Трансформация и новые возможности рынка готовой еды
Современный рынок готовой еды переживает период значительных трансформаций, где главным двигателем выступает рационализация покупательского поведения. Потребители становятся более осознанными в своих покупках, активно исследуя различные каналы приобретения товаров, сообщают представители сервиса доставки готовой еды Достаевский. Главным стандартом индустрии становится омниканальный подход. По данным исследования РОМИР, 84% семей уже являются омниканальными покупателями, совершающие покупки как онлайн, так и в обычный магазинах. E-grocery сегмент демонстрирует впечатляющие темпы роста — за последние годы пенетрация формата увеличилась на 24 процентных пункта, достигнув отметки в 84%.
Стирание границ происходит благодаря появлению гибридных форматов, где происходит интеграция различных секторов:
- Точки самовывоза;
- Выход служб доставки в офлайн;
- Формат «шоп-ин-шоп»;
- Интеграция ритейла и HoReCa.
Также в условиях экономической нестабильности происходит консолидация рынка, и бизнес вынужден оптимизировать логические цепочки, работать над продуктовой матрицей, совершенствовать рецептуры и при этом контролировать ценовую политику. Работа с клиентской базой выходит на первый план. Программы лояльности и эмоциональная привязанность к бренду становятся ключевыми инструментами, несмотря на то, что привлечение новых клиентов становится дороже, а удержание имеющихся требует комплексного подхода. На помощь приходит автоматизация процессов и технологическое развитие. Так, в него включено внедрение искусственного интеллекта для персонализации предложений и роботизацию процессов доставки. Это повышает прозрачность для клиентов, создавая то необходимое доверие между брендом и потребителем.
Таким образом, успех на современном рынке готовой еды зависит от способности бизнеса быстро реагировать на изменения, внедрять инновации и глубоко понимать свою целевую аудиторию