{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Alexander Alyoshin

Как я мониторил трафик в портах изучая ДВМП

Изучая компании, размещенные на бирже, не всегда приходится смотреть только в отчётность

После ряда крупнейших катастроф, связанных с морем (Титаник, взрыв селитры в Техасе, и т.д.), была разработана и иногда после самих событий, дополнялась, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море.

Когда-то туда была добавлено требование, чтобы крупные суда в обязательном порядке, а мелкие по своему желанию, ставили АИС (Автоматическая идентификационная система).

АИС – это система, которая используется для идентификации морских судов и данных о них: статическая (номер судна, габариты, и прочее), динамическая (координаты, скорость, навигационный статус, и т.п.), рейсовая (пункт назначения, число людей на борту и т.д.).

Принцип работы не сложный, на борту стоит оборудование, которое отправляет с помощью радиоволн УКВ в эфир информацию о своём судне, и получает данные о других вокруг. Причем дальность сигнала при благоприятных условиях достаточно большая - около 75км. Затем эту информацию можно наложить на карту, чтобы увидеть обстановку в море.

Благодаря развитию технологий, обмен данными происходил не только между судами, но и уходил в Интернет. Т.е. информация от корабля передавалась всем судам рядом и тот, у которого есть Интернет, отправлял данные наружу. Сейчас почти на каждом судне есть Интернет, потому что судоходным компаниям нужно следить за показателями судна, курсе, обстановке, расходе топлива, погодой и т.д. Оборудование АИС можно поставить даже дома, что собственно и делают некоторые энтузиасты, например те, кто живут в прибрежных водах. Цена за приемник примерно 400$, а за отправитель - 600$. Или наоборот. Соответственно, живя в Санк-Петербурге или Сочи, можно поставить такое оборудование и мониторить происходящее в море сидя дома. Затем эти данные наложить на карту, взять фуражку, бинокль, и представить себя вперед смотрящим или штурманом. 😀

На этом фоне, появился MarineTraffic, начавшийся как академический проект Эгейского университета, и где сейчас публикуются данные обо всех кораблях с АИС в мире. Примерно 18 тысяч добровольцев собирают данные со своих АИС и отправляют на сервера MarineTraffic. Какое-то время (не знаю как сейчас) компания даже оплачивала оборудование тем, кто живёт в местах с судоходством, но низким покрытием.

Данные открыты и бесплатны, поэтому любой пользователь может смотреть базовую информацию почти о каждом корабле или о регионе, порте. Некоторые люди используют данные для образования, кто-то даже пытается наблюдать за косвенным товарооборотом, другие смотрят на обстановку в море перед заходом в порт, и т.д. Но если информация требуется для разработки или коммерческих целей, то за неё конечно нужно платить. Мне было скучно, поэтому в домашних целях пошёл по другому пути, о чём расскажу завтра, и о том, причём тут ДВМП.

0
1 комментарий
Mikhail Petrov

Одна вода ни какой конкретики, тема не раскрыта. Дизлайк

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null