Оценка «5». Как мы в 3 раза увеличили трафик на сайт оценщиков и получили 260+ заявок

Оценка «5». Как мы в 3 раза увеличили трафик на сайт оценщиков и получили 260+ заявок

Я Сергей Параев, Senior SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, как мы за 2 года привлекли 8600 пользователей на сайт услуг в узкой и сложной тематике ― оценка имущества. И что предпринимали при турбулентности, когда результаты поисковой выдачи менялись каждую неделю.

Для меня ключевой показатель эффективности SEO ― количество заявок с сайта. Если в начале работы это было «Ого! Заявка с сайта!», то теперь сайт стал полноценным каналом продаж

Константин Агашин, собственник, генеральный директор ООО «МФКЦ «Барс-Консалтинг»

Клиент решил превратить сайт в рабочий инструмент маркетинга

Центр независимой оценки «Барс-Консалтинг» оказывает услуги по оценке всех видов имущества. Среди клиентов как физические лица, так и организации ― от госучреждений и судов до предприятий, страховых компаний и банков. Головной офис находится в Татарстане, по согласованию с клиентами оценщики могут выехать в любой регион.

В 2021 году заказчик решил развивать интернет-маркетинг и запланировал комплекс работ:

  1. Редизайн сайта, чтобы сделать его более современным и удобным для пользователей.
  2. Интеграция с CRM. Раньше заявки собирали и обрабатывали вручную, процесс нужно было автоматизировать.

  3. SEO для роста органического трафика на сайт и конверсии посетителей в лидов.

Когда я думал над продвижением сайта, увидел на Youtube-канале «Люди PRO» ролик с СЕО Rush Agency Олегом Шестаковым. Его экспертность подкупила, и я оставил заявку) Выбирал из трех подрядчиков: одного рекомендовали коллеги, другого, местного, нашел просто в поиске, третий ― Rush. После проведенных презентаций сомнений не осталось – только Rush, два других подрядчика даже не рядом по уровню.

Константин Агашин, собственник, генеральный директор ООО «МФКЦ «Барс-Консалтинг»

Проработали семантику и структуру сайта

Отрасль оценки достаточно сложная:

  • Заказчик оказывает экспертные услуги, специфику которых нужно объяснять.
  • Потребность в этих услугах возникает не постоянно, а только в определенных ситуациях (продажа имущества, оценка ущерба, экспертиза по запросу суда).
  • Широкий круг потенциальных клиентов и в b2c, и в b2b-сегментах.

К сбору и анализу семантики нужно было подходить очень тщательно. Мы использовали ее для создания новых страниц на сайте и улучшения текстовой релевантности существующих. Проработали структуру сайта в соответствии с ключевыми фразами и линейкой услуг клиента.

Фрагмент структуры
Фрагмент структуры

Улучшили ссылочный профиль и повысили долю запросов в топ-10 Google с нуля до 41%

При аудите мы увидели, что сайт сильно проседает по позициям в Google: в топ-10 попало всего 0,32% запросов из семантического ядра. Одной из основных причин был слабый ссылочный профиль.

Мы проверили входящие ссылки на спам с помощью нашего сервиса Rush Analytics. Обнаружили, что на сайт ссылаются так называемые линкопомойки ― ресурсы, на которых размещаются все подряд, включая серые ниши. Мы отклонили плохие ссылки с помощью Disavow Links Tool от Google, чтобы уменьшить их влияние на сайт.

По той же причине отказались от крауд-ссылок, размещенных на форумах и нетематических порталах. На этих площадках часто продвигаются сайты казино, досуга, запрещенных препаратов. Google замечает обилие спама, и такое сомнительное соседство снижает доверие поисковика и к нашему сайту.

Когда мы избавились от плохих ссылок, начали увеличивать количество качественных. Проанализировали ссылочные профили конкурентов в Казани и других городах Татарстана, Москве, Екатеринбурге и Самаре. Составили список региональных ресурсов, на которых чаще размещают ссылки ― каталогов, справочников предприятий. Добавили профиль компании на эти сайты.

Затем подобрали другие ресурсы, где конкуренты не размещались, ― СМИ, новостные и городские порталы. Публиковали статьи и пресс-релизы об услугах компании со ссылкой на наш сайт.

Процент запросов из семантического ядра в топ-10 Google вырос с 0,32% до 41%.

Меньше чем за 2 года вывели в топ почти половину запросов
Меньше чем за 2 года вывели в топ почти половину запросов

Наладили процесс по подготовке экспертных текстов

В нише клиента достаточно высокая конкуренция, в том числе со стороны оценщиков с низкой квалификацией и демпингом. Чтобы отстроиться от них, важно демонстрировать качество работы и опыт специалистов, показывать в текстах экспертность компании.

Для написания текстов выбрали копирайтера со специализацией на юридической тематике. При этом нужно было соблюсти баланс:

  • Правильно раскрыть тему с профессиональной точки зрения, подтвердить информацию, например, дать ссылки на федеральные законы и законодательные акты
  • Внедрить все ключевые фразы.
  • Написать доступно и понятно для неспециалистов.

Статьи проходили многоуровневую модерацию и экспертную редактуру на стороне заказчика. Мы полностью переписали тексты на страницах услуг. Когда охватили основные направления в структуре, параллельно стали развивать блог. Расширили семантику за счет информационных запросов и получили дополнительный трафик на сайт.

Краткое содержание статьи
Краткое содержание статьи

На мой взгляд, написание SEO-текстов было самой сложной работой на проекте. Наша деятельность экспертная и достаточно узкая, без корректировки текста оценщиком не обойтись. Хоть нам и удалось выстроить внутренний процесс проверки статей, он до сих пор занимает достаточно много времени.

Константин Агашин, собственник, генеральный директор ООО «МФКЦ «Барс-Консалтинг»

Пережили шторм в Яндексе

В то время Яндекс обновил свои алгоритмы ранжирования. Поисковую выдачу постоянно штормило. Ее тип менялся, в топ выходили то информационные сайты, то сайты услуг.

Нам оставалось только подстраиваться под алгоритм. Когда в топе были информационные сайты, мы писали лонгриды с широкой семантикой, когда страницы услуг ― дробили тексты и создавали несколько страниц по более узким запросам с меньшим объемом контента.

Так было с кластером «оценка земли». Сначала в выдаче были информационные страницы с широкой группой запросов: «оценка земли», «оценка сельскохозяйственных земель», «оценка дачного земельного участка», «оценка сервитута».

Мы сразу подготовили ТЗ на текст, копирайтер написал большую статью на 7000 знаков, клиент ее проверил. Она попала в топ-10, но уже через несколько дней вылетела из него. Почему? Выдача изменилась, в топ вышли страницы услуг с более узкими запросами. Мы создали 4 страницы с короткими текстами и ключевыми фразами «оценка земли», «оценка сельскохозяйственных земель», «оценка дачного земельного участка», «оценка сервитута». Позиции снова выросли.

Оценка «5». Как мы в 3 раза увеличили трафик на сайт оценщиков и получили 260+ заявок

Такое поведение выдачи влияло и на то, в каком кластере окажется тот или иной запрос. Поэтому структуру сайта тоже корректировали под поиск. Так, запросы «Оценка для ипотеки» и «Оценка для закладной банка» сначала были в разных кластерах, затем оказались в одном. Яндекс счел страницы дублями и начал снижать позиции обеих. Контент пришлось обновить.

Также мы оптимизировали верхнее меню, которое влияло на текстовую релевантность и давало переспам по слову «Оценка».

Мы держали руку на пульсе выдачи, каждые несколько дней анализировали семантику и решали, как будем менять структуру и тексты. Клиент плотно с нами сотрудничал и оперативно внедрял все изменения. Несмотря на турбулентность в поиске, мы избежали просадки по трафику

И даже улучшили результаты после On-Page оптимизации посадочных страниц:

  • полностью изменили структуру контента,
  • добавили новые блоки, чтобы дать клиентам подробную информацию и снять возражения.

Мы смоделировали путь пользователя, который интересуется услугами по оценке, и постарались максимально полно ответить на его вопросы. Изменили и внешний вид страниц: вместо «кирпичей» текста добавили картинки, подзаголовки, списки, галереи с лицензиями, таблицы, конверсионные формы.

Сравните «было-стало»:

ДО:

  1. Карточки услуг
  2. SEO-текст
  3. Преимущества
Оценка «5». Как мы в 3 раза увеличили трафик на сайт оценщиков и получили 260+ заявок
Оценка «5». Как мы в 3 раза увеличили трафик на сайт оценщиков и получили 260+ заявок

ПОСЛЕ:

  1. Карточки услуг
  2. Форма заявки
  3. Текст
  4. Таблица с ценами
  5. Текст
  6. Наши лицензии и свидетельства
  7. Частые вопросы и ответы
  8. Этапы получения оценки
  9. Преимущества
  10. Рекомендательные письма
  11. Отзывы
  12. Где мы находимся
Оценка «5». Как мы в 3 раза увеличили трафик на сайт оценщиков и получили 260+ заявок
Оценка «5». Как мы в 3 раза увеличили трафик на сайт оценщиков и получили 260+ заявок

Это положительно повлияло на поведенческие факторы: люди проводили на страницах больше времени, те стали лучше ранжироваться.

В Яндексе процент запросов в топ-10 вырос более чем в 4 раза ― с 12% до 52%.

Оценка «5». Как мы в 3 раза увеличили трафик на сайт оценщиков и получили 260+ заявок

Хочу отметить профессионализм оптимизатора. Он всегда владеет актуальной информацией по SEO, мы хорошо проходим апдейты алгоритмов поисковиков. Немаловажно и то, что в Rush есть своя команда программистов ― если мы сами не можем реализовать какую-то техническую задачу, отдаем им, не нужно искать сторонних подрядчиков. При этом работу поддержки проверяет наш же оптимизатор, который заинтересован в хороших результатах.

Константин Агашин, собственник, генеральный директор ООО «МФКЦ «Барс-Консалтинг»

Организовали переезд сайта на Bitrix и помогли при редизайне

Мы начали работу по продвижению незадолго до масштабных работ на проекте: редизайна сайта, переезда на новый движок и интеграции с CRM. Важно было корректно перенести весь контент, текущую структуру, сохранить ссылки, не потерять трафик и позиции.

В этот период старые SEO-настройки сбрасываются. Поисковые системы «теряют» страницы или, наоборот, начинают «видеть» ранее закрытые от индексации. Мы контролировали работы, сравнивали старую и новую версии с помощью парсера, чтобы:

  • не возникало серьезных технических ошибок,
  • сохранилась структура сайта,
  • полностью копировались мета-теги и контент,
  • не потерялись функциональные элементы, важные для SEO, типа блока отзывов и реквизитов компании,
  • сохранилась корректная перелинковка и старые URL'ы страниц

Внимание к деталям помогло допустить к релизу самую полную версию сайта.

Мне понравилось, как агентство строит процессы. Аккаунт-менеджер оперативно отвечает и решает наши вопросы, сразу сообщает о появлении срочных задач. Удобно, что все задачи и история по ним ведется в отдельной системе. Результаты работы презентуют раз в месяц с самим оптимизатором, который объясняет, какие работы ведутся и для чего, развернуто отвечает на наши вопросы.

Константин Агашин, собственник, генеральный директор ООО «МФКЦ «Барс-Консалтинг»

Трафик вырос в 3 раза, получили 260+ заявок из поиска

Количество переходов на сайт из поисковых систем в 2023 году увеличилось в 2,7 раза по сравнению с 2022-м.

Нижняя линия ― результаты 2022 года, верхняя ― 2023-го
Нижняя линия ― результаты 2022 года, верхняя ― 2023-го

На сайт узкой тематики пришло 2909 дополнительных пользователя:

В 2022 году было 2863 пользователя, в 2023 стало 5772.
В 2022 году было 2863 пользователя, в 2023 стало 5772.

Суточная посещаемость выросла в 7 раз:

От 100 визитов до 700
От 100 визитов до 700

В 2023 году мы увеличили долю запросов в топ-10 в обеих поисковых системах:

Топ-10 в Яндексе: 25,16% → 55,48% (рост в 4 раза со старта проекта)

Топ-10 в Google: 19,68% → 38,39% (рост с нуля)

За 2 года получили 260+лидов из органического поиска через CRM-форму и чат на сайте.

И это без учета звонков и обращений на электронную почту.

Хотите узнать, какой трафик можете получать вы? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!

44
2 комментария

Отличный кейс! Вопрос: что стало со страницей (кластером) «оценка земли»? Когда его поделили на 4 страницы. Страницу 301м подклеили к одной из четырех или оставили как есть? Я про риски каннибализации и удаления из поиска как дубля.

Здравствуйте! она осталась, с нее убрали запросы «оценка сельскохозяйственных земель», «оценка дачного земельного участка», «оценка сервитута» и вынесли на отдельные страницы

1