«Кофе хауз» меняет владельца и формат. Нюансы сделки

«Кофе хауз» меняет владельца и формат. Нюансы сделки

Предыстория

Вообще-то, я проверял новость о банкротстве сети кофеен, когда-то второй по количеству точек.

Однако плохое не подтвердилось: по данным с сайта суда «Кофе Хауз» полностью погасил свой долг перед ФНС и вопрос с банкротством закрыт

Да и если быть точным, от сети сейчас почти ничего не осталось. В 2014 «Кофе Хауз» был приобретен основным конкурентом - «Шоколадницей». Постепенно вывески сменились. В 2018 «КХ» провел ребренинг (в оранжевых цветах), но дела не пошли. Согласно источникам к 2024 в Москве можно было найти только 5 заведений.

И вот снова ребрендинг – смена айдентики и формата на coffee to go

Что можно увидеть из открытых источников

Похоже, что под новый проект создали новое юрлицо - Кофе Хауз (ИНН 9725156097), где:

  • Мажоритарий с 90% - ресторатор Григорий Левит
  • СЕО с 5% - Илларин Цеханович (экс-СЕО One Price Coffee)
  • И сама «Шоколадница» с «всего» 5 %

Важно: при этом товарные знаки и доменное имя сайта остаются на компаниях из ГК Шоколадница – ООО «Галерея Алекс» (ИНН 7704520601) и другой ООО Кофе Хаус (ИНН 7704207300).

Юридическая реализация подобного бизнеса

[1] Создание нового юрлица для совместного предприятия с партнером (СП)

[2] Партнер-1 (условная «Шоколадница») передает в СП товарные знаки, доменное имя, рецептуры приготовления кофе, бизнес-процессы (алгоритмы действий каждого сотрудника) и т.д.

Но только во временное пользование – по лицензионному договору.

[3] Партнер-1 (условная «Шоколадница») берет на себя обязательство обеспечить СП ключевым сырьем – кофе и выпечка. И по специальной цене – ниже рынка, ведь за счет объема закупа в свою сеть у него условия явно лучше.

[4] Партнер-2 (условный «Григорий Левит») считается основным владельцем, обеспечивает СП финансированием, занимается операционным управлением, продвижением, людьми, проблемами.

[5] При этом дивиденды могут распределяться совсем не в пропорции 90/5/5.
Устав и Акционерное соглашение между всеми партнерами могут предусматривать иное соотношение при выплате дивидендов, например, до достижения определенной суммы, либо в течение первых Х лет работы.

PS Пункты [2] и [3] – инструменты влияния на СП по стороны условной «Шоколадницы»: проект не пошел либо Партнер-2 нарушил договоренности – и СП может лишиться ключевых активов.

Юридическая фиксация правил и возможностей идет в целом комплексе документов: 1) Акционерное соглашение, 2) Устав компании, 3) Лицензионные договоры, 4) Договоры поставки сырья и т.д.

О других нюансах сделок купли-продажи бизнеса - в моем тг-канале "1+1>2"

Начать дискуссию