Электронная коммерция в ОАЭ
Электронная коммерция в ОАЭ меняет подход к ведению бизнеса и покупательское поведение потребителей. Эти изменения заставляют весь сектор логистики идти в ногу со временем.
Рынок электронной коммерции в регионе MENA вырос с 13,4 млрд долларов в 2019 году до 34,8 млрд долларов в 2024 году, что составляет 160-процентный рост и это дает возможность российским предприятиям одну из возможностей поставки своих товаров на рынок Объединенных Эмиратов. Это не просто сильный рост — это сигнал о том, что цифровая розничная торговля теперь стала частью повседневной жизни, от просмотра товаров до доставки. ОАЭ продемонстрировали аналогичную динамику, выросшую с 3,4 млрд долларов до 8,8 млрд долларов за тот же период, благодаря растущему числу молодых людей, предпочитающих онлайн-шопинг и передовую инфраструктуру, способствующих более широкому проникновению интернета и более быстрой доставке.
Но на самом деле речь идет не только о цифрах. Речь идет о том, насколько естественным образом онлайн-шопинг стал второй натурой для людей здесь. Будь то покупка товаров первой необходимости через приложения быстрого коммерческого обслуживания или поиск новых продуктов через социальные платформы, границы между физическим и цифровым шопингом продолжают стираться. Потребители ожидают более быстрой доставки, более простого возврата, гибких вариантов оплаты и поддержки в режиме реального времени — и рынок растет, чтобы оправдать эти ожидания.
Технологии играют здесь важную роль. Мобильная коммерция в ОАЭ переживает бурный рост: ее объем почти учетверился по сравнению с 2019 годом и только в 2024 году достигнет 8 миллиардов долларов, а искусственный интеллект уже меняет подход платформ к персонализации опыта и прогнозированию спроса.
«Белая пятница», ближневосточная версия «Чёрной пятницы», стимулирует развитие мобильной коммерции. Во время этих мероприятий ритейлеры используют стратегии, ориентированные на мобильные устройства, чтобы увеличить выручку и удержать клиентов, а также повысить их вовлеченность. Этот подход включает в себя адаптивный дизайн для бесперебойного просмотра, быструю загрузку страниц для уменьшения отказов, удобную навигацию для лучшей юзабилити и мобильные платежные опции, такие как электронные кошельки. Используя персонализированные рекомендации, push-уведомления и программы лояльности на основе приложений, ритейлеры повышают удовлетворенность клиентов, стимулируют повторные покупки и максимизируют конверсию в растущей сфере мобильной коммерции.
Наблюдается более широкое распространение электронных кошельков, решений BNPL и даже игровых программ лояльности, которые поддерживают заинтересованность клиентов. Предпочтения потребителей в ОАЭ продолжают развиваться в ногу с рынком электронной коммерции. Хотя кредитные и дебетовые карты по-прежнему широко используются, переход к безналичной экономике очевиден. Электронные кошельки стабильно набирают популярность — их использовали 53 % потребителей в 2024 году по сравнению с 41 % в 2020 году — благодаря их удобству, безопасности и таким функциям, как интегрированные бонусы.
Решения «Купи сейчас, заплати позже» также помогают ритейлерам повысить конверсию и удовлетворенность клиентов. Хотя объем наложенных платежей за последний год сократился на 4%, они по-прежнему популярны среди покупателей, которые предпочитают оплачивать покупки при доставке. В то же время все большую популярность приобретают такие услуги, как «кликни и забери», которые обеспечивают гибкость для покупателей и эффективность для ритейлеров. Благодаря государственным инициативам, таким как платформа Aani, улучшающая инфраструктуру платежей в режиме реального времени, динамика перехода к цифровому шоппингу будет только ускоряться.
Свободные зоны и логистические хабы эволюционировали от предоставления площадей до полностью интегрированных инструментов цифровой торговли, поддерживающих все — от беспрепятственных трансграничных операций до соблюдения меняющихся национальных стандартов.
Конечно, все это происходит не изолированно. Проактивная нормативная среда ОАЭ ускоряет трансформацию. От систем возврата НДС для туристов до обязательств по соответствию продукции, делающих онлайн-торговлю максимально безопасной, прозрачной и удобной.
Электронная коммерция больше не является тенденцией в ОАЭ. Это образ жизни.