Фотограф о разнице между каталогами в стиле Lime, Zara и классическим: что выбрать для бренда?

Вы когда-нибудь задумывались, чем отличаются современные каталоги, как у Lime или Zara, от классических вариантов, которые мы привыкли видеть? И что выбрать для своего бренда, чтобы максимально эффективно презентовать свою продукцию?

Я - фотограф для брендов в Москве и в этой статье помогу вам разобраться, что такое классический и современный каталог, и какой формат подойдет именно вам.

Современный стиль съемки каталога: яркость, динамика, естественность.

Современные каталоги одежды — это яркие, динамичные образы, с акцентом на движение и живые эмоции. Здесь важно, чтобы модель была не просто красивой, а настоящей, живой. Вот, что отличает такие съемки:

1. Настроение. Современная съемка каталога - это не просто позирование, а создание образа, который рассказывает историю.

2. Текстуры и детали. Важно, чтобы ткань и материалы были показаны в действии, чтобы зритель мог почувствовать их, увидеть, как они выглядят на теле.

3. Меньше ретуши, больше естественности. В России любят идеализировать картинку, выравнивать складки одежды, ретушировать моделей. Для современного каталога все это не характерно. Образ должен быть правдоподобен, естественен. Люди, неидеальны от природы, а на одежде могут появляться складки в процессе носки - и это нормально.

4. Динамика. Часто современный каталог очень динамичен, модели активно взаимодействуют друг с другом или предметами в кадре.

Если ваш бренд ориентирован на молодую аудиторию, продает ультратрендовые вещи, то современный стиль съемки каталога для вас!

Яркие, динамичные изображения, "живые" позы моделей, акцент на деталях и аксессуарах помогут подчеркнуть вашу актуальность и продемонстрируют одежду, как часть образа. Как фотограф для каталога, я люблю этот стиль за возможность создать у покупателя ощущение легкости и близости, как если бы он сам носил эти вещи.

Примеры современных каталогов на сайтах модных брендов: Zara, Lime, Stradivarius
Примеры современных каталогов на сайтах модных брендов: Zara, Lime, Stradivarius

Классический стиль: сдержанность и внимание к деталям.

Классический каталог — это синоним идеала. Здесь всё продумано до мелочей. Когда я фотографирую бренды, которые делают ставку на премиум-сегмент или хотят подчеркнуть эксклюзивность своей коллекции, съемка, как правило, проходит именно в классическом стиле.

1. Идеальный белый фон и отсутствие реквизита. Классический каталог предполагает, что одежда и аксессуары будут показаны в самых выгодных ракурсах, без лишних отвлекающих факторов.

2. Статичные позы. Модели в классическом каталоге показывают одежду в строгих, выверенных позах. Это помогает акцентировать внимание на деталях и форме одежды.

3. Тщательная обработка. Ретушь используется активно, чтобы сделать линии одежды безупречными.

4. Меньше эмоций. Эмоции и движение сводятся к минимуму, акцент делается на сам продукт.

Если ваш бренд премиум-сегмента или ориентирован на зрелую аудиторию, а также для большинства спортивных брендов — классический стиль съемки каталога будет лучшим выбором.

Четкие линии, сдержанность и акцент на качестве продукта вызовут нужные ассоциации у целевой аудитории таких брендов.

Примеры каталогов на сайтах люксовых брендов и мультибрендовых магазинов: TSUM, Valentino, Prada.
Примеры каталогов на сайтах люксовых брендов и мультибрендовых магазинов: TSUM, Valentino, Prada.

Как фэшн-фотограф,

я понимаю, что каждый бренд уникален, и каждый каталог должен быть таким же. Работа фотографа здесь не ограничивается просто съемкой: это создание целой визуальной истории, которая помогает покупателю почувствовать продукт. Я стараюсь почувствовать атмосферу бренда и адаптировать стиль съемки так, чтобы он максимально точно передавал его философию.

А еще важную роль играет то, на какой площадке будут использованы фото.

Мир моды сегодня — это не только фэшн-журналы и бренды с физическими магазинами. Многие бренды активно продают свою продукцию через онлайн-платформы, такие как Wildberries, Lamoda или через собственные сайты. И каждая из этих платформ предъявляет свои требования к фотографиям.

Съемка каталога для маркетплейсов.

Для маркетплейсов важно, чтобы фото были четкими и информативными. Здесь важен акцент на самом товаре: четкие, резкие изображения, которые дают максимально точное представление о товаре. Лучше всего работает классический вариант каталога.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsugar-foto.ru%2Fodezhda%2F&postId=1654117" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Съемка классического каталога для бренда спортивной одежды Bivium - фотограф Анастасия Сахарова.</a> Фото для сайта бренда и мультибрендовых платформ: Спортмастер, Lamoda.
Съемка классического каталога для бренда спортивной одежды Bivium - фотограф Анастасия Сахарова. Фото для сайта бренда и мультибрендовых платформ: Спортмастер, Lamoda.

Если речь идет о каталоге для сайта Бренда или социальных сетей,

то можно позволить себе больше творчества. Здесь можно использовать более динамичные и стильные съемки, которые подчеркнут индивидуальность вашего бренда. В таком случае современный стиль с акцентом на атмосферу и динамику будет работать отлично.

Я всегда советую клиентам, которые ориентированы на онлайн-продажу через собственные платформы, делать акцент на образах, которые передают дух коллекции, а не просто показывают вещи.

А если нужно и для сайта, и для маркетплейсов?

Такая практика у меня, как фотографа каталога, тоже часто бывает: тогда мы снимаем сначала строгий каталог, а после просим модель позировать более расслабленно и динамично, а я, как фотограф, ищу более необычные и нестандартные ракурсы. Так бренд за одну съемку получает и более классические кадры и более расслабленные, современные.

Анастасия Сахарова
Фотограф для брендов, ювелирный фотограф

Если Вам близок мой подход к съемкам для брендов, переходите на сайт, чтобы ознакомиться с портфолио.

Приглашаю вас в мой Телеграм-канал, где регулярно делюсь новыми работами, мыслями и инсайтами работы в фэшн индустрии.

11
2 комментария

Очень полезная статья, все по полочкам. Спасибо.

Ответить

Рада быть полезной!
Статья длинная вышла, конечно, но всё по делу: не смогла ничего урезать, тк хочется наглядно донести суть

Ответить