Ничего не понятно, но очень интересно, или как выбрать 1С для бизнеса
Однажды приходит понимание, что пора прощаться с экселькой. Потому что на операционку уходит слишком много времени, или потому что бизнес буксует из-за неразберихи в данных. Если вы размышляете про переход на 1С, но не знаете, с чего начать, эта статья для вас. Заодно поможет разобраться в версиях, конфигурациях, коробках и облаках.
Многоликая 1С. Разбираемся с платформами, конфигурациями и версиями
До покупки ПО полезно хотя бы примерно понять, что из себя представляет система 1С. Потому что неверный подбор продукта почти наверняка приведет к проблемам. Например, окажется, что программа не подходит под ваш налоговый режим, или в ней нет отчетности по точкам продаж. Возможных неувязок может быть масса. Так что лучше заранее во всем разобраться, чтобы потом не тушить пожары.
Когда вы слышите название типа «1С: Бухгалтерия» или «1С: Розница», речь идет о конфигурации. Это самостоятельная программа со своим интерфейсом и функционалом.
Все конфигурации базируются на одной платформе – 1С: Предприятие. В первую очередь именно ее устанавливают на компьютер, чтобы затем запускать программу и работать.
У конфигурации есть версия – это как комплектация у автомобиля, набор встроенных опций.
Самая простая версия называется базовой. Включает платформу, конфигурацию и лицензию на одно рабочее место. Это самый бюджетный вариант, но и функционал у него ограниченный.
Если бизнес вырос и потребности тоже, базовую версию всегда можно прокачать до уровня ПРОФ или КОРП.
Версия ПРОФ уже позволяет работать в одной 1С по нескольким организациям. Лицензий для пользователей можно докупать неограниченное количество, а настройки кастомизировать под потребности бизнеса.
КОРП – «старшая» и самая гибкая версия, подходит для среднего и крупного бизнеса. Конфигурации этой версии максимально адаптируются под узкие отраслевые задачи.
Коробка, Облако, Фреш. Что выгоднее?
Название этого раздела - не набор слов. Коробка, Облако и Фреш – это всё варианты использования 1С.
Коробка
Также известна как коробочная версия – это ПО на физическом носителе и документы к нему в виде книжки. Упаковано это всё в желтые бумажные коробки, отсюда и название. Есть в формате электронной поставки. То же ПО, но установочный файл нужно скачивать в личном кабинете на сайте фирмы 1С, а документы и коды активации приходят по электронной почте.
Купив программу один раз, вы получаете ее в бессрочное пользование, но это не значит, что больше не придется за нее платить.
Тут два подводных камня:
1. Для каждого сотрудника, который будет работать в 1С, нужно покупать отдельную пользовательскую лицензию. Если, конечно, это не базовая версия на одного работника. 2. Обслуживание и обновление программы возможно только по договору 1С: ИТС. Не заключать его нельзя, бесплатных тарифов нет.
Еще коробочная 1С, хоть физическая, хоть электронная, предполагает установку программы на компьютер. Соответственно, нужна техника, которая все это потянет. А если у вас больше 15 сотрудников, для хранения базы 1С понадобится сервер, иначе все будет тормозить. Чтобы его запустить, тоже нужен мощный компьютер, а еще и сисадмин в штате, либо на аутсорсе. И да, тоже придется купить лицензию.
Из плюсов коробки – возможность менять ее код и дорабатывать как угодно под свои задачи. А еще она стабильно работает независимо от наличия интернета.
Поэтому такой вариант, чаще всего, выбирают крупные компании, либо предприятий с отраслевой спецификой или слабым интернетом.
1С Облако и ФРЕШ
Это интернет-сервисы, которые позволяют пользоваться 1С без покупки лицензий и установки конфигураций. По сути, это аренда на определенный срок.
В числе плюсов:
- Оплата за каждого активного пользователя. Для одновременных сеансов есть лимиты, но если сотрудники работают в разное время, то это проблемой не будет. Даже наоборот, поможет экономить. Например, если в компании 10 сотрудников, 5 работают днем, а 5 ночью, то и нужно всего 5 пользовательских лицензий.
- В сервисе всегда представлена последняя версия конфигурации со всеми обновлениями. За ИТС платить не нужно.
- Установка на компьютер и настройка не нужны. Можно работать онлайн хоть с телефона через удаленный доступ по логину и паролю.
- Как и коробку, можно дорабатывать и кастомизировать.
Правда, если подключение к интернету нестабильное, то будут проблемы, и это, пожалуй, главный минус облачной 1С.
Что касается сервиса 1С ФРЕШ, то можно сказать, что это легкая браузерная версия программы. Функционал минимальный, доработать нельзя, но зато самый бюджетный вариант.
По сравнению с затратами на приобретение и обслуживание конфигурации расходы на аренду 1С ниже. Поэтому Фреш и Облако популярны у малого и среднего бизнеса. Если масштаб работы вырос и требуется переход на коробочную версию, из них всегда можно выгрузить свою базу в файл и перенести в программу на компьютере.
Внедряем, чтобы… что? Определите цели и задачи автоматизации
Масштаб бизнеса, количество сотрудников в штате, отрасль работы, объем выручки, форма организации и режим налогообложения – все это влияет на выбор 1С. Но в первую очередь нужно определить цели автоматизации и задачи, которые она поможет решить. Поэтому сначала:
- Проанализируйте потребности бизнеса. Какие процессы сейчас подтормаживают, чего не хватает в аналитике?
- Изучите конфигурации и версии. Какой функционал нужен, как он поможет работе?
- Соберите рекомендации. Чем пользуются коллеги по цеху, как они описывают свой опыт?
Это поможет сформулировать предметный запрос франчайзи, к которому вы обратитесь для покупки и внедрения. Получив список вариантов, обязательно попросите интегратора оценить:
- Стоимость владения. Во сколько обойдется сама 1С, ее внедрение, обучение для себя или сотрудников?
- Перспективы и гибкость продукта. Можно ли его масштабировать, когда бизнес вырастет, и нужно ли это?
- Ресурсы на техническую поддержку. Получится самостоятельного обслуживать базу, или придется кого-то нанять в штат / на аутсорс?
Ответив на эти вопросы, вы составите цельную картину потребностей и возможностей бизнеса. Это поможет выбрать подходящую программу.
А если вы уже готовитесь к внедрению нового ПО, узнайте, как провести его без саботажа работников. Скачивайте практическое руководство в нашем телеграм-канале!
Всемогущая 1С: Бухгалтерия. Почему без нее не обойтись
Точнее, не обойтись в большинстве случаев. И не потому, что эта конфигурация – легендарная родоначальница 1С. Просто так вышло, что 1С: Бухгалтерия – универсальный солдат. Она автоматизирует большинство типовых операций. Если ваш бизнес не ограничен отраслевой спецификой, ее возможностей вполне хватит для управления всеми процессами.
А еще 1С: Бухгалтерия нужна для сдачи обязательной отчетности: налоговой, статистической, о прибыли и т.д. Если операционное управление идет в отдельной конфигурации, придется синхронизировать ее с Бухгалтерией. То есть нужно приобрести и вести две программы. Исключение – ИП без сотрудников, работающие по УСН. Для них обязательна только налоговая отчетность. Эти документы можно подготовить во многих 1С.
В синхронизации с 1С: Бухгалтерией не нуждаются «взрослые» конфигурации, например ERP или Комплексная автоматизация, т.к. в них уже есть встроенный бухгалтерский блок. Такое решение обычно выбирает средний и крупный бизнес.
FAQ: какую 1С выбрать для…
ООО на ОСНО
Универсальное решение –1С: Бухгалтерия. Даже в базовой версии она закроет все потребности небольшого юрлица. Версии КОРП и ПРОФ подойдут для организаций, которые работают в нескольких сферах, имеют матричную или дивизионную организационную структуру и несколько бухгалтеров в штате.
ООО на УСН
Здесь подходит 1С: Упрощенка, специальная поставка базовой Бухгалтерии. В ней можно управлять продажами, работать с банками и клиентами. Элементы интерфейса, необходимые для сдачи отчетности по ОСНО, скрыты. При смене налогового режима на общий достаточно изменить настройки, чтобы отобразить весь функционал.
ИП
Индивидуальным предпринимателям с небольшим штатом сотрудников подойдет базовая Бухгалтерия. При УСН можно рассмотреть и Упрощенку. Их ресурса достаточно для управленческой работы, ведения первичной бухгалтерской документации и сдачи отчетности.
Предпринимателям на УСН и ПСН, у которых нет наемных сотрудников, для сдачи отчетов и автоматизации работы также подойдет 1С: Управление нашей фирмой. Для ИП, которые сами занимаются отчетностью и операционными процессами, разработана конфигурация 1С: Предприниматель. Она поддерживает работу во всех режимах налогообложения, позволяет взаимодействовать с банками, рассчитывать зарплату, страховые взносы и т.д.
А если по-прежнему ничего не понятно, но очень интересно?
Да, возможно, после прочтения этой статьи легче не стало, но это нормально. Мы прошлись по верхам и описали распространенные решения для популярных сфер и типов юрлиц. Но даже здесь архиважно оценить все особенности именно вашего бизнеса, т.к. даже у двух ИП на УСН, торгующих в розницу, может быть масса отличий в процессах.
Для более специфических сфер есть отраслевые конфигурации, например, 1С: Аптека, 1С: Ломбард, 1С: Отель и многие другие. И даже они порой не соответствуют потребностям конкретной компании, поэтому приходится их дорабатывать. Поэтому, прежде чем покупать и внедрять 1С, рекомендуем обращаться за предметной консультацией к специалистам.
Приобрести лицензионный продукт можно в компании-франчайзи, в том числе, в Binom Systems. Оставьте заявку на бесплатную консультацию. Подберем ПО под нужды вашего бизнеса, поможем протестировать возможности выбранной программы в демо-версии, внедрим с первого раза.