения и обработать случай если гипотеза не подтвердилась.

Ответить
1

Вариант Станислава Демченко точно так же, как и мой, построен на помощи покупателю найти релевантный товар. Но Станислав в отличии от меня не анализирует хронологию действий покупателя. 

Станислав: "пользователи, совершающие контакт, более склонны к заданию price_filter".
Я: "Получив конечный список подходящих (по мнению покупателя) товаров, он переходит к выбору по параметру цена/качество. Если не хватает денег или не устраивает качество, то покупатель возвращается к теме потребительских свойств и пересматривает их"

То есть Станислав понял, что готовый к покупке пользователь начинает доставать кошелек и считать деньги. Вполне логично, что готовый в совершению покупки пользователь будет использовать фильтр по цене намного чаще, чем пользователь, который еще не нашел нужный товар и значит не готов к совершению покупки. И так же это значит, что пользователь в первую очередь ищет товар по свойствам, а только потом уже использует ценовой фильтр для найденных товаров со схожими свойствами. Этот вывод напрашивается даже из наблюдения Станислава, но он не смог к нему прийти.

Из-за этой ошибки Станислав уже в русле логики своего вывода делает предложение, которое лишает покупателя права самостоятельного выбора (урезает список эмоциональных покупок).

Станислав: "ввести
автоматический фильтр, который бы устанавливал границы доверительного интервала по цене при поиске, если пользователь сам не делал этого. Основная задача данного фильтра заключалась бы в отсечении снизу
хотя бы части этих нерелевантных объявлений."

То есть Станислав предлагает управлять ценой, без разрешения вмешиваясь в процесс выбора пользователем. Причем он предлагает покупателю начать поиск товара в обратном неестественном порядке: сначала определиться с ценой, а потом уже перейти к выбору по потребительским свойствам.

Я предложил 5 пунктов (подробно в моей работе), которые должны помочь пользователю последовательно добраться до того момента, когда появится готовность купить товар, а значит сделать выбор по цене: "Результат в данном случае – это некий список товаров, который постоянно пользователь сокращает. Сокращение списка – путь к действию «купить» или то, что «влияет на изменение количества контактов»."

Таким образом в моей работе присутствует анализ хронологии действий пользователя и есть объяснение, почему это важно. 

Кроме того Станислав увидел и сообщил, что к совершению покупки пользователя не приводит действующая система категорий и подкатегорий. Он увидел проблему, но оставил её без анализа и решения. 

Станислав: "Таким образом,
имеет смысл рассматривать поведение пользователей целиком, безотносительно категорий."

Я же посвятил всю свою работу именно этой проблеме.

Станислав не понял проблему неудобства пользователя "категорий и подкатегорий", поэтому сделал дополнительное похожее предложение с теми же ошибками:

"Дополнительно предлагается реализовать гистограмму цен, чтобы пользователь имел ориентир
по распределению цен в его поисковом запросе и тем, какую часть этой
выборки система не показала после применения автоматического фильтра"

Анализ удобства (мотивации) использования фильтров у Станислава отсутствует, поэтому он предложил еще один такой же неудобный фильтр. 

Моя же работа такой анализ содержит. Например:

"Чтобы визуально пользователь всегда понимал, что у него включено и выключено."

"С помощью этого пользователь будет продолжать отсеивать/сокращать общий список, постепенно фиксируя свои промежуточные решения о том, какие параметры для него важны больше или меньше."

"такие товары можно будет сравнивать с появившимися новыми и любыми другими на одной странице без дополнительных манипуляций."

"Если пользователь не определился с выбором за одно посещение, то надо дать ему возможность продолжить поиск с того, на чем он остановился."

То есть я подробно проанализировал процессы, которые приводят пользователя к искомому товару, а "Юлу" к увеличению продаж. 

Ответить
1

Продолжим. 

Станислав: "Вторая гипотеза заключается в большей важности сортировки по дистанции ... Из данных видно, что те, кто совершают контакт чаще пользуются сортировкой по дистанции."

 В этом месте хочется пошутить про каких-то хакеров, которые сумели выйти в электрическую сеть. 

 Дело в том, что пользователь осознаёт, что намеревается приобрести товар у другого такого же пользователя. Бесплатной доставки не будет. Для преодоления расстояния до продавца, чтобы приобрести товар, придется потратить время и деньги. Это те затраты, которые пользователь суммирует с указанной ценой товара, чтобы получить конечную реальную цену. 

 Это Капитан Очевидность. Довольно странно это вообще анализировать в таком конкурсе. 

 "Обработать случай если гипотеза не подтвердилась" в работе Станислава вообще отсутствует даже формально. Не осуждаю по той причине, что указал постом выше.

 Но при этом я всё-таки выполнил условие конкурса:
"Метрики работоспособности идеи – количество и частота использования фильтров, количество возвратов на сайт для продолжения/возобновления поиска. Первый риск в том, что мои предложения тесно взаимодействуют с визуальной (для пользователя) реализацией. То есть идея может не работать полностью или частично по причине неудобного для пользователя дизайна. Но это решается методом проб и ошибок. Второй риск в том, что механизм окажется интуитивно непонятным. Пользователей надо научить. Если эксперимент уменьшит количество контактов по объявлениям, то в первую очередь нужно проанализировать процесс реализации эксперимента." 

 Итого. При сравнении работ мои анализ и решения оказались на порядок более глубокими и в хорошем смысле сложными, чем у Станислава. Анализ - это не калькулятор с очевидными выводами, а умение правильно определить точки входа/выхода процессов.

Ответить
0

Вы нанимаете кого-то из выигравших?

Ответить
0

Сергей, в условиях конкурса не было условия, что победителям потом обязательно нужно устроиться в Юлу. Я буду рад, если кому-то из участников понравятся задачи, которые мы решаем, и они пришлют нам свои резюме. Например, мы сейчас ищем руководителя аналитики в монетизацию: https://hh.ru/vacancy/33140983

Ответить
0

А зачем вам оценивать умение кого-то проанализировать что-то? Не проверить себя. Не нанять. Только в рамках пиара?)

Ответить
0

Егор, я вот, если честно, не очень понял ту часть задания, где нужно "обработать случай если гипотеза не подтвердилась". Если аналитик предлагает решение, то оно однозначно кажется ему наилучшим. Заранее без результатов и их проверки невозможно предложить действия, если решение не сработало. Не может же аналитик запланировать ошибку и заранее на неё указать, объяснив метод исправления. Это будет абсурдом. 
Вся задача для конкурса сравнима с поиском ошибки. И участники нашли очень разные ошибки, которые по-разному обосновали, предложили исправить. Таким образом Ваше решение "обработать случай" выглядит как "провести конкурс для аналитиков с общим фондом 600 тысяч рублей". Это не новое, но и не самое обычное решение, которое вряд ли было принято на основе анализа статистических данных. 

Ответить
0

Если честно я вот это не понял. Это будет только во вред, потому что цена является краеугольным камнем бу вещей. Что значит не релевантные? Типа смотришь телефон Самсунг ноуи тебе показывает чехол? Или что? Если мой вариант, тогда надо дорабатывать текстовый поиск и только

Ответить
1

Так как это csv файл, совсем необязательно открывать его именно в excel. И выбор инструментов зависит только от вас. Кроме того, даже в самом задании написано, что файлы можно смотреть, а можно и не смотреть...

Ответить
1

Вечерело

Ответить
1

Прочитал работы победителей и сложилось впечатление, что моя работа по каким-то техническим причинам до конкурса не дошла.

Ответить
0

Эдуард, ваша работа участвовала в конкурсе. В этот раз победили другие участники, но в любом случае большое спасибо, что прислали свое решение.

Ответить
0

Егор, спасибо за ответ. Пусть будет так )

Ответить
1

Друзья, то же пробовал себя в этом конкурсе, интересное данное направление, выкладываю свою работу, буду признателен вашему мнению.

Ответить
0

Можно пояснить что значит количество контактов по объявлениям, это связь с продавцом по телефону/в переписке или количество продаж?

Ответить
2

Скорее без продажи, контакт с продавцом. (Подозреваю, что имеется ввиду нажатие на кнопку посмотреть контакты, или связь на сайте) 

Ответить
1

юзер хочет купить, например Samsung s8.. а в поиске показывают несколько тысяч продавцов. Юзеру пофигу у кого покупать. Скольким он напишет, прежде чем совершить покупку?

На практике, нужно написть всем, естественно, предложить скинуть, т.к. их тысячи на продаже. Из ответов примерно следующаю статистика:
70% - окажется китайской репликой
5% - да я лучше его сожгу, чем скину
5% - да ты охренел, знаешь сколько он вообще стоил 5-ть лет назад?
5% - никогда, ни за что не скину.. это очень крутой телефон
5% - Как новый, только стекло разбито и батарея сдохла
5% - не ответят
5% - начнут оскарблять

Ответить
0

Это контакт с продавцом. Данных о продажах в датасете нет

Ответить
0

Шляпа какая-то:
Первый пишет о "большей важности сортировки по дистанции", второй что "сортировка по удаленности негативно связана с финальной конверсией", третий что "Ранжирование выдачи по расстоянию, особенно для некоторых категорий, может увеличить конверсию" . 
Сложилось впечатление, что выбрали тех, кто не поленился и просто написал побольше текста.

Ответить
2

Ну что значит "не поленился"? Константин, объективно говоря, написал красиво. Только я не понимаю как это укладывается в условие конкурса "одна-две страницы текста". 

Ответить
0

После сабмита формы приходит какое-нибуд подтверждение на почту? Дважды отравлять результаты по правилам нельзя, а форма после клика на "отправить" визуально не изменилась. И... теперь интересно) 

UPD: ребята из поддержки быстро ответили, спасибо.

Ответить
1

Это может быть связано с расширениями браузера или его версией. 

Всем, кто сталкивается с проблемой: не бойтесь загрузить решение дважды и, по возможности, напишите нам на specials@cmtt.ru — попробуем разобраться, почему не срабатывает уведомление об успешной отправке. 

Ответить
0

Отправил ответ через форму в пятницу 18 окт., подтверждение на почту не пришло. Написал в пятницу же на specials@cmtt.ru. Ответ не получил. Как быть? Отправлять второй раз по правилам нельзя... 

Ответить
0

Ребята из поддержки сказали: можно повторно. Подтверждения не было, факт.

Ответить
1

Алексей, решение получили! Всё хорошо)

Ответить
0

Спасибо, Дарья) 

Ответить
0

На почте ответили, да и нашли изъян в форме, которая не всегда реагировала на успешную загрузку. 

Но повторимся и тут: если есть сомнения — попробуйте загрузить во второй раз. В условиях речь идёт о многократном участии, а не о случайном дубликате решения. 

Всем, кто только собирается грузить решение: мы не отправляем письмо после загрузки, но по форме должно быть понятно, что решение к нам ушло. 

Ответить
0

Выложите, пожалуйста, список участников, чтобы каждый себя прочекал.

Форма, вроде бы, сработала, но кнопка "Готово" появилась настолько молниеносно, что есть сомнения, что работа с моим инетом успела загрузиться. Да и в форме уже был изъян, так что может быть и еще один.

Сорри за занудство. ( Очень не хочется чтобы трудозатраты на решение оказались потрачены впустую. (

ps: Или хотя бы мою работу чекните. Писал вчера на почту specials@cmtt.ru - тишина.

Ответить
1

Антон, всё в порядке, мы получили ваше решение, спасибо!

Ответить
0

А можно проверить и мою отправку? Александр Цурук. Тоже что то есть сомнения. Спасибо

Ответить
1

Проверили, всё в порядке.

Ответить
0

Спасибо )

Ответить
0

Дарья, когда дедлайн приема работ? В воскресенье 27 в 23:59 или в понедельник 28 в 23:59?

Ответить
0

Ответила ниже. Решения принимаем до 23:59 понедельника (28 октября)

Ответить
0

@Daria Yakovleva Отправила вчера, в последний момент) можете проверить пришло или нет, на всякий случай продублировала на почту)
моя почта irinchernikova@gmail.com 

Ответить
0

Ирина, привет! Да, всё отлично, получили! Спасибо)

Ответить
0

и мою отправку проверьте, пожалуйста. @Daria Yakovleva 

Ответить
1

Валерия, есть, спасибо!

Ответить
0

@Daria Yakovleva, проверьте пожалуйста еще мою. Тоже переживаю) Спасибо

Ответить
0

Привет! Всё хорошо, получили)

Ответить
0

Добрый день! Подтвердите, пожалуйста, что мое решение в вам пришло. Аналогично другим участникам есть сомнения. Спасибо:)

Ответить
0

Подтверждаем. На этот момент ни одно решение не потерялось. 

Ответить
0

Дедлайн отправки решения - сегодня в полночь?

Ответить