Rush Agency Mikhail Shkodin
6 228

тИЦ мёртв, да здравствует ИКС

Приветствую, уважаемые читатели! Меня зовут Михаил Шкодин и я представляю агентство Rush Agency. Два дня мы с парнями обсуждали живительный анонс от Яндекса о введении новой метрики – Яндекс ИКС и вот что мы думаем по этому поводу.

В закладки

тИЦ уже давно мёртв. Эта метрика более не пользуется никакой популярностью и не имеет в ранжировании почти никакого веса. Мы уже несколько лет не слышали от клиентов давно забытое: «что с моим тИЦ?». Мы уже давно не считаем его краеугольной метрикой и мерилом успеха в продвижении.

Более того, контрольным выстрелом в голову тИЦ стало закрытие приема заявок в Яндекс Каталог, ведь ранжирование сайтов в нем зависело именно от тИЦ. На своем закате, каталог популярностью не пользовался и пришел в негодность настолько, что вполне закономерно перестал существовать 20 декабря 2017 года, а вместе с этим тИЦ полностью потерял всю свою актуальность.

Сейчас же состоялись официальные похороны, но с оттяжкой, вместо трёх дней – четыре долгих года. Вместе со смертью тИЦ и эпоха официально сменилась. А вместе со сменой эпохи произошло рождение нового героя – метрики Яндекс ИКС, где ИКС – Индекс Качества Сайта.

Уважаемые читатели, среди вас есть специалисты по SEO, сейчас обращаюсь к вам. Как часто вы получали ответы от тех. поддержки Яндекса, где Платон нас уверял что с сайтом всё замечательно и его ранжированию ничего не препятствует, а в конце давал призрачное напутствие: «… продолжайте развивать ваш сайт»? Давайте будем честны друг с другом, задайте себе несколько вопросов: Что такое вообще качество сайта? А как оно измеряется? А как я сейчас сделал, качественно или нет? Почему мне этот сайт нравится, и я считаю его качественным, а мой друг или коллега его терпеть не может? Качество нельзя было померить, кроме как пройтись по чек-листу общепринятых требований. До сегодняшнего дня.

Никто и никогда вам точно не расскажет из каких слагаемых будет составлен ИКС. Но, появление этой цифры поможет нам более детально отследить значимость той или иной переменной. Именно на этом поле мы сможем более точно проверить ту или иную гипотезу.

Из плюсов

· ИКС будет сильным аргументом для побуждения владельцев бизнеса и клиентов агентств к развитию их проектов;

· В дальнейшем мы сможем опытным путем отследить какие конкретно нововведения позитивно влияют на качество сайта, а главное, насколько сильно. В перспективе мы сможем более трезво расставлять приоритеты при получении новых проектов;

· ИКС существенно оживит SEO индустрию. Появятся статьи, исследования, а также дополнительные услуги на рынке.

Из минусов

· Клиенты агентств и одиноких специалистов будут сильно переживать не только по поводу трафика и позиций, но еще и по поводу ИКС;

· Начнется сезон охоты на ведьм. Я уже представляю, как читаю тонны бесполезной информации, где недоспецы прокачали ИКС в X раз, залив Keywords на пять страниц. А если быть серьезным, то появится много информационного шума, где будет трудно найти действительно полезную информацию.

Другие мнения

Я работаю не один и специально для вас собрал мнения руководителей производственных отделов нашей компании.

Антон Жиронкин, руководитель производства

«Логичный шаг от Яндекса. тИЦ просуществовал 20 лет - хотя фактически умер он не вчера, а гораздо раньше. тИЦ сильно старил Яндекс, не давал ему выглядеть молодым и современным - тысячи факторов, деревья решений и тут какой-то показатель, который просто учитывает качество и число ссылающихся сайтов.

Думаю, что данный показатель станет очередным пинком в сторону качественных изменений в подходах к SEO. Послужит дополнительным аргументом в работах по улучшению сайтов с точки зрения коммерческих и поведенческих факторов.»

Валентин Батрак, ведущий SEO аналитик

«На мой взгляд - отличное нововведение, давно пора было дать пользователям универсальную метрику качества сайта в глазах Поисковой Системы. Конечно, это вызовет у вебмастеров множество вопросов и даже претензий, например: "А почему мой ИКС меньше, чем у Васи?", но пользы от наличия этого показателя будет значительно больше. К примеру, если владелец сайта отказывается улучшать его дизайн и юзабилити, то путем сравнения показателя ИКС его сайта и лидеров ниши (сайты которых удобны для пользователя) можно будет убедить его принять решение об улучшении дизайна.»

Андрей Ставский, руководитель Lite отдела

"Думаю, что показатель не случайно назван ИКС. Яндекс любит давать своим алгоритмам говорящие имена, вспомнить только Минусинск! Так вот, мне название ИКС намекает на то, что никто и никогда не узнает до конца из каких составляющих складывается итоговая цифра, которую мы все будем видеть в Я.Вебмастере.

И конечно этот показатель будет трактоваться как угодно, разбавляя магией аргументацию практически любой позиции любого спора по SEO."

Итак, команда Rush Agency поделилась с вами рассуждениями на тему нововведения. А что вы скажете по этому поводу?

{ "author_name": "Mikhail Shkodin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 38, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "rushagency", "id": 44329, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Aug 2018 17:01:09 +0300" }
{ "id": 44329, "author_id": 185334, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/44329\/get","add":"\/comments\/44329\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/44329"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 214699 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Снова клиенты будут спрашивать: «Почему у меня низкий икс, за что я плачу деньги!?»

Ответить
1

Так ты им отвечай: потому что надо было редизайн делать. Все довольны.

Ответить
3

1 год ТИЦ не дожил до 20-летия)) эх

Ответить
1

Объявляем старт петушиных боев! Этот показатель будет таким умным, что многие сеошники погрязшие во мраке и невежестве, просто не будут способны понять суть.

Ответить
1

Ребята молодцы. Отличная статья!

Ответить
1

Так вот вы какие, SEOшники!

Ответить
1

Появятся люди понимающие икс. Так называемые люди икс. Опять начнётся трэш, придётся экспериментировать чтобы понять.

Ответить
0

Да блин. Набор банальностей из статьи уже читано за последние пару дней не раз. Хотелось бы инсайда, или предположений, или предложений, как было бы разумно на месте яндекса выстроить этот икс.

Компания заинтриговала всех, объявив об ИКСе, но ниччего не сказала, как это будет. Все писают кипятком просто от факта изменений. Ну ок, изменения нужны. Но если вы не знаете что придет на смену, чего радуетесь? Если вам известно или предполагаете что-то действительно приятное, поделитесь, порадуемся вместе чему-то конкретному, может быть мечтам о хорошей жизни, может миру во всем мире, может всеобщему равенству и справедливости.

Короче, если не можете своими словами описать идеал, то не призывайте радоваться за него раньше времени ))

Ответить
0

Олег, ну Вы же знаете что Яндекс громко объявляет, а потом тихо откатывает, между строк признавая что опять ничего не получилось. Часть сайтов случайно выпадают из поиска, часть прыгают с 1-ой страницы на 10-ю, часть с 10-ой на первую, а потом все возвращается обратно.
И снова-здорово ручная и полуручная модерация результатов поиска - опробированная и надежная технология управления ВЧ и СЧ запросами.

Ответить
0

Ну вот написали бы, что общая гипотеза в том, что наличие адаптивности дает например +30%, объем, количество и качество текстового контента +20%, ссылочные параметры еще +5%, поведенческая статистика еще +20% ну и так далее.

Было бы прикольно пофантазировать и поспорить по магистральным направлениям, как это может работать, ну или как-то иным взглядом прицениться к своим проектам.

А так, не сказано абсолютно ничего, только мечты о загробной жизни, которые можно было и не анонсировать и не восторгаться их актуальностью и своевременностью.

Ответить
1

Я бы назвал это не гипотезой, а гаданием. Нет ни исторических данных для такого заявления, ни возможности проверить. А такие фантазии и споры бессмысленны. Зачем тратить время на это. Вот когда показатель станет доступен, когда будет статистика - это другое дело.

Ответить
0

Отчасти согласен. Но лучше уж поразмыслить и обсудить с практикующими специалистами о том, по каким параметрам бы было эффективнее всего измерять успешность сайта, чем восторженно повторять про кота в мешке "А вместе со сменой эпохи произошло рождение нового героя – метрики Яндекс ИКС, где ИКС – Индекс Качества Сайта."

Вот не нагеройствовал еще ни разу, и нагеройствует ли тоже вопрос.

Ответить
0

Интересно, а последнее значение ТИЦ останется вообще, или полностью все данные о нем будут недоступны?

Ответить
1

Уберут наверняка, как Гугл убрал значение PR. Зачем нужна мертвая метрика?

Ответить
0

Хотя бы потому что проверочки на нее наверняка остались много-много где ...

Ответить
0

Это все сторонние сервисы, Яндекс к ним отношения не имеет.

Ответить
–1

Gleb, я повторяю тезис - "проверочки на (метрику" остались наверняка во многих местах движка. Что у Гугла, что у Яндекса. То что метрику убрали из "наружней" части айсберга - не означает что она 100% убрана из кода.
Я надеюсь, так понятнее? Воскресенье - день тяжелый, пойду прогуляюсь, уже третий коммент подряд где в ответ на
2x2=4, получаю в ответ нечто вроде
"В каком смысле Ѿ + Ѿ || Δ", что Вы имели в виду?" - как будто пишу на инопланетном языке из шипения и щелканья :(

Ответить
0

"А почему мой ИКС меньше, чем у Васи?" это точно))

Ответить
0

Статья заебись

Ответить
0

Если три икса то сайт не в индексе?

Ответить
0

Наличие кода гугл-аналитикс -30 пунктов от ИКСА )))

Ответить
0

Как повлияет смена ТИЦ на Икс на ваш сайт https://uspei.com/seo-prodvizhenie-sajta/yandeks-zamenil-tits-na-iks/

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }