Топ 3 ошибки на сайте интернет-магазина, из-за которых он не приносит заявки
К нам обратились основатели деревообрабатывающей компании (мы работаем с разным бизнесом, в том числе со сложными производственными компаниями) из Санкт-Петербурга с одной из частых проблем владельцев интернет-магазинов — клиенты не оставляют заявки.
Вроде и товары качественные, и ассортимент большой, и реклама на сайт ведется — но заявок нет, а бюджет на рекламу сливается.
Пользователь заходит на сайт, но до кнопки «заказать» не доходит — почему? Давайте разбираться.
С чего мы начали?
Для того, чтобы выяснить причины, важно провести анализ — что именно негативно влияет на посетителей сайта, почему они уходят, не оставив заявку.
Первым этапом работы мы провели аудит существующего сайта:
- оценили качество дизайна (современность, удобство, общее восприятие)
- проверили удобство навигации (как расположено меню, на сколько легко найти нужную информацию на сайте, на сколько легко оформить заказ)
- оценили презентацию товаров и их описание (качество фотографий, информативность)
- изучили тексты на сайте и продающие предложения для посетителей
После проведенного аудита, мы выявили главные ошибки интернет-магазина, устранение которых впоследствии принесло увеличение конверсии в два раза.
Ошибка 1
Первая ошибка - сложная навигация по сайту и неудобный поиск нужного товара
Представьте — вы выбираете себе один и тот-же продукт в двух разных супермаркетах. Цена одинаковая, товар одинаковый. Но в одном из них все аккуратно разложено по полочкам, каждый отдел подписан большими буквами на висящих сверху вывесках: хоз. товары/ напитки/ сладости. Поиск нужного товара не занимает у вас больше 5ти минут, в каком бы отделе вы ни находились.
А в другом супермаркете полки загромождены товарами разного вида: рыба лежит со сладостями, ананасы с хлебом. И вот, не найдя нужного продукта — вы уходите ни с чем.
Понимаете о чем мы?
На сайте компании более ста товаров расположились буквально в 6ти карточках товара. Чтобы найти необходимую категорию, пользователю нужно было совершить настоящий квест — угадать, в какой из карточек находится то, что ему нужно, и долго-долго листать до необходимого товара по списку.
Для решения этой проблемы, мы пересобрали структуру сайта:
1. Чтобы навигация была максимально удобной, для начала мы разделили весь ассортимент товаров на категории и подкатегории, а их в еще более узкие направления. Так мы смогли понять, сколько всего у нас будет товаров, страниц, и какие фильтры пользователь сможет использовать для быстрого поиска нужного товара.
2. Для каждой категории и подкатегории товара создали отдельную страницу. Т.е из лендинга сайт превратился в полноценный многостраничный интернет-магазин. Это позволило не только сделать сайт удобным, но и повысить его продвижение в поисковиках.
3. Одной из проблем, было большое количество пунктов меню, из-за различных категорий товаров. Поэтому мы разработали уникальное меню второго уровня, с изображением нужной категории и ее названием. Оно появляется при наведении на кнопку «каталог». А остальные важные пункты вынесли в обычное меню.
5. Дополнительно к основному меню, на каждой странице есть «хлебные крошки», которые показывают вложенность страниц и помогают в навигации.
6. У каждой категории добавили фильтрацию по характеристикам товаров. Это позволяет выбрать подходящий вариант по цене/ длине/ древесине и другим параметрам товара.
7. Так как большинство пользователей сайтов приходится на мобильные устройства — мы учли это, и разработали удобное мобильное меню, как в приложениях, чтобы даже с экрана телефона посетитель всегда быстро мог найти необходимый товар и оформить заказ.
Ошибка 2
Вторая ошибка — сложное и долгое оформление заказа.
Один из важных элементов любого интернет-магазина — это форма заявки/ корзина. Она должна быть максимально удобной, без лишних полей и множества вопросов, и при этом быть информативной для менеджеров компании.
Как мы изменили корзину:
- Настроили выбор способа доставки. Это сняло часть задач с сотрудников компании.
- Обновили ее дизайн и добавили кнопку добавления в корзину к каждому товару. Это ускорило оформление заявки в несколько раз.
- Добавили возможность положить товар в корзину напрямую со страницы каталога, не заходя в карточку с описанием.
Ошибка №3
Третья ошибка — некачественные фотографии товара. Фото товара в интернет-магазине — один из важнейших инструментов, чтобы зацепить клиента и показать качество. Фотографии считываются пользователем быстрее, чем описание. Если ему не нравится картинка — он уйдет к конкурентам.
- Чтобы исправить визуальную часть сайта, мы сделали частичный редизайн — исправили все недочеты, поправили разные отступы и контент не по сетке.
- Обновили несколько блоков. Например, добавили блок с переходам в категории на главном экране. Это позволило еще больше усилить навигацию и удобство для посетителей.
- Заменили некачественные фото товаров, этим показали качество и вызвали больше доверия у клиентов.
- При этом оставили ту же стилистику сайта — он стал выглядеть современнее и аккуратнее, но клиенту не пришлось переплачивать за полный редизайн, а старые клиенты быстро узнают сайт.
Какой результат получили?
В итоге, исправив эти ошибки, уже в первый месяц после обновления сайта — заказы увеличились в 2 раза. Сайт стал максимально удобным для пользователя. А за счет количества страниц и проработанной структуры — стабильно растет в поисковой выдаче.
Заказчик остался доволен работой и стабильно получает прибыль с интернет-магазина.
Отзыв заказчиков:
#масштабировать_бизнес #бизнес #сайт #сайтподключ #увеличитьпродажи #увеличить_продажи #интернет_магазины #сайтдлябизнеса