Первая конференция ДжумПро «Успешная закупка в Китае»

В сентябре в Москве прошла первая конференция ДжумПро «Успешная закупка в Китае». Мероприятие было посвящено ключевым аспектам импорта из Поднебесной, включая: платежи, логистику и поиск поставщиков.

Первая конференция ДжумПро «Успешная закупка в Китае»

Участники, интересующиеся возможностями китайского рынка, обсудили его проблемы и пути их решения, услышали мнения экспертов и узнали о сервисах для селлеров.

Так, Антон Смирнов, глава ДжумПро в России, выступил с докладом о текущих тенденциях на рынке платежей и перспективах для импортеров. Он отметил, что несмотря на существующие проблемы, рынок продолжает расти. Ключевой сложностью является снижение доверия со стороны финансовых организаций к российскому бизнесу.

Возможное решение — предложения по переводам с использованием криптовалюты, так как с 1 сентября в России был принят закон, легализующий криптовалюты для трансграничной торговли. При этом стоит учитывать, что в материковой части Китая использование криптовалюты официально запрещено, а в России пока действует экспериментальный правовой режим, что может сильно затруднить использование этого платежного инструмента.

Эксперт ДжумПро отметил, что бизнесу необходимо адаптироваться к текущей ситуации и быть в курсе изменений, чтобы своевременно менять банки и платёжные системы. Одним из наиболее надежных способов адаптации является использование сервисов «под ключ», которые обладают накопленной экспертизой, постоянно вовлечены в изменения рынка и знают, как закрыть потребности клиентов.

Ещё одним спикером на конференции стала Джули Джу, руководитель Китайского подразделения по работе с поставщиками ДжумПро. Она представила обзор рынка китайских производителей и поделилась статистикой по росту экспорта товаров различных категорий в Россию. По данным эксперта, за 2023 год доля экспорта из Китая выросла на 47%. При этом рекордный рост был зафиксирован для транспортных средств и комплектующих (+258%), а также в категориях компьютеры, строительная техника и машинное оборудование (+50%). Отрицательную динамику в рамках исследования показала категория органических химикатов, интерес на которые снизился на 23%.

Первая конференция ДжумПро «Успешная закупка в Китае»

Кроме того, Джули дала рекомендации по ведению переговоров с подрядчиками:

  • Запросите у поставщика информацию о минимальном объеме заказа и ценовом разбросе для разного объёма заказов.
  • Попросите предоставить физические или видео-образцы перед заказом партии. Обратите внимание, что образец может быть платным.
  • Будьте готовы к длительным переговорам с поставщиком.
  • Обязательно подписывайте договор. Убедитесь, что в нем указаны условия оплаты, сроки изготовления и требования к качеству.
  • Воспользуйтесь услугой условного депонирования для защиты безопасности ваших платежей.
  • Поддерживайте отношения с китайским партнёром, изучайте его культуру и язык.

Также на конференции выступили партнеры ДжумПро.

Фёдор Вирин, представитель исследовательского агентства Data Insight, продемонстрировал результаты эксклюзивного исследования рынка сервисов для селлеров, проведенного совместно с ДжумПро. По данным исследования, охват рынка составляет 600 000 клиентов, 400 000 из которых хотя бы раз пользовались услугами для развития на маркетплейсах. В то же время на рынке представлено около 200 сервисов для селлеров.

Почти 70% опрошенных селлеров использовали сервисы для работы с маркетплейсами. Среди них почти треть (42 из 141) пользуются двумя такими подрядчиками одновременно.

Самыми востребованными оказались компании, помогающие управлять отзывами. Услуги по обучению селлеров и продвижению на маркетплейсах заняли второе место по популярности.

Важность наличия подрядчика с накопленной экспертизой в своем выступлении подчеркнул и Андрей Рысев, специалист по продаже товаров из Китая, который поделился личной историей о том, что даже в работе со знакомой фабрикой помощь надежного посредника может спасти от значительных финансовых потерь.

Никита Перевозчиков, директор по развитию Newmark, в своем докладе поднял тему рассрочки, в вопросах которой, китайские поставщики крайне трудно идут на контакт. Для того, чтобы они согласились предоставить отсрочку платежа покупателю, им нужно снять с себя кредитный риск.

Никита рассказал о компании-партнере SINOSURE, которая гарантирует застрахованным поставщикам получение компенсации стоимости инвойса по страховке в случае неоплаты со стороны зарубежного покупателя. А Newmark Finance поможет осуществить подготовку документов для предоставления финансовой информации о компаниях.

На все вопросы о логистике и таможне ответил Санан Багиров, руководитель направления таможенного оформления, СДЭК.

Он выделил три основные сложности:

  • подтверждение стоимости товаров;
  • подтверждение страны происхождения;
  • прекращение действия временного порядка оценки соответствия ввозимой продукции.

Тем не менее, по словам эксперта, динамика внешней торговли растет, что не может не радовать. В 2024 году внешняя торговля в РФ увеличилась на 20%. Это означает, что появится больше возможностей для решения проблем таможенного оформления, формирования новых логистических маршрутов и постепенного выравнивания общего товарооборота.

Мы благодарим всех спикеров и гостей за активное участие и надеемся, что конференция станет традиционным мероприятием.

Следите за нашими новостями и не пропустите следующие мероприятия!

22
Начать дискуссию