Сегодня управление ассортиментом выходит за пределы таких простых показателей, как объем продаж или оборачиваемость. Большие данные и продвинутая аналитика помогают увидеть поведение покупателей с разных сторон. Например, метрики, отражающие уникальность продукта, способны предсказать, что будет в случае исключения продукта из ассортимента — какая доля перераспределится внутри категории и сколько продаж будет потеряно из-за того, что покупатели уйдут в другой розничный магазин.
Спасибо за статью
Однако, Много «мы сделали», но мало результатов.
Как сильно введение подробной аналитики повлияло на прибыль?
Как быстро сотрудники привыкли к новым инструментам?
Может есть примеры дешбордов? очень интересно посмотреть как они выглядят при таком большом ассортименте
Максим,
Я работаю в компании, которая реализовала этот проект для Spar-Калининград. Попробую ответить на ваши вопросы.
У статьи не было цели рассказывать о том, как анализировать ассортимент. Это одна из причин, по которой отсутствуют скриншоты. Речь о проблеме с данными, которая [возможно] стоит перед многими компаниями. На примере SPAR мы показали, как она может быть решена.
Кроме того, показали, чем на самом деле полезна «аналитическая коробка» и почему в подобных проектах хорошо подходит архитектура именно Qlik.
По комментариям к этой статье в соцсетях мы видим, что вещи не такие уж очевидные.
Результаты подобных проектов трудно и зачастую бессмысленно оценивать с точки зрения роста выручки или ROI. Потому что в современном ритейле критически важно иметь доступ к данным из чеков и уметь считать маржинальность с учетом логистической цепочки. В статье есть цифры, которые позволяют оценить стоимость и масштаб проекта.
Надеюсь, удалось внести больше ясности. В любом случае, спасибо за содержательный комментарий.
Максим,
Хочу отметить, что сложно судить о таком показателе как "прибыль" и тем более о её росте со стороны исполнителя поскольку BI больше про выявление проблем и достоверность данных.
А проблем, поверьте, бывает очень много. В основном они связаны с тем, что данные поступают из нескольких информационных систем и сопоставить их, бывает, очень сложно из-за различных факторов. Но когда они начинают решаться, тогда у сотрудников заинтересованность в функционале и его возможностях растет очень быстро.
"Как быстро сотрудники привыкли к новым инструментам?" - могу сказать, что примерно за пару месяцев сотрудники привыкают, однако старая привычка работать с данными в эксель остается надолго т.к. он почти всегда является основным инструментом.
Крч Спар это единственный супермаркет в Калграде, при входе в который не хотелось блевать прям с порога. Это комплимент )