{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Academy Market. Как за год мы создали агрегатор образовательных курсов

Привет, меня зовут Юля Гаврилова, я редактор Academy Market — агрегатора образовательных курсов, который мы создали вместе с друзьями. В этой статье я расскажу, что мы сделали, чтобы разработать и запустить проект, и когда планируем зарабатывать большие деньги.

Создавать свой агрегатор с нуля – не самая простая задача. На разработку и поддержание проекта мы тратим несколько миллионов рублей в месяц, и это продолжается уже последний год. Просто брать деньги в кредит мы не хотели, поэтому брали деньги из уже работающего бизнеса, который как раз зарабатывает на СРА модели.

Однако просто зарабатывать — не наш путь. Деньги нужно во что-то вкладывать. Когда у нас появилась возможность, мы стали всматриваться в окружающую нас действительность и заметили, что рынок онлайн-образования растет увереннее других. Во время пандемии сомнений в успешности этого направления не осталось вовсе. «Раз рынок растет, — подумали мы, — его нужно структурировать». И так появилась идея создать платформу, на которой будут собраны все существующие российские курсы. Чем-то принципиально новым для нас это не было, потому что платформа должна была работать по все тому же принципу CPA.

То есть план был такой: мы делаем платформу, пользователи находят на ней нужные курсы, покупают их на сайте школы, а мы за каждую совершенную сделку получаем процент. План простой, оставалось его реализовать.

Разработка сайта с нуля

Можно было взять WordPress или сверстать все на Тильде, но мы пошли другим путем, более сложным и длинным. Основная причина: нам сразу нужен был сайт для маркетплейса, сайт, который можно масштабировать. Это важно, потому что, когда ты сначала делаешь Жигули, а потом пытаешься превратить его в Мерседес, получается не Мерседес.

Работу мы доверили своей команде (проджект, продакт, backend, frontend, seo-специалист, дизайнер). Все шло своим чередом, но в какой-то момент они пали духом. Дело в том, что сайт Academy Market бесконечный, программисты просто не могут завершить проект: на сайте всегда будут появляться новые разделы и возникать новая логика. Сейчас все с этим смирились и просто закрывают задачу за задачей.

Подключение всех курсов одним махом

Мы не искали курсы вручную, мы обратились к Adv.Cake — одному из крупнейших сервисов, который работает в сфере СРА, к которому подключены многие образовательные проекты, и оттуда скачали фиды — файлы, по структуре напоминающие Excel-таблицу. В них перечислены названия школ, ID курсов, цены и описания. Фид помогает автоматически обновлять всю информацию о старых курсах и добавлять новые.

Но курсы — субстанция подвижная: где-то появляется скидка, где-то цена, наоборот, растет, время от времени запускаются новые направления, старые закрываются или совершенствуются. Чтобы упростить себе жизнь, теперь все обновления подгружаются автоматически. Нам лишь остается каждый день открывать одну вкладку в админке и, если нужно, вносить новую информацию на Academy Market.

И оставался финальный штрих — сделать удобные фильтры, чтобы пользователи могли без проблем находить нужные им курсы. Для этого мы предположили, как люди могут искать курсы: по направлениям — и добавили направления, к примеру, программирование, дизайн; по конкретному инструменту — и прописали множество популярных инструментов, допустим, Фотошоп, HTML. Затем мы выяснили, что некоторым важна возможность рассрочки — добавили и это.

В итоге на все карточки, а их было около 2000, мы навешали много разных фильтров и таким образом структурировали внутрисайтовый поиск.

Как описать 2000 курсов и остаться в живых

На каждом сайте школы уже есть описания курсов, но мы не могли просто так их скопировать — не только из-за авторских прав, но и потому что хотели описать курсы максимально полезным для пользователя способом. Потребовался рерайт. Тогда нам показалось, что это простая задача, которую решит любое контентное агентство. В некотором смысле мы были правы, но агентства просили за один текст примерно три тысячи рублей.

Нам нужно было описать плюс-минус пять тысяч курсов, а наша команда хоть и научилась зарабатывать, но тратить только на карточки товаров 15 миллионов была не готова. К тому же, агентства не давали гарантий по срокам и качеству. И тогда мы решили сделать все сами.

Для начала внутри нашей админки мы настроили специальный кабинет для копирайтеров. У любого описания курса есть структура: перечисление целей, задач, учителей и так далее. Зачем мучить авторов и отнимать у них время, когда можно просто добавить поля с выпадающими описаниями? Мы так и сделали. В итоге копирайтеру оставалось уникализировать описание курса, рассказать о программе своим языком, а остальное выбрать из встроенного списка.

Но все тесты нужно еще проверить. 2000 — много для одного редактора, даже трех, поэтому мы решили автоматизировать до максимума и этот этап и добавили автопроверку текстов. Система просматривала их на уникальность, количество знаков и правописание. Если она находила ошибки, текст возвращался копирайтеру, если нет, то он приходил в кабинет редактора, то есть мой, где я вместе с двумя другими редакторами проверяла финальные версии карточек. Три месяца разработки — и мы автоматизировали процесс выкладки материала на сайт.

Оставалось найти копирайтеров.

Как была устроена работа с копирайтерами

На нашу вакансию откликнулось примерно 700 человек. Всем им мы дали одно и то же задание: уникализировать описание двух курсов. Только так мы могли понять, кто написал хорошо, а кто — плохо. Работу оплачивали — присылали по 300 рублей каждому человеку. Разумеется, если там не было написано чего-то в духе «я ваш дом труба шатал».

В итоге мы наняли 15 копирайтеров. Они описали большую часть курсов примерно за полгода. Мы не устанавливали им план — каждый работал в своем темпе. Но для азарта мы создали систему мотивации: тот, кто за неделю присылал больше текстов, получал премию. Информация о количестве написанных и опубликованных текстов была в открытом виде, так что все авторы в режиме реального времени могли следить друг за другом и обмениваться мемами на эту тему в общем чате.

Зарплата приходила им раз в неделю. Сначала мы кидали деньги прямо с карты, а потом подключили сервис платежей — такой же, какой можно встретить, к примеру, на сайтах доставки еды. Так что мы автоматизировали еще один процесс. Почти. Один автор переживал, что данные его карты попадут к третьим лицам, и мы переводили его гонорары на счет старым способом — со своей карты.

Сколько мы заработали?

Наша команда состоит из разработчика, верстальщика, менеджера проекта, дизайнера, главного редактора, трех редакторов, 15 копирайтеров, и все получают зарплату. Как я уже писала, в месяц на проект уходит несколько миллионов. Начали мы в 2021 году, а официально запустились в мае 2022 года. За три месяца активной работы у нас есть 138 посетителей в день и подтвержденная комиссия на 114 тысяч рублей.

Очевидно, что деньги, которые мы сейчас зарабатываем, не покрывают никакие расходы, однако мы не стремимся к быстрому заработку, мы верим, что кропотливо созданный проект рано или поздно окупится, где рано — через год, а поздно — через два года.

Мы не останавливаем разработку, продолжаем добавлять тексты, ищем новые школы и подключаем их к сайту. Сейчас наша цель — сделать действительно интересный и удобный портал, который был бы полезен пользователям.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Roman F

Покликал из интереса. Нравится дизайн и скорость отклика фильтров без перезагрузки страницы. Спасибо за цифры и успехов в проекте!

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Поздравляю, вы узнали что такое ajax🤓

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гаврилова

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Hitak

Проблема в том, что их еще надо постоянно проверять. Например, https://academy-market.com/course/besplatnye-probniki-po-matematike-webium - уже закрыт

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гаврилова

Упс, спасибо, поправили, перепроверим все и потребуем актуальнее фиды заполнять

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Тут только курсы, которые готовы платить по CPA?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гаврилова

Сейчас мы работаем через AdvCake с курсами по СРА, но также продумываем, как сможем сотрудничать с курсами, которые не могут запуститься по той или иной причине по СРА

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хан

Так вы слона не продадите. Заработать на таком проекта практически невозможно. Всё-таки у маркетплейса есть свои критерии, кому нужен маркетплейс если на нём нет трафика и нет большого объёма товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Braytsev

Искал агрегаторы, увидел ваш новый. Как сейчас успехи ребят? :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда