Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

Где искать точки роста для SEO, когда уже многое попробовали? Как подготовить сайт к сезону? Я ― Антон Романчук, SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, как мы продвигали интернет-витрину сети винотек и увеличили трафик в 4 раза всего за 5 месяцев.

Сети винотек нужно было подготовить интернет-витрину к сезону

Сеть винотек Winemore продает широкий ассортимент вин и крепких напитков в Москве и Московской области. Дистанционной продажи и доставки нет: алкогольную продукцию можно приобрести только в офлайн-точках. Компания строго соблюдает российское законодательство и рекомендации Росалкогольрегулирования от 25.06.18 года, продажи ведет под контролем ЕГАИС. Через интернет-витрину алкоголь можно зарезервировать, а затем забрать в одной из винотек.

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. 18+

Раньше продвижением сайта занимался другой подрядчик. Сначала результаты были, но через несколько месяцев трафик начал падать. С этим пытались бороться: создавали новые страницы, делали перелинковку, обновляли дизайн, однако ничего не помогало.

Летом 2024 года стало понятно, что нужны новые точки роста. Близился высокий сезон, который в алкогольной тематике наступает в декабре. Осенью сайт необходимо привести в хорошую форму, чтобы на пике собрать больше целевого трафика.

С таким запросом клиент и обратился к нам. Окончательно его склонил в пользу агентства наш опыт продвижения других проектов в алкогольной тематике Winestyle.ru и Decanter.ru. Мы согласовали прогноз, что обеспечим 120-130 тысяч переходов на сайт в декабре 2024 года.

В настройках сайта скрывалась причина, которая портила продвижение. Придумали план спасения

На старте проекта мы всегда проводим технический аудит сайта. Обычно результатом становится список приоритетных работ по оптимизации. Но на этот раз мы обнаружили главную, самую критичную проблему.

Оказалось, что на сайте установлен SEO-фильтр, который ухудшает ранжирование страниц. Он генерирует большое количество URL-адресов, но многие из них закрыты от индексации с помощью тега noindex в Robots Meta Tag. Кроме того, эти страницы не были оптимизированы под SEO, не содержали даже таких базовых вещей, как мета-теги (title, h1, description) и краткие описания для категорий.

В итоге поисковые системы «не видели» добрую половину сайта. Страницы, которые соответствовали спросу пользователей и могли бы привлекать трафик, не индексировались из-за неправильных настроек и слабой оптимизации.

Проблему с фильтром нужно было решать первой и лишь затем выполнять другие работы по продвижению.

Мы разработали план:

  1. Провести анализ структуры интернет-витрины и выявить все URL, которые генерируются SEO-фильтром. Проверить, какие из них закрыты от индексации и не имеют базовой оптимизации.
  2. Собрать и проанализировать ключевые запросы, релевантные продукции сайта.
  3. Определить, какие категории не имеют посадочных страниц, которые могли бы ранжироваться по этим запросам.
  4. Найти URL, которые можно использовать в качестве посадочных страниц для ключевых запросов.
  5. Открыть их для индексации, убрав тег noindex.
  6. Провести базовую SEO-оптимизацию.
  7. Отслеживать индексацию оптимизированных страниц в поисковиках, видимость сайта и трафик.

Параллельно планировали выполнять и другие работы:

  • Оптимизировать остальные технические аспекты сайта.
  • Расширить структуру интернет-витрины, чтобы максимально покрыть пользовательский спрос.
  • Доработать тексты на страницах для лучшего ранжирования.
  • Повысить доверие к сайту со стороны пользователей и поисковых систем.

Наладили работу SEO-фильтра и расширили структуру сайта

Мы составили список страниц, сгенерированных SEO-фильтром и закрытых от индексации. Доработали структуру сайта, грамотно распределили страницы по родительским кластерам ― верхнеуровневым категориям каталога, которые содержат высокочастотные запросы.

Внутри каждого кластера есть дочерние разделы и подразделы, которые охватывают более узкие темы и связаны с родительской страницей с помощью вложенности и ссылок. Когда мы подготовили новую структуру, открыли страницы для индексации и в каждой категории сделали логичную внутреннюю перелинковку.

Как это стало выглядеть:

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

Родительская страница бренда шампанского. Внизу расположены разновидности продукта: винтажное, белое, розовое и другие. Внутренние ссылки ведут на подразделы, которые тоже перелинкованы между собой.

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

Ссылки на подразделы дублируются внизу страницы под списком товаров. Это удобно для пользователей мобильных устройств, которые уже пролистали страницу и не хотят возвращаться в начало.

Что мы получили:

  • Показали поисковым системам, что страницы категорий наиболее релевантны спросу.
  • Облегчили посетителям сайта выбор: в один клик они могут ознакомиться с любой продукцией в разделе.
  • Улучшили ранжирование и родительских страниц, и подразделов.

В то же время выполняли и другие работы по технической оптимизации сайта:

проработали карту sitemap.xml и файл для поисковых роботов robots.txt, скорректировали существующие адреса, устранили дубли страниц и битые ссылки.

Оптимизировали страницы под спрос и увеличили трафик в 2 раза

Работали над семантикой в два этапа. На первом собрали пул запросов по основным разделам. Так как сайт имел много URL-адресов, большая часть высокочастотных ключевых слов была уже учтена в семантическом ядре.

Мы сделали акцент на более точечной проработке так называемого шлейфа запросов. Для каждого родительского раздела выделили средне- и низкочастотные запросы, связанных к базовым высокочастотным. Под них расширили структуру сайта: создали дополнительные посадочные страницы и организовали внутреннюю перелинковку между ними. Количество вхождений ключевых фраз на страницах определяли по результатам анализа конкурентов.

На втором этапе мы находили и использовали запросы, которых ранее не было на сайте. Здесь выделили две основные группы.

1. С подарочной тематикой по шаблону «какой алкоголь + кому + в подарок».

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

Основной раздел, внизу поводы для покупки подарков

2. С названиями товаров в наличии, под которые не было посадочных страниц.

У существующих и новых страниц категорий провели внутреннюю оптимизацию on-page. Клиент выделил приоритетные разделы для продвижения. Мы внедрили на эти страницы ключевые фразы, добавили блоки контента, которых не хватало по данным анализа конкурентов. Подготовили тексты с ценами, видео, фото, ссылками на подкатегории и товары.

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

Описание и советы по выбору

Мы обнаружили, что на продвижение страниц сильно влияют цены, наличие точек получения продукции и оплаты. Эту информацию постарались внедрить и на страницы категорий, и в карточки товаров.

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

В карточке видны и адреса винотек, и цены в каждой из них

Чтобы улучшить сниппет страницы, который выводится в результатах выдачи в поисковиках, настроили короткую автогенерацию текстов с запросами.

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

Сниппет одной из «подарочных» категорий в результатах выдачи: преимущества сразу понятны

Уже через месяц после выполнения основных работ по внутренней оптимизации трафик на сайт начал расти.

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

Это общее количество визитов в несколько приоритетных категорий шампанского и вин. В июле перед началом продвижения разделы получали 10 000 визитов в месяц, в октябре ― уже 20 000

Сделали сайт более удобным для посетителей

Изучили функционал сайтов конкурентов, путь пользователя на нашей интернет-витрине и нашли слабые места. Расскажем о ключевых доработках юзабилити.

1. Изменили поиск и улучшили навигацию по сайту.

Мы увидели, что посетители часто пользуются поиском внутри сайта, но он сильно уступает аналогичному функционалу у конкурентов. В частности, у нас не было умных подсказок и вывода категории по ключевому слову, популярных запросов и товаров с изображениями.

Также переработали саму логику формирования результатов. Реализовали живой поиск с автоматическим обновлением результатов при вводе, добавили поддержку транслитерации (пиво = pivo), учли опечатки и похожие названия.

В поиске стали выводить:

  • предыдущие запросы пользователя
  • несколько категорий с одним запросом
  • популярные запросы пользователей с теми же ключевыми словами
  • бренды
  • карточки товаров с ценой и изображением

Особое внимание уделили мобильной версии сайта: сделали режим поиска полноэкранным, увеличили области касания и добавили подсказки в клавиатуру.

Найти нужные товары стало значительно проще.

2. Уменьшили количество товаров, выводимых в результатах поиска на странице.

У конкурентов из топа выдачи в результатах поиска на сайте выводилось от 20 до 40 товаров, а на нашем сайте ― 60. Это ухудшало как текстовую релевантность страниц, так и поведенческие факторы: многие пользователи не прокручивали длинную выдачу до конца и уходили со страницы, из-за чего поисковые системы считали ее неинтересной посетителям.

Мы уменьшили число товаров в результатах выдачи с 60 до 40, и позиции сайта по всем разделам сразу начали расти.

Всего за 5 месяцев увеличили трафик на сайт в 4 раза и получили 70 000+ конверсий из поиска

1. За 5 месяцев трафик на сайт вырос в 4 раза с 50000 до 200000 визитов.

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

Это достаточно быстро: обычно значимые результаты от SEO проявляются через полгода.

Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, в среднем трафик вырос в 2,3 раза.

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

В ноябре был скачок даже в 3 раза. Это говорит о том, что грамотная подготовка сайта помогла собрать трафик, растущий с началом предпраздничного ажиотажа.

2. В сезон продаж увеличили трафик в 2 раза и перевыполнили прогноз в 1,5 раза.

В декабре 2024 года мы получили 191 385 визитов из поисковых систем. Это в 2 раза больше, чем 94 332 переходов в декабре 2023-го.

Мы перевыполнили прогноз по трафику в 1,5 раза (напомним, что обещали 120-130 тысяч визитов). Без продвижения посещаемость бы осталась на уровне 2023 года.

3. Видимость сайта в Яндексе выросла в 5 раз

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

Заметный рост начинается в октябре 2024 года

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

33% запросов из семантического ядра попали в топ-10 Яндекса

4. За 5 месяцев пользователи совершили на сайте более 70000 конверсионных действий, сопровождающих резервирование товара.

Это заказ звонка, переход в корзину, начало оформления заказа и другие. В том числе 4124 раза пользователи отправили заказ и 2500 раза достигли в метрике цели по оформлению резерва.

Как интернет-витрина винотеки получила в 4 раза больше трафика и 70000+ конверсий из органического поиска

Это не предел: точки роста еще есть, и за год продвижения результаты можно улучшить.

***

Хотите увеличить продажи вашего интернет-магазина? Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — мы бесплатно проанализируем нишу, конкурентов и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO или PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!

6
Начать дискуссию