Мерч, удержись! Часть третья: адаптируемся под ожидания поколений

Мерч, удержись! Часть третья: адаптируемся под ожидания поколений

Рассуждая о том, что предложить мерчандайзеру, давайте посмотрим на его портрет. А портрет такой: средний возраст специалиста сегодня — 35+, у 76% уже есть дети. Молодежи в полях сильно меньше, чем в десятые или нулевые.

Рынок соискателя тоже остался в прошлом: за сотрудника нужно конкурировать с другими работодателями. Преимуществом производителя или мерчагентства может стать, например, индивидуальный подход к демографическим категориям.

Миллениалам важна стабильность, им чаще заходит фиксированная ставка и предсказуемый карьерный трек (помним про детей и ипотеки).

Зумеров драйвят свобода, гибкий график и прозрачная связь между усилием и вознаграждением. Удержать мерча 25+ помогает детальная оцифровка KPI, когда видно, сколько стоит каждое действие. Конечно, в приложении, конечно, в реалтайме.

При этом помним, что все люди разные. Поэтому собираем с мерчей обратную связь, прислушиваемся к замечаниям, идем навстречу, а также разрабатываем новые подходы к управлению сотрудниками.

Одна из трендовых стратегий – «деньги сразу и в одном месте», на принципах краудсорсинга. ЛПР размещает на портале заявку на фиксированный пул задач в торговой точке. Мерч откликается, выполняет работы по чек-листу (всё, конечно, оцифровано) и сразу получает оплату. Так он сам управляет графиком и доходом, заодно набираясь опыта.

Компаниям, которые привыкли распоряжаться мерчем на фултайм, сложно даются гибридные схемы. Ну а что делать?

Если производители и агентства не научатся мотивировать мерчей поколения Z, нас совсем скоро ждут деградация ритейла и сваленные посреди торгового зала «коробки самообслуживания».

Мы же такого не хотим?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал Дистрибуция Шредингера.

реклама
разместить
Начать дискуссию