Подписки теперь в ритейле, а вы до сих пор тупите

Подписки теперь в ритейле, а вы до сих пор тупите

Сейчас даже продуктовые магазины делают подписки. Это подтверждает потрясающая статья на РБК от эксперта Х5 Group. Я выделил основные факты про подписки, которые объясняют, почему и вам надо запустить платные подписки прямо сейчас.

Это Андрей Мельников. Продакт автопилота для регулярных продаж Ainox, популяризую подписную бизнес-модель, пишу о подписках и бизнесе в Telegram @melnikov_bz. Рассказываю о платных подписках в том числе на VC.

На РБК вышла замечательная статья «Как подписки становятся новым стандартом покупок в продуктовом ретейле», как жаль, что туда нельзя вставить ссылку на Ainox. Но ее герой подтверждает то, о чем я говорю годами.

Факты про подписки по версии «Перекрестка» и «Пятерочки»

  • 49 млн. Россиян пользуются подписками в 2024 году;
  • Рост использования подписок за предыдущие 5 лет в 2,5 раза;
  • Оценка роста х2 в перспективе 3 лет [я бы поспорил, хотя может население РФ растет быстрее чем мне кажется, продуктовым магазинам виднее...];
  • 36% клиентской базы это Москва, СПБ, Краснодар, Казань [здесь влияние может оказывать фактор оффлайн присутствия магазинов в локациях, хотя как есть, подписки лучше работают в крупных городах];
  • На 8,5% увеличилась клиентская база [люди пошли за брендом и стали покупать после регистрации в программе, что уж говорить про онлайн бизнес];
  • eNPS (NPS по сотрудникам) подключенных к Пакету 37 баллов против 12 у тех, кто не подключился [хотя 37 из 100 не супер-крутой показатель, но разница влияния на лояльность значительная];

В России подписная модель идет с отставанием от мира и это факт. Пока не сформировалась культура использования подписок. Но есть причины для оптимизма, почему подписки растут и продолжат этот тренд:

  • Замена иностранных сервисов на Российские;
  • Бренды почувствовали эффект от подписок на себе;
  • Потребители почувствовали выгоду и распробовали новинку;

По оценкам наших аналитиков, в перспективе трех лет рынок ожидает удвоение числа пользователей подписок, и это произойдет по большей части именно за счет региональных подключений.

Директор по развитию лояльности и экосистемных продуктов Х5 Евгений Галимский

Выводы из «Пакета»

Не смотря на сложность продукта «Пакет», накопились данные и стала заметна активность пользователей и влияние на бизнес. Евгений Галимский, герой статьи, приводит цифры роста частоты покупок в 2 раза для Пятерочки и 1,5 для Перекрестка. Рост среднего чека на 10% он привел только для Пятерочки. Предположу, что это сотни если не миллиарды рублей дополнительной выручки ежемесячно.

Подписка становится если не заменой то чрезвычайно эффективным дополнением к программе лояльности. На них так же как и на обычную рекламу должен закладываться бюджет, только при неправильных расчетах можно еще хорошо «влететь», что клиенты отсудят много денег. В случае с подпиской, схема переворачивается с головы на ноги и клиенты платят сами, пока хотят пользоваться предложением. Кажется, это лучше, чем быть владельцем каких-то «фантиков» или «звездочек» с непонятной перспективой их обналички.

Спасибо Евгению за данные в статье. Он проделал большую работу, Евгений молодец.

Про подписки вы можете почитать в моих статьях на VC, либо подписаться на мой канал в Telegram @melnikov_bz, чтобы получать самую актуальную информацию, которую не найти в Гугле или Яндексе.

Хотите запустить продажу своих продуктов по подписке? Пишите мне напрямую в Telegram → @riantdrew.

4
3 комментария