Блокчейн добрался до грузоперевозок
И наладил отношения между участниками страхового процесса.
Разбираемся, почему рынок отстаёт
Рынок страхования грузоперевозок был средой с максимальным недоверием участников друг к другу. Причина в природе отрасли: на перевозку груза в 2-3 тысячи километров есть слишком много факторов, которые влияют на её успешность. Иногда логисты не справляются с меняющейся обстановкой на дороге, другие — дают ложные обещания по срокам, чтобы получить контракт.
Пока не было объективных данных о том, что происходит с перевозками, страховые компании работали только с одним очевидным риском — повреждением груза. Логисты, в свою очередь, хотели бы застраховать и сроки доставки, и финансовые риски, но на рынке таких предложений не было.
Отсутствие гибкости страховых продуктов сильно повлияло на капитализацию отрасли. По данным Центробанка, в 2017 году объём рынка страхования грузоперевозок составил 19 млрд рублей. Эксперты оценивают его ёмкость в 250 млрд рублей, то есть страхуется всего лишь 5–7% грузов.
Поиск решения
В 2015 году мы с компанией «Деловые Линии» — крупнейшим грузоперевозчиком в стране — запустили страхование грузов массового сегмента. Через два года мы поняли, что развитию наших отношений мешают инфраструктурные факторы: большой объём документов и задержка в отправке данных. Мы пришли к мнению, что решение лежит в области цифровых технологий.
В качестве решения подошла бы база данных, в которую ежедневно стекается информация от всех участников системы. А технология хранения этих данных должна гарантировать их сохранность в исходном виде, поэтому наш выбор пал на блокчейн.
Пилотный блокчейн мы запустили вместе с «Деловыми Линиями» в 2017 году. Он дал нам понимание всех возможностей, и мы приступили к реорганизации нашей ИТ-инфраструктуры.
Когда изменения были внесены, мы стали искать готовое решение, которое соответствует нашим требованиям. Лицензию мы купили у компании «Инносети», у которой было рабочее предложение для страхового бизнеса.
Переход к блокчейн-платформе
Мы специализируемся на технологичных решениях, в том числе нейронных сетях и блокчейн-платформах — они помогают бизнесу справляться с большим объёмом операций. Что касается блокчейна, мы адаптировали решения на базе Hyperledger под требования страхового бизнеса, который для нас является ключевым.
При выборе блокчейн-платформы нам был нужен серьёзный поставщик и поддержка сообщества профессиональных разработчиков. Ещё были важны независимость от сети Ethereum, финансовых спекуляций и несвязанность с ICO.
Разработку Hyperledger поддерживала компания IBM, и он превратился в универсальное бизнес-решение с открытым кодом и API. Его стали использовать по всему миру в принципиально разных отраслях.
В основе — технология распределённого реестра. Её смысл в том, что в системе нет администратора, который может менять данные по своему усмотрению. Копии базы данных распределяются по разным устройствам, но вся информация остаётся синхронизированной. По этой причине систему нельзя взломать или что-то в ней изменить — она хранится одновременно у всех участников страхового процесса. Система получила название «Цунами».
2 млн перевозок
В систему стекаются все параметры перевозки: от информации об отправителе до сопровождающих документов и актов. Не нужно ждать, пока курьеры донесут пакеты документов, участники могут сразу приступить к обработке информации.
До и после блокчейна
Раньше контроль в страховании грузов осуществлялся на основе бумажных деклараций — это классический процесс. Регулярно, каждый день или каждую неделю, менеджеры составляют отчётные таблицы о состоянии груза, маршрутах и страховых суммах.
С блокчейном процесс стал значительно надёжнее и быстрее. Раньше потеря бумажного договора на страхование могла обернуться потерями в 150-200 млн рублей, а теперь все сделки фиксируются и подписываются в электронном виде.
Система сама формирует нужные декларации. Это происходит благодаря смарт-контрактам — алгоритмам, которые контролируют обязательства сторон. Эти алгоритмы анализируют поток информации от перевозчика. Если данных хватает, и в них не нарушена логика, то система отдаёт на подписание бордеро — документ, в котором прописываются стороны, риски, ответственность и суммы.
Когда груз принимается на перевозку, он страхуется в ту же секунду, а вся информация в режиме реального времени пополняет базу данных.
3 груза
Главное, что мы выстроили максимально прозрачные отношения между двумя компаниями. И сделали важный шаг развития цифровой среды. Наша ключевая задача в этом году — выстроить все процессы от клиента и предложить справедливый тариф, который в реальном времени учитывает его историю и риски.
Госдеп и Минфин готовят предложение по снятию санкций с отдельных юрлиц и физлиц. С кого именно — неизвестно.
Кроме субботних повторов я стараюсь никогда не писать об одной идее два раза. Если стартап делает то, что в блоге уже было, то нового #стартапдня либо не будет, либо он будет посвящен разнице с предыдущим героем. Тем более нужен радикальный поворот судьбы, чтобы я второй раз о той же компании написал. Не помню, было ли такое вообще.
И вот с этими вводными я в очередной раз наткнулся на хорошо знакомый мне Fundraise UP. Идеальный кандидат для обзора, прямо просится в блог. Но не мог же я не рассказать о нем раньше?! Минут 15 разными способами искал по разным архивам и соцсетям – нет, таки не было ничего. Написал, как будто в первый раз. Кажется, все-таки действительно первый.
Как отмечают аналитики, эффект от новостей о включении некоторых монет в крипторезерв США не мог продлиться долго.
Суть спора пока неизвестна. В начале марта 2025 года у ритейлера перестали работать сайт и приложение — компания объяснила это сбоем и «переездом» сайта на новый адрес.
Подача контента бренда не только может увеличить продажи, но и увеличить лояльность и повысить узнаваемость. В этой статье расскажем о нескольких эффективных способов подачи контента, который привлечет аудиторию и удержит ее.
Сервис не работает с 28 февраля 2025 года — тогда СМИ сообщили об обысках у команды «Глаза Бога», но основатель бота это опровергал.
Комментарий удалён модератором
Комментарий недоступен
3 груза в секунду - это 50К грузов в месяц. У DL нет таких объемов.
В Цунами не только ДЛ. С новыми подключениями к концу года будет 200к в месяц.
Комментарий недоступен
есть иллюзия, что в децентрализованной системе одни из участников не может подделать данные, потому что каждый хранит копию данных