Без шпаргалок. Как мы в 10 раз увеличили трафик на сайт софта для дистанционных экзаменов на Западе

Как привлечь трафик и получить лиды в США и Европе, если сайт сделан на Tilda, а продукт сложный ― ПО для онлайн-экзаменов? Я Сергей Надршин, SEO-специалист западного направления в Rush Agency, расскажу, как мы продвигали сервис прокторинга.

Наша стратегия помогла вывести сайт в топ-3, в 10 раз увеличить число визитов из поиска и в 2 раза ― число лидов.

О клиенте и продукте

ProctorEdu помогает бизнесу и образовательным учреждениям проводить ответственные тестирования и экзамены онлайн. Качество результатов контролируется с помощью передовой системы прокторинга. Такой софт предоставляет полный функционал: идентификация личности студентов, наблюдение за процессом испытаний, протоколирование и оценка поведения, а также верификация результатов.

Программу можно устанавливать отдельно и подключать к платформам тестирования. Это позволяет сократить расходы на проведение экзаменов и быть уверенным в объективности результатов: система контроля исключает списывание и стороннюю помощь учащимся.

Какие задачи перед нами поставили

Ранее клиент продвигал свое ПО на западном рынке с помощью контекстной рекламы. Увидел, что этого недостаточно: в рекламных системах США и Великобритании разогретые аукционы и приходится тратить большие бюджеты, а часть целевой аудитории остается не охваченной. В b2b-сегменте редко делают спонтанные покупки. Поэтому было важно не только удовлетворять горячий спрос, но и постепенно прогревать аудиторию на пути к сделке.

Заказчик решил задействовать SEO как альтернативный канал лидогенерации. По рекомендации партнеров из ФРИИ обратился в Rush Agency.

Ксения Волкова, продакт-менеджер ProctorEdu:

― При выборе агентства для нас важны качество работы и уверенность в результатах. Мы опасались, что новый подрядчик может оказаться недобросовестным. Поэтому последовали рекомендации нашего консультанта, который уверил в надежности Rush.

Ожидания от нашей работы были стандартными:

  • увеличить органический трафик на сайт из Google,
  • привлечь больше релевантных лидов,
  • расширить географию потенциальных пользователей.

Что затрудняло продвижение сайта

Мы проанализировали все важные технические аспекты SEO и сразу столкнулись с ограничениями движка. По поводу Tilda у нас возникли опасения, так как этот инструмент всегда был не совсем гибким для SEO. На платформе Tilda нельзя было выполнить многие базовые работы по оптимизации:

  • скорректировать файлы robots.txt и sitemap.xml,
  • настроить базовые редиректы,
  • увеличить скорость загрузки сайта,
  • внедрить рекомендации поисковиков по улучшению безопасности.

Однако все оказалось не так плохо. Tilda уже давно сделала шаг навстречу SEO, например, встроенные возможности по закрытию страниц от индексации нас устроили.

Мы сравнили техническое состояние сайта клиента и основных конкурентов. Увидели, что площадки других игроков в нише тоже не идеальны. Например, у всех конкурентов скорость загрузки сайтов была низкой. Значит, неудобства у нас будут, но продвижению они не помешают.

Проведя анализ и взвесив все Pros & Cons, мы решили не тратить зря средства клиента, и не настаивать на переезде на другой движок сайта. В итоге все выиграли.

Какую стратегию мы реализовали

Мы решили провести возможные работы по технической оптимизации сайта (те, которые позволяла реализовать CMS), а затем сфокусироваться на других направлениях, которые дадут результат:

  • оптимизировать структуру сайта под SEO,
  • доработать коммерческие факторы ранжирования,
  • повысить трастовость ресурса,
  • создать блог для привлечения информационного трафика,
  • усилить ссылочный профиль сайта.

Обошли часть технических ограничений

Мы дали команде разработчиков рекомендации по доработке сайта. По некоторым работам, которые не удалось бы выполнить типовым способом, использовали другие решения. Например, вместо базовых редиректов на сайте настроили каноникалы ― атрибуты ссылочных тегов. Они показывают поисковым системам, какую из двух страниц с одинаковым контентом индексировать, а на какую не обращать внимания.

Разработали структуру сайта

Мы проанализировали разделы и страницы, по которым ранжируются сайты конкурентов, и собрали семантику. В первую очередь проработки требовала структура сайта. На нем было всего три страницы ― главная, документы и техподдержка пользователей. Другие коммерческие и сервисные разделы отсутствовали. Мы разработали новую структуру сайта, включающую все необходимые разделы и страницы.

Новая структура сайта под SEO

По нашим прогнозам, важной точкой роста проекта стало бы использование максимального количества релевантных информационных запросов. В свою очередь, это позволит улучшить ранжирование страниц и по коммерческим запросам. Новая структура сайта охватывала все основные группы ключевых фраз, и содержала посадочные страницы под интенты ― потребности пользователей.

Добавили коммерческие страницы

Чтобы охватить больше запросов, под каждую группу мы создали отдельную продуктовую страницу:

  • Auto Proctoring (искусственный интеллект отслеживает поведение пользователей и сигнализирует о нарушениях),
  • AI Proctoring (примерно то же, что и Auto Proctoring, но под другие запросы),
  • Live Proctoring (процесс тестирования контролирует наблюдатель).

Для каждой страницы проработали семантику, структуру контента, и создали подробное ТЗ с мокапом и текстовым анализом.

Коммерческие страницы по структуре приближены к лендингам

Добавили на сайт раздел с решениями для разных сегментов целевой аудитории продукта.

Продвижение этих страниц позволило охватить максимальное количество потенциальных клиентов: от вузов и языковых курсов до корпоративных университетов и платформ тестирования.

На скриншоте - кластеры с запросами для трех целевых аудиторий

Повысили экспертность сайта

При ранжировании сайтов Google учитывает, насколько можно доверять их создателям и опубликованной информации. Права пользователя должны быть защищены. Если сайт создан в коммерческих целях, то этому вопросу поисковик уделяет особое внимание.

Поэтому мы проработали E-A-T факторы, по которым Google определяет качество сайта, и с нуля создали новые страницы, включая:

  • About Us ― о компании, ее цели и миссии, команде проекта,
  • Terms of Service ― условия обслуживания,
  • Privacy Policy ― политика конфиденциальности,
  • Accessibility statement ― объявление о доступности платформы для лиц с ограниченными возможностями,
  • GDPR ― правила защиты данных.
Фрагмент раздела о защите данных с ответами на вопросы и информацией о технических решениях, используемых для этих целей

Ускорили индексацию сайта

Возникла проблема с индексацией сайта: все новые страницы находились в статусе «Просканированы, но не проиндексированы». Тогда мы отправили ссылки на них в Google Indexing API ― сервис, который позволяет сообщить Google о добавлении или изменении страниц. Через пару дней все они оказались в индексе и начали ранжироваться.

Ксения Волкова, продакт-менеджер ProctorEdu:

― Специалисты агентства отзывчивы и внимательны к нашим запросам. Оптимизаторы составляют понятные и детальные ТЗ, которые позволяют новым разработчикам быстро выполнять SEO-задачи. После доработок наш сайт стал более информативным и привлекательным для поисковиков. Особенно выстрелил раздел Solutions со страницами возможных решений для прокторинга.

Создали и развиваем блог

Поскольку нам важно привлечь информационный трафик, мы создали этот раздел и начали наполнять его контентом. Готовили статьи под разные сегменты аудитории, описывали преимущества и пользу прокторинга для решения задач потенциальных клиентов.

Тексты писали для читателей с разным уровнем знаний по теме, чтобы прогревать пользователей и продвигать по воронке продаж:

Статья о том, как предотвратить списывание на онлайн-экзаменах. Раскрываем проблему и плавно подводим к решению с помощью электронных сервисов
Продуктовая статья о преимуществах видеопрокторинга как услуги
Подробнее рассказываем о видах прокторинга, организации онлайн-экзаменов и необходимых настройках ПО

Чтобы ускорить работу, мы писали тексты по такой схеме:

  • 5 статей в месяц на более общие темы писали наши копирайтеры. Другие 5, где требовалось более глубокое знание продукта, ― авторы на стороне клиента. Таким образом мы получали 10 текстов в месяц.
  • ТЗ и сами статьи согласовывали с клиентом.
  • Отдавали на проверку и адаптацию носителю языка.

После публикации текстов мы проводили внутреннюю перелинковку с них на коммерческие и другие целевые страницы.

После создания блога, информационный трафик на сайт быстро начал расти.

Так увеличилась его видимость по группе запросов what is lockdown browser:

До мая видимость по этим ключевым фразам была практически нулевой, а сейчас сайт ранжируется по 362 запросам

Более того ― проработка информационной семантики позволила расширить географию продаж. На старте мы ориентировались в первую очередь на пользователей из США и Великобритании. А в процессе продвижения увеличился трафик еще и из Индии, также релевантный и ценный для клиента.

Улучшили ссылочный профиль сайта

Для линкбилдинга применили два основных метода:

  • Создание PBN (сети сайтов-сателлитов, которая используется для усиления ссылочной массы). Каждый из сайтов сети содержит только одну ссылку на одну из ключевых страниц продвигаемого ресурса. Использование сателлитов позволяет получить качественные ссылки, добавив веса основному сайту.
  • Получение ссылок методом аутрича. Мы искали сайты-доноры в образовательной тематике и оценивали их качество по нашему внутреннему гайдлайну. Затем связывались с владельцами ресурсов и договаривались о размещении ссылок.

Какие результаты получили

Оптимизация структуры и контента на сайте достаточно быстро улучшила его позиции: по части запросов он вышел в топ-30 и топ-20. После усиления ссылочного профиля страницы стали попадать и в топ-10.

Чего мы добились за год:

  • Органический трафик на сайт вырос в 10 раз: с 458 до 4630 визитов в месяц.
В ноябре 2021 года сайт посетили 458 пользователей,
…а в сентябре 2022 ― уже 4630!

Трафик за месяц

Если взять показатели за день ― в начале работ и сентябре 2022, то цифры будут еще лучше: рост трафика в 11 раз и показов в 4,4 раза:

25 посетителей 19 октября 2021 года
И 273 ― 10 октября 2022-го

Трафик за день

2. Позиции сайта в поиске кратно улучшились: из топ-100 и топ-20 - в топ-10 и топ-3:

По 8 ключевым фразам сайт уже на первой позиции
По большинству коммерческих запросов из группы auto proctoring вышел в топ-3 и топ-10
По группе live exam proctoring 10 запросов из 15 уже в топ-3

3. Число лидов с начала 2022 года увеличилось в 2 раза. Последнее время поступает больше заявок из США и Европы. Чтобы успевать их обработать, клиенту даже пришлось перестроить бизнес-процессы в отделе маркетинга.

Ксения Волкова, продакт-менеджер ProctorEdu:

― Если до продвижения SEO практически не приносило заявки, то сейчас оно занимает 75% в структуре наших онлайн-продаж. Решения Rush Agency повысили конкурентоспособность продукта и сэкономили время на лидогенерацию.

Как еще можно повысить позиции

У сайта еще есть потенциал для дальнейшего роста. Для этого важно реализовать следующие работы:

  • Внедрить отдельные страницы авторов в блоге для повышения авторитетности сайта.
  • Выполнить дополнительные работы по технической оптимизации.
  • Проработать смежную информационную семантику. По некоторым направлениям можно не только охватить новые ниши в Европе и Великобритании, но и выйти на рынки других стран.

Резюме: как продвигать англоязычный сайт образовательной тематики

  • Прежде всего, оптимизируйте самые трафикогенерирующие страницы ― главную и коммерческие. Это поможет Google определить тематику сайта.
  • Проработайте информационную семантику, чтобы страницы ранжировались не только по основным, но и по смежным запросам. В этом случае сайт будет иметь больший тематический вес для поисковых систем, что позволит повысить позиции даже коммерческих страниц с более высокочастотными запросами.
  • Создайте все необходимые E-A-T-страницы: Google должен убедиться, что сайт заботится о клиентах и заслуживает доверия.
  • Усиливайте ссылочный профиль сайта. Выбирайте оптимальные методы линкбилдинга для вашей ниши.

Записывайтесь на консультацию по оценке потенциала сайта — выясним причины падения трафика и позиций и найдем точки роста. Захотите продолжить — предложим лучшее решение по поисковому маркетингу.

P.S. Теперь в пакете с услугами SEO и PPC вы можете получить еще и CRO — увеличение конверсии вашего сайта и превратить еще больше посетителей в покупателей!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Захар Федоренко

Кейс для тех, кто не верит, что даже на Тильде можно продвигать сайты в поисковых системах :)

Ответить
Развернуть ветку
Анвар Гайсин

А какой ссылочный бюджет в месяц? И какие ссылки ставили?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

Бюджет на ссылки не превышал 2000 долларов в месяц. Основная масса - вечные ссылки из статей, полученные аутрич-методом. Конечно же в сочетании с краудом и ссылками из трастовых ресурсов - сабмитами.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Danilchenko

Насколько Tilda ограничивает возможности сайта на продвжиение в сравнении с WP?

Думаете, если бы переехали результаты были бы лучше\быстрее?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Батрак

В сравнении с WP наверное любая CMS ограничивает возможности сайта :) Но наша задача - прежде всего выжать максимум из того, что имеем, а уже потом переходить к более дорогим решениям. Однозначно в случае переезда результат можно сделать лучше, в основном по Блогу. Там фишки и плагины WP очень бы пригодились.

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

SEO-специалист западного направления, по буржу крч)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Беспалов

Ну вот, а все говорили на тильде ничего не продвинешь!

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Goncharova

Крутой кейс! Не думала, что на Tilda реально продвинуть такой проект, прям респект!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Роман

Интересно, сколько будет стоить продвижение одностраничного сайта (лендинга)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда