Реклама, которая орет матом
Всем привет, на связи 2Head!
Недавно мы выяснили, как зовут самого массового убийцу в мире. Его имя Атеросклероз. Он — причина сердечно-сосудистых заболеваний, которые возглавляют мировой список смертности. Причет тут мат? Обо всем по порядку.
К нам в креативное агенство обратился клиент "Центр Новых Медицинских Технологий". В клинике открывалось новое направление — самый современный в Сибири кардиологический центр, оснащенный лучшим оборудованием и высококвалифицированными специалистами. В нем ведущие кардиологи, аритмологи и сердечно-сосудистые хирурги могли бы оказать сопротивление убийце сосудов и артерий. Но чтобы это произошло, кардиоцентру нужна была эффективная рекламная кампания.
Клиент сразу подкинул идею, которую хотел бы развить: "Бляшек нет!". Бляшки — это закупорки, возникающие в артериях и приводящие к смерти, атеросклероз простым языком. А в ЦНМТ их нет, потому что в центре их могут вылечить. Бриф был понятен и мы отправились разрабатывать идею, дизайн для наружной рекламы и видеоролики.
В попытках балансировать между конъюнктурной рекламой и желанием делать не банально наше рекламное агенство работает уже 15 лет. Заказчики, для которых результат важнее средств его достижения, на вес золота. Таких 2Head встречает хлебом, солью и эффективными, но возможно, провокационными идеями.
И вот одна из них. Проведя ресеч рекламного медицинского рынка, первое, от чего мы отказалась — использование медицинских халатов и "известных" врачей, смотрящих на нас с баннера “профессиональным” взглядом, призывающим посетить клинику. Нужен был БАМ! И "БАМ" появился, но с другими тремя буквами. Мы не хотели попасть в поток однотипной медицинской наружки и, на наш скромный взгляд, у нас получилось.
Бдыщ!
В основе концепции — бляшки, один из главных факторов сердечно-сосудистых заболеваний и смертности в принципе. ЦА — люди в возрасте, пенсионеры.
Для этой аудитории мы выявили мощнейший инсайт, который двинул всю РК: они любят петь. Вспомните любое застолье в компании 50+. Поют — счастливые люди. А от чего люди еще могут быть счастливы? Верно, когда бляшек нет. Наши старички словно пропевают этот слоган и, с одной стороны, получается провокация, ведь, о Боже, это мат! С другой, идеально доносит положительный результат — отсутствие бляшек после визита в кардиоцентр ЦНМТ. До такой степени, что об этом хочется петь. Проще говоря, метод разрыва шаблона. С одной стороны, страшный убивающий людей атеросклероз, с другой, веселое "бляяяяя".
Отдадим должное клиенту за его смелость, концепция была принята. Результат — запись в кардиоцентр расписана на 3 месяца вперед. А мы почувствовали удовлетворение. Противоречивый, провокационный метод оказался эффективным, а значит помог спасти жизни.
Но чего это стоило клиенту? Как минимум, споров с агентствами размещения. Кто-то разрешал повесить у себя слоган с удлиненной буквой "я", а для кого-то это было совсем неприемлемо и оставалось только слово "бляшек", что подрывало всю суть концепции с пропевающими это слово пенсионерами. На вопрос, что именно было не так, ответ: "У вас в рекламе мат". Так ли это? Как нам кажется, ответ весьма размытый, как и границы допустимого в рекламе. Просто мало, кто их пытается нащупать.
Выше — "цензурные" версии макетов.
Подводя итог, хочется узнать у наших дорогих читателей. Как вы считаете, когда на кону человеческие жизни, имеет ли смысл, как именно привлекать к этому внимание?
Такая реклама для вас — пошлая провокация или гениальный ход? Был ли у вас удачный опыт, когда удалось протолкнуть провокационную идею в массы?
Надеемся, кому-то это показалось полезным! Если, хотите ознакомиться с нашими работами нашего креативного агенства, то гоу сюда 2head.ru.
Всем добра!
Слышь, баклан, он сказал "бля".
А видео вообще пиздец днище. Хоть бы загримировали получше этого молодчика. Ну либо действительно старика нашли.
Представляю себе ситуацию, еду с работы, свежа как майская роза, а тут еще на меня с матом какой-то очкастый дед со щита орёт. Жизнь, итак, не проста и здоровье не всегда радует. Хотя, Дед внимание привлекает. Даже не знаю как реагировать….
Отреагируйте ответным матом)
Комментарий удален модератором
Наорать на него!
Добрый день, Ольга! Именно об этом наша статья. Если ваше внимание привлекло, то точно привлечет внимание людей, которые беспокоятся о проблеме атеросклероза. Значит Дед свою задачу выполнил!)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Очередное днище пробито )) Что симптоматично - аффтары даже не вдупляют, что тут не так.
Здравствуйте, склонны оценивать рекламную кампанию по результатам. Веселое и провокационное "бляяя" помогло привлечь внимание большого количества людей к проблеме и, как минимум, записаться на консультацию к кардиологу.
В посте написано, что ЦА - пенсионеры, то есть 55+. Неужели реклама действительно зашла этой аудитории. Мне кажется, что аудитория, которая оценит, и аудитория, которой предназначено, это разные люди. По ощущениям даже 30+ не все оценят этот специфический юморок. Но, раз вы пишите, что запись в клинике вперед на пару месяцев, значит эффект есть. Но это вызывает у меня шок) А мужик с рекламы жутко напоминает Макгрегора, кстати))
Чичваркин со своим "Евросеть Евросеть цены просто ах..ть" ориентировался на подростковую и молодежную аудиторию. Этот кейс можно понять... Но пенсионерам - просто плевок в лицо.
Делают они, а стыдно мне
Бедные сибирские ханжи, как они теперь будут открывать глаза и смотреть вокруг, вдруг на глаза попадутся слова, которые в составе содержат такие страшные непристойности?))
Здравствуйте, Лидия! Тоже считаем, что это не самое отвратительное, что может быть на баннере, главное — чтобы работало)
Красный пиджак на баннере зеркально напечатали - он на женскую сторону стал застёгнут. Тот самый случай, когда к пуговицам есть претензии.
И если ваш вопрос о провокации или гениальности искренен, то извольте. Такая лексика уместна для граффити. Нет в этом ни гениальности, ни провокации, ни доблести. Видно, что вы очень довольны эффектом, как нашкодившие дети. "Запись в клинику. Привлекли внимание. Спасли жизни". Вряд ли. Вы довольны выходкой. Вы игнорируете аудиторию, кому вы портите настроение своим "бляяяяя". Вы игнорируете младших школьников, которым роняете уровень нормальности. Начните с пуговиц.
Это, кстати, частая ошибка. Я, когда в фарме работала, там зеркалили нарисованные имиджи препаратов. И на девушке рубашка становилась мужской)) и никто не задумывался
Ну хоть настроение ваша реклама подняла)
Ваше настроение зависит от такого?
Подписывайтесь! Будем публиковать новые кейсы)
ну реклама забавная получилась
Крутая реклама! Сделано стильно с провокацией, но без пошлости) комментаторы vc как всегда не знают к чему докопаться 😂 даже разглядели что пиджак у деда на женскую сторону😂😂 не слушайте душнил - реально круто, не на федеральные каналы конечно, но людям настроение поднять и клиенту привести заказы - самое то! А разве не в этом цель рекламы?
Мир устроен немного сложнее. За пациентов с Атеросклерозом платят больше, поэтому даже если человек им не болел, выгоднее, чтобы болел.
Добрый день! Тут спорно. Мы считаем, что привлечь внимание к проблеме атеросклероза - важно. Да, кардиоцентр работает не бесплатно, но он спасает жизни. А это главное.
Отличная работа!
Спасибо, Артем!
Комментарий удален модератором
А как то еще замеряете повышение узнаваемости бренда, после такой рекламы, помимо записей в кардио центр?
Добрый день! Мерили по охватам, стоимости привлеченного пациента и top-of-mind, значения выросли. По крайне мере, так говорит заказчик:)
Комментарий удален модератором
О, это же Лёня 😮
нормально, но идея как я понял не ваша, а клиента.
Соответственно клиент - молодец, а вы перепутали дефис с тире(конечно это не повлияло на результат, но...).
В перечислении диагнозов - недокреативили.
Комментарий удален модератором
а в чем смысл то статьи (ну кроме того чтобы похвалить самих себя)? Заказчик сразу пришел с идей, которую осталось только упаковать. Упаковка на любителя. Кому-то зайдет, а кому-то не очень. А ну еще и "ресерч" (бесит это слово) сделали. "Халаты надоели, деды любят попеть когда бахнут". Хотя честно говоря я уже и не вспомню когда последний раз слышал застольные песни, но вам виднее, у вас "ресерч"...