Большие компании принимают решение по-другому. У них, как правило, в диджитале работает человек с агентским бэкграундом или просто хорошо разбирающийся в рынке. Когда у него встаёт задача, он из головы выписывает агентства, которые с этой задачей справятся, дальше ищет по другим каналам — кто работает с конкурентами, по референсам, экспертным материалам — а дальше идёт в рейтинг и смотрит, кого он забыл позвать в тендер. Для него рейтинги — это шпаргалка, напоминание, упорядоченный список, в который удобно заглянуть.
Из 10 игроков рынка, 9 не участвуют в рейтингах. И это факт, если сравнить, количество действующих компаний по определенному виду деятельности, и количество участников рейтинга.
И на этом ВСЕ
Какой срез рынка?
Какой выбор?
По факту, это закрытый клуб для своих, где раз в год меряются пиписьками между собой.
Пока вы не затащите в рейтинг всех участников рынка, это так и будет клуб пиписькомеров.
А вы их не затащите, потому что нет плюшек. На плюшки нужны бабки, а бабок у вас тоже нет.
Плюшка в виде лидов, ну такое, потому что лиды из рейтинга в основном идут от маленьких и средних компаний.
А таких лидов, валом дает любая биржа фрилансов, без всякой суеты, да и трафик любой биржи, не сопоставим с трафиком рейтинга.
Так что ищите деньги, делайте плющки и тогда что то изменится. Ну или определитесь вы для М?Ж? или ОНО? А то получается лиды идут из топ 10, но топ 10 такая мелочевка нафиг не нужна. А всем кому они нужны, когда доползут до то 10, то уже и нафиг не нужны.
Вы молодцы, делаете очень много любопытной работы, но принимать решения на основании вашего труда нельзя, по причине Из 10 игроков рынка 9.
Мы стараемся Вам помочь, публикуем время от времени клиентов и проекты, но участвовать в рейтингах не будем. Палить финансовые взаимоотношения с клиентом считаю неприемлемым, да и бессмысленным.
Спасибо за развернутый комментарий, но я как раз довольно много говорил в интервью о том, что считаю, что рейтинг должен полностью покрывать весь рынок, быть его зеркалом - эта его аналитическая функция не менее важна, чем быть инструментом выбора для клиента. И есть много методик, которые позволяют включить в рейтинг всех игроков, а не только тех, которые подают данные. Например - голосование значительной выборки клиентов или голосование самого профессионального агентского рынка (так в 2006 я выпускал первый рейтинг веб-студий на рынке, когда никто меня не знал - и никакие данные не подал бы, естественно, но по результату в рейтинге оказалось 95% крупных игроков на тот момент). Или, например (лично я считаю такую методику не очень удачной, но она тоже может реализовать репрезентативность) - обороты на основании открытых данных ФНС.
Александр (надеюсь, это ваше имя),
Позвольте кое-что уточнить.
1. Откуда у вас данные про «9 из 10 не участвуют в рейтингах»? Если это так, и вы дадите ссылку на источник, будем признательны. В наших интересах затащить как можно больше компаний. Возможно, вы нас даже пожалели, и соотношение будет «19 из 20».
2. И что вы имеете в виду под «закрытым клубом для своих», если каждая компания может подать заявку, данные и попасть в рейтинг? Как минимум в Рейтинг Рунета.
3. Почему вы считаете, что нужно затащить в рейтинг всех? Что это даст? С точки зрения репрезентативности это необязательно. С точки зрения выбора подходящего подрядчика — тоже.
И пара комментариев.
Про «лиды из рейтинга в основном идут от маленьких и средних компаний». Были тут давеча на партнёрской конференции AGIMA Partners' Weekend, и Александр Богданов открыто сказал, что «Рейтинг Рунета» — главный источник лид (после сарафана). AGIMA не работает с мелко-средним бизнесом. Есть и обратные примеры, но точно не только от маленьких и средних.
Про лиды из топ-10. Не знаем про другие рейтинги, но в «Рейтинге Рунета» лиды идут плюс-минус из первых 40 позиций.
Кажется, что у вас был опыт участия в рейтингах, и он оказался неудачным. Это верное предположение?
"Именно поэтому главные рейтинговые структуры — Рувард, Рейтинг Рунета — увеличивают количество рейтингов и срезов. Потому что маленькая компания не пойдёт к Лебедеву или в Агиму (прим: интегратор digital-решений AGIMA)"
Количество срезов увеличивается для того, чтобы рейтинговая платформа заработала больше денег. Больше срезов- значит больше строчек в первой линии можно продать.
Что касается качества лидов, которые генерируют рейтинговые платформы, то это смеху подобно. Работаю на воркспейс уже несколько месяцев, прилетают запросы на маркетплейсы, b2b порталы, но такое чувство, что по ту сторону баррикад находятся слишком занятые люди, которые не хотят вести переговоры, но хотят при этом получать декомпозированные сметы и красочные презентации.
Мое личное мнение- это все туфта и мыльный пузырь. Ни один рейтинг не способен дать объективную оценку студии для заказчика. К примеру, у нас в городе есть не добросовестная фирма https://lred.ru/ из низкого ценового сегмента, за которой было не раз замечено, что она продает ссылки которые лепит на проекты своих же клиентов.
У этой говностудии сотни проектов- проходняков, которые она скопом загрузила в рейтинг и за счет этой массы находится в первой строчке по нашему региону. Вот скажите уважаемые судари, справедливо ли это?
Если вы правы, и упомянутая вами студия действительно занималась накрутками — в 2020-м они были 5-ми по Хабаровску: https://disk.yandex.ru/i/sMuOKmOnoS-5wg), наша новая система проверки не пустила их в рейтинг. Их не было уже в 2021-м, не говоря уж про 2022-й.
Прохор, у вас много вопросов и мыслей. Попробую на всё ответить.
ПРО СРЕЗЫ. Срез — это потребность заказчика в подрядчике. Если бы такой потребности не было, в срезе не было бы посетителей, и мы не могли бы продать там рекламу.
К слову, о рекламе будет несколько статей, и ближайшая — во вторник.
Плюс некоторые срезы формируются автоматически на основе фильтров, и реклама там не продаётся.
ПРО КАЧЕСТВО ЛИДОВ. Мы постоянно общаемся с агентствами про качество лидов. У всех разный опыт, и кто-то умудряется получить шикарные дорогие лиды, а у кого-то не получается. Мы точно не знаем, почему, но прямо сейчас проводим исследование на эту тему, чтобы можно было говорить не мнениями, а статистикой.
К слову, Workspace — не рейтинговая площадка.
Кстати, ваша компания в «Рейтинге Рунета» участвует?
ПРО ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ. Не только рейтинг, вообще никто не способен дать объективную оценку студии для заказчика. Только работа. Рейтинги и похожие сервисы повышают вероятность выбора подходящего подрядчика и не более того.
ПРО «НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ» ФИРМУ. Указанной вами компании нет в наших рейтингах 2022. Смотрел Хабаровск. Возможно, вы видите её в другом рейтинге?