{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кофейная культура в России

С каждым годом индустрия кофе развивается всё больше. Растёт рынок, предложение, спрос. Рассказываем, какой кофе и сколько пьют в России и как здесь развивалась кофейная культура.

Сколько кофе пьют россияне

Согласно данным ICO (International Coffee Organization), с декабря 2020 года по ноябрь 2021 года в Россию импортировали более 400 000 тонн кофе. Это небольшой показатель относительно некоторых стран — на одного человека приходится примерно килограмм в год. Но нас очень радует, что потребители к 2021 году стали пить больше зернового кофе, чем в предыдущие годы.

Какой кофе пьют в России

Летом 2021 года «СберМаркет» и «Май» провели опрос, в котором приняли участие респонденты со всей России. Согласно исследованиям, чай уступает кофе, а среди любителей кофе — растворимый пока лидирует. Самым популярным считается кофе с молоком животного происхождения, но постепенно распространяются и альтернативное молоко — кокосовое и соевое. Интересная статистика: американо и эспрессо предпочитают люди старше 45 лет. Рейтинг напитков в кофейне возглавляют капучино и американо, затем латте и эспрессо.

Кофейная культура в России

Несмотря на то что кофейная индустрия в России значительно отстаёт от Европы, она очень быстро и стремительно растёт. Развитие кофеен в России условно разделяют на 3 этапа — первая, вторая и третья волны. В России это выглядит примерно так:

Первая волна — горожане начинают пить кофе не только дома. В это время (конец 90-х начало 2000-х) открывались сетевые заведения такие как «Шоколадница». Они же начинают формировать культуру — пить кофе не дома.

Вторая волна — сети распространяются, появляется новый формат кофе с собой. Связывают это с появлением сети Старбакс в России (2007 год).

Третья волна идёт сейчас — люди стали искушённее, разбираются в кофе и им важно качество. Кофейни начали подстраиваться, предлагать клиентам необычные напитки, большой выбор зерна и оказывать обслуживание высокого качества.

Согласно нашей личной статистике:

  • Капучино и латте у наших гостей в топе.
  • Раф заказывают в два раза реже, чем классику.
  • Самые популярные добавки — солёная карамель и солёный арахис.
  • С собой напитки берут чаще, чем пьют в кофейне.
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

То есть третья волна кофейной индустрии не одно и тоже что в России?

"Несмотря на то что кофейная индустрия в России значительно отстаёт от Европы" - подскажите страны, где кофейная индустрия впереди индустрии в Мск. Спб и миллионниках?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейня Winners
Автор

В МСК и Спб действительно кофейная индустрия развита не меньше, чем в Европе. Но если в целом смотреть на Россию, а не только на большие города, то культура кофе у нас пока отстает

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Сочи, Нижний, Тула, Сочи - отстают от Мск и Питера?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейня Winners
Автор

Повторюсь, что мы берём Россию в целом, а не отдельные города. Конечно же мы не сомневаемся, что в перечисленных Вами городах кофейная индустрия на достойном уровне 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Скажите, тогда, в какой стране ВЕЗДЕ развита кофейная культура? Вот впрямь в любом городке, любой деревушку ест достойная кофейня?

Ответить
Развернуть ветку
Кофейня Winners
Автор

К сожалению таких подробностей мы Вам не сможем подсказать, но спасибо, что остались неравнодушными к этой теме и уделили время на прочтение статьи, для нас это очень важно!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда