Коммуникация является одним из основных soft навыков, которые необходимо развивать каждому человеку. Четыре основных блока коммуникации (люди, сообщение (идея), контекст, эффективное слушание), которые были упомянуты в предыдущем посте и без которых не проходит ни один разговор, включают в себя сообщение (message).
Сообщение - это то, что мы передаем нашему собеседнику во время коммуникации. Это не просто слова или предложения в вербальном общении, в сообщении также важен тон голоса, невербальные жесты и мимика нашего тела.
Важно
- иметь широкий словарный запас
- избегать слов-паразитов
- следить за своей дикцией
- правильно подбирать канал для связи
В зависимости от выбранного канала связи будет зависеть восприятие вашего сообщения получателем. Также канал важно подбирать в зависимости от цели, которую вы преследуете достичь при коммуникации с человеком.
К примеру, чтобы решить срочный вопрос с менеджером или руководителем, будет более эффективно написать сообщение в одном из мессенджеров и договориться на короткий звонок, либо назначить встречу с сопроводительным письмом. Большая вероятность, что обычное письмо будет не замечено или пропущено, что будет критично в решении срочного вопроса и принятия быстрого решения.
Сообщения можно разделить по характеру и цели коммуникации:
- сообщение, чтобы проинформировать
краткий формат сообщений с донесением основной информации или фактов, а которых необходимо узнать
- сообщение, чтобы убедить
Похож на предыдущий формат, но здесь важно добавлять аргументы, доказательства и факты, которые будут помогать убедить собеседника. Можно также организовать сообщение в виде “Проблема” -> “Решение”, либо предложить несколько решений и сделать структуру сравнения этих решений между собой.
- сообщение, чтобы спросить или сделать запрос
Мы каждый день сталкиваемся с ситуациями, что нам необходимо что-то спрашивать или запрашивать: дополнительные ресурсы на выполнение проекта, возможность взять отгул или отпуск, уйти пораньше из офиса, подписать документы и т.д. Спрашивайте прямо чего вы хотите, иначе человек может просто не понять ваш запрос. Добавьте срочности к вашему вопросу, покажите как вам это важно. Сделайте принятие решение в положительную сторону более простым. Например, при запросе подписать и составить некоторые документы вы можете уже подготовить шаблон и принести с собой ручку :)
Также всегда важно убедиться, что ваш собеседник понял вас правильно и у вас нет недопонимания. Это можно сделать запросив от собеседника обратную связь, спросив его мысли по теме обсуждения или поинтересоваться есть ли у него к вам вопросы.