Как мы помогли запустить сервис онлайн-консультаций Lunaro и получаем 31 тыс. визитов в месяц

Даже если вы создаете сервис с нуля, а другим сайтам в тематике по 15 лет, SEO поможет привлечь клиентов. Я Сергей Параев, Senior SEO-специалист агентства поискового маркетинга Rush Agency. Расскажу, как мы участвовали в запуске сервиса онлайн-консультаций с тарологами, потеснили в топе конкурентов и получили поток продаж из органического трафика.

Как мы помогли запустить сервис онлайн-консультаций Lunaro и получаем 31 тыс. визитов в месяц

Клиент планировал создать сервис онлайн-консультаций

Заказчик обратился к нам, когда готовился запустить Lunaro.ru ― сервис онлайн-консультаций с экспертами в области Таро, астрологии и нумерологии. Создатели проекта сделали ставку на психологический подход без магии и оккультизма.

С самого начала мы решили для себя, что работаем этично, основываясь на юнгианском подходе и значениях Арканов. К нам можно прийти для диагностики и рекомендаций по любой личной или карьерной ситуации и нельзя заказать магические воздействия. Наши эксперты никогда не будут предлагать магические обряды, ритуалы и прочую чернуху. На консультациях клиентов мотивируют самостоятельно менять свою жизнь реальными действиями и работать над собой.

Яна Лаврова, chief operating officer Lunaro.ru

Сервис работает так:

  1. Клиент регистрируется на платформе.
  2. Выбирает эксперта из тех, кто сейчас онлайн, и звонит ему.
  3. Эксперт проводит консультацию, за которую списывается поминутная оплата.

Клиентам обеспечена конфиденциальность: звонки совершаются внутри платформы, при желании можно отключить видеосвязь и изменить имя.

SEO ― перспективный канал лидогенерации, но в топе сильные конкуренты

Заказчик возлагал большие надежды на SEO-трафик: он стабилен, на него не влияют санкции и политика рекламных платформ. К тому же тематика проекта на стыке психологии и эзотерики накладывала ограничения: не все рекламные системы и блогеры готовы рекламировать эти услуги.

Когда мы выбирали подрядчика, наш штатный organic product manager Константин Ануфриев рекомендовал Rush Agency как агентство, которое работает на результат. Не рисует отчёты и не имитирует бурную деятельность, а планомерно помогает наращивать трафик из поиска. То, что нам было нужно.

Яна Лаврова, chief operating officer Lunaro.ru

Мы провели анализ ниши, оценили особенности целевой аудитории, объем трафика, поведение конкурентов, чтобы на основе этих данных построить эффективную стратегию продвижения сайта. Увидели, что в топе поисковой выдачи порталы-мастодонты со средним возрастом 15 лет и десятками тысяч страниц. Сайты с долгой историей, сложной структурой и множеством внутренних ссылок получали огромный трафик.

Зато и интерес к тематике большой. Основу аудитории составляют женщины 25-44 лет, которые охотно читают статьи. В нише много высокочастотных запросов: только «таролог онлайн» пользователи ищут 6000 раз в месяц. Основной трафик собирают информационные страницы, поэтому блог должен стать основной точкой роста для нашего сайта.

Подготовили сайт под SEO на стадии разработки

Мы начали работу над проектом в январе 2022 года. Сайт разрабатывался с нуля. Нам предстояло учесть все требования поисковых систем и подготовить ресурс к продвижению.

Мы прописали общие технические требования по SEO. Работали в постоянном контакте с отделом разработки клиента.

Разработали корректную структуру сайта для SEO:

  • Использовали простые и легко читаемые URL-адреса.
  • Обеспечили простую и интуитивно понятную навигацию для пользователей. Любую страницу можно найти в 2-3 клика, не блуждая по разделам.
  • Добавили блоки перелинковки для связи между страницами.

Сайт готовили с использованием технологии SPA (Single Page Application). Если упростить технические подробности, он работает по модели мобильного приложения. Когда пользователь переходит с одной страницы на другую, его браузер загружает только меняющийся контент, а не всю страницу полностью. Благодаря SPA сайт всегда быстро загружается, а нагрузка на серверы снижается.

При реализации динамической загрузки данных в SPA крайне важно обеспечить постоянную доступность страниц для процессов индексации, выполняемых поисковыми системами. В противном случае поисковые боты, которые мониторят изменения на сайте, могут пропустить новые страницы, что отрицательно повлияет на их ранжирование.

Для корректной индексации контента настроили пререндер на сайте. Суть пререндеринга в том, что user-agent’ам поисковиков отдается html (который надо еще предварительно отрендерить и выложить на сервер в виде файлов), а всем остальным user-agent’ам отдается js. Мы получаем все преимущества SPA плюс правильную индексацию контента.

После того как мы реализовали основные работы, проводили ежемесячные технические аудиты. Убедились, что ошибок практически нет и контент всегда доступен.

Нам понравилось, что Rush Agency работает не по шаблону, как это делают сотни агентств. Специалисты проактивны, от них часто поступают предложения: и удачные, и пока слишком амбициозные. Идеи — это всегда очень ценно.

Яна Лаврова, chief operating officer Lunaro.ru

Собрали и кластеризовали огромный объем семантики

Параллельно с разработкой сайта мы собирали семантику. Изучали поисковый спрос и запросы конкурентов. Сначала клиент планировал запустить несколько направлений: хиромантия, нумерология, предсказательные практики, астрология, Таро. Мы собрали и структурировали огромный объем семантики ― десятки тысяч запросов! Результатом стала огромная майнд-карта и таблица с десятками вкладок.

Фрагмент майнд-карты
Фрагмент майнд-карты

После анализа рынка, качественного исследования ЦА и тестирования спроса клиент решил сконцентрироваться на Таро.

Наше ключевое преимущество — очень удобный продукт. Получить консультацию у эксперта можно в моменте, без записи, без перехода на внешние платформы — прямо на сайте Lunaro в любой момент (разве что пока не глубокой ночью, но это дело времени). И главное — клиенты могут созвониться с экспертом по видео, а значит, видеть вживую и его, и выпавшие Арканы.

Яна Лаврова, chief operating officer Lunaro.ru

Мы подтвердили интерес к теме Таро: по запросам видно, что тысячи людей ищут расклады и обучаются. Глубоко проработали и кластеризовали семантику, чтобы полнее удовлетворить потребности пользователей. На момент подготовки кейса собрали 445 кластеров.

Фрагмент одного из кластеров по Таро
Фрагмент одного из кластеров по Таро

С Rush Agency радует, что всегда можно что-то заменить или перетасовать. Когда сайт ещё не был запущен, но работы по SEO уже начались, мы немного изменили стартовую эзотерическую нишу. Вместе с агентством пришлось пересматривать структуру сайта, запросы, страницы для контента.

В реалиях стартапа, когда стратегия может очень быстро меняться, адаптивность и человеческое понимание очень важны.

Константин Ануфриев, organic product manager Lunaro.ru

Развивали блог с экспертным контентом

Сайт запустили в августе 2022 года. Так как основной трафик в тематике Таро идет на информационные страницы, мы сразу начали наполнять блог.

Заранее готовили ТЗ для статей. Опирались на собранную семантику и данные нашего инструмента — текстового анализатора Rush Analytics. Прописывали технические параметры — объем текста, запросы, частотность и вхождение ключевых фраз.

Фрагмент ТЗ на текст
Фрагмент ТЗ на текст

Lunaro за грамотный психологический подход, так что отношение к контенту тоже было серьезным. Заказчик категорически отказался использовать нейросети для написания статей. Он собрал команду копирайтеров во главе со штатным редактором Викторией Черниковой, которые искали интересную фактуру ― исследования тарологов прошлых веков, литературу по теме. Готовые статьи проверяли эксперты компании, они же готовили иллюстрации.

Эта тактика ограничивала количество текстов, которые мы могли опубликовать в месяц, но повышала доверие к сервису и выгодно выделяла его среди конкурентов.

Как мы помогли запустить сервис онлайн-консультаций Lunaro и получаем 31 тыс. визитов в месяц

Одна часть работы — привлечь людей из поиска на сайт. Другая — заинтересовать ценным авторским контентом и вызвать доверие. В нашей нише все еще высок процент скептиков-рационалистов, которые полагают, что всё метафизическое равно мошенничество. Мы стараемся предоставить пользователям исчерпывающую и интересную информацию по Арканам Таро и астрологии. Гид по Таро — наша собственная энциклопедия по тарологии. Мы используем только серьёзные источники и чёткую структуру, чтобы в текстах было максимум пользы и минимум воды.

Яна Лаврова

Каждый месяц мы продолжали собирать семантику, расширяли структуру сайта и готовили ТЗ на тексты.

Фрагмент контент плана
Фрагмент контент плана

Некоторые ТЗ приходилось актуализировать, если от их составления до написания статьи проходило несколько месяцев. За это время топ выдачи мог поменяться, а текстовая релевантность материала ― снизиться.

Сначала мы публиковали 10-15 статей в месяц. Затем клиент расширил команду копирайтеров и предложил увеличить число текстов до 50-ти. За год мы охватили 80% семантики в тематике Таро.

Фрагмент статьи о карте Таро
Фрагмент статьи о карте Таро

Для улучшения индексации добавили блоки перелинковки между статьями.

Конвертировали информационный трафик

Для продаж недостаточно привлечь пользователей на сайт. Чтобы превратить посетителей сервиса в клиентов, команда Lunaro.ru внедряла в статьи конверсионные блоки. Редактор Виктория разработала несколько форм заявок:

Приглашение бесплатно узнать теневой Аркан личности
Приглашение бесплатно узнать теневой Аркан личности
Приглашение на бесплатную консультацию
Приглашение на бесплатную консультацию

Таким образом пользователей прогревали на пути к покупке и собирали контакты, чтобы присылать рассылки и спецпредложения.

Один из таких блоков помогал привлекать пользователей на консультации, но ухудшал текстовую релевантность. На страницы услуг, где используются и информационные, и коммерческие запросы, добавили превью карточек экспертов:

Можно посмотреть профиль или перейти в каталог и выбрать таролога.
Можно посмотреть профиль или перейти в каталог и выбрать таролога.

Яндекс не понимал, статья там или каталог. Мы закрыли текстовые фрагменты от индексации тегом <noindex></noindex>. В результате улучшилась релевантность страниц услуг продвигаемым запросам.

Добились ранжирования сайта в Google и Яндексе

Мы разработали ссылочную стратегию, проанализировали профили конкурентов и их доноров. С учетом этого подобрали площадки для размещения, подготовили анкор-лист.

Первые ссылки начали размещать с сентября 2022 года. Также публиковали в СМИ пресс-релизы с безанкорными ссылками.

Трафик значительно вырос через 4 месяца. Google быстрее отреагировал на ссылочное продвижение:

В декабре 2022 года и январе 2023-го трафик из Google взлетает
В декабре 2022 года и январе 2023-го трафик из Google взлетает

Увеличить число визитов из Яндекса было сложнее: эта поисковая система требовательнее к охвату семантики и удобству сервиса для покупателей.

Тогда мы проработали коммерческие факторы, которые влияют на ранжирование сайта услуг. Добавили информацию о сервисе, гарантиях, техподдержке и способах оплаты.

С конца весны-начала лета 2023 года трафик из Яндекса стал подтягиваться вверх:

К августу 2023 года число визитов из Яндекса и Google практически сравнялось
К августу 2023 года число визитов из Яндекса и Google практически сравнялось

Увеличили трафик до 31000 визитов в месяц и откусили кусок пирога у конкурентов

Органический трафик на сайт за год после запуска вырос с нуля до 31 000 визитов в месяц:

Google и Яндекс идут почти рядом
Google и Яндекс идут почти рядом

11,5% запросов из семантического ядра попали в топ-10 в Google, 9% ― в Яндексе. Эти страницы генерируют трафик. Мы смогли откусить кусок пирога у сайтов-гигантов, пусть и пока небольшой.

С Rush Agency мы начали сотрудничать с момента проектирования сайта, поэтому все достижения, которые есть на конец октября 2023 года — совместные. По трафику выросли с нуля за год на 7000%. Также растут коммерческие показатели из органики: регистрации, старт звонков экспертов, первые и последующие пополнения. Сейчас на SEO приходится 20% наших онлайн-продаж

Яна Лаврова

Сейчас на сайте 560 страниц, подавляющее большинство — информационные. Чтобы растить трафик дальше, важно максимально расширить структуру сайта и охватить больше семантики. Мы начали готовить ТЗ на статьи о гороскопах, затем на очереди нумерология. Если быстро создать новые разделы и наполнить их полезными текстами, мы получим большой буст.

Клиент планирует расширять эзотерические направления, состав услуг и способы получения консультаций. Также в планах создание механизмов для выстраивания адресных коммуникаций между экспертами и клиентами. Мы будем работать совместно по всем направлениям, которые касаются SEO.

30
3 комментария

Хороший кейс, но карты таро сама по себе трафикогенерирующая тема, особенно в яндексе наверно

Ответить

круто написано!

Ответить

Как эксперт на сервисе зарегистрироваться невозможно, "мы временно прекратили набор экспертов" пишут. Граждане устроили милый междусобойчик и рубят бабло. Молодцы,чо.

Ответить