Фотограф о разнице между каталогами в стиле Lime, Zara и классическим: что выбрать для бренда?
Вы когда-нибудь задумывались, чем отличаются современные каталоги, как у Lime или Zara, от классических вариантов, которые мы привыкли видеть? И что выбрать для своего бренда, чтобы максимально эффективно презентовать свою продукцию?
Я - фотограф для брендов в Москве и в этой статье помогу вам разобраться, что такое классический и современный каталог, и какой формат подойдет именно вам.
Современный стиль съемки каталога: яркость, динамика, естественность.
Современные каталоги одежды — это яркие, динамичные образы, с акцентом на движение и живые эмоции. Здесь важно, чтобы модель была не просто красивой, а настоящей, живой. Вот, что отличает такие съемки:
1. Настроение. Современная съемка каталога - это не просто позирование, а создание образа, который рассказывает историю.
2. Текстуры и детали. Важно, чтобы ткань и материалы были показаны в действии, чтобы зритель мог почувствовать их, увидеть, как они выглядят на теле.
3. Меньше ретуши, больше естественности. В России любят идеализировать картинку, выравнивать складки одежды, ретушировать моделей. Для современного каталога все это не характерно. Образ должен быть правдоподобен, естественен. Люди, неидеальны от природы, а на одежде могут появляться складки в процессе носки - и это нормально.
4. Динамика. Часто современный каталог очень динамичен, модели активно взаимодействуют друг с другом или предметами в кадре.
Если ваш бренд ориентирован на молодую аудиторию, продает ультратрендовые вещи, то современный стиль съемки каталога для вас!
Яркие, динамичные изображения, "живые" позы моделей, акцент на деталях и аксессуарах помогут подчеркнуть вашу актуальность и продемонстрируют одежду, как часть образа. Как фотограф для каталога, я люблю этот стиль за возможность создать у покупателя ощущение легкости и близости, как если бы он сам носил эти вещи.
Классический стиль: сдержанность и внимание к деталям.
Классический каталог — это синоним идеала. Здесь всё продумано до мелочей. Когда я фотографирую бренды, которые делают ставку на премиум-сегмент или хотят подчеркнуть эксклюзивность своей коллекции, съемка, как правило, проходит именно в классическом стиле.
1. Идеальный белый фон и отсутствие реквизита. Классический каталог предполагает, что одежда и аксессуары будут показаны в самых выгодных ракурсах, без лишних отвлекающих факторов.
2. Статичные позы. Модели в классическом каталоге показывают одежду в строгих, выверенных позах. Это помогает акцентировать внимание на деталях и форме одежды.
3. Тщательная обработка. Ретушь используется активно, чтобы сделать линии одежды безупречными.
4. Меньше эмоций. Эмоции и движение сводятся к минимуму, акцент делается на сам продукт.
Если ваш бренд премиум-сегмента или ориентирован на зрелую аудиторию, а также для большинства спортивных брендов — классический стиль съемки каталога будет лучшим выбором.
Четкие линии, сдержанность и акцент на качестве продукта вызовут нужные ассоциации у целевой аудитории таких брендов.
Как фэшн-фотограф,
я понимаю, что каждый бренд уникален, и каждый каталог должен быть таким же. Работа фотографа здесь не ограничивается просто съемкой: это создание целой визуальной истории, которая помогает покупателю почувствовать продукт. Я стараюсь почувствовать атмосферу бренда и адаптировать стиль съемки так, чтобы он максимально точно передавал его философию.
А еще важную роль играет то, на какой площадке будут использованы фото.
Мир моды сегодня — это не только фэшн-журналы и бренды с физическими магазинами. Многие бренды активно продают свою продукцию через онлайн-платформы, такие как Wildberries, Lamoda или через собственные сайты. И каждая из этих платформ предъявляет свои требования к фотографиям.
Съемка каталога для маркетплейсов.
Для маркетплейсов важно, чтобы фото были четкими и информативными. Здесь важен акцент на самом товаре: четкие, резкие изображения, которые дают максимально точное представление о товаре. Лучше всего работает классический вариант каталога.
Если речь идет о каталоге для сайта Бренда или социальных сетей,
то можно позволить себе больше творчества. Здесь можно использовать более динамичные и стильные съемки, которые подчеркнут индивидуальность вашего бренда. В таком случае современный стиль с акцентом на атмосферу и динамику будет работать отлично.
Я всегда советую клиентам, которые ориентированы на онлайн-продажу через собственные платформы, делать акцент на образах, которые передают дух коллекции, а не просто показывают вещи.
А если нужно и для сайта, и для маркетплейсов?
Такая практика у меня, как фотографа каталога, тоже часто бывает: тогда мы снимаем сначала строгий каталог, а после просим модель позировать более расслабленно и динамично, а я, как фотограф, ищу более необычные и нестандартные ракурсы. Так бренд за одну съемку получает и более классические кадры и более расслабленные, современные.
Если Вам близок мой подход к съемкам для брендов, переходите на сайт, чтобы ознакомиться с портфолио.
Приглашаю вас в мой Телеграм-канал, где регулярно делюсь новыми работами, мыслями и инсайтами работы в фэшн индустрии.