{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ситуация с импортозамещением в России в 2022 году. Как обстоят дела и кто теперь владеет иностранными компаниями?

В 2022 году против России введены новые ограничительные меры. Как обстоят дела в сфере импортозамещения сегодня? Кто завладел брендами и заводами иностранных компаний?

После февральских событий, большинство известных нам брендов начали распродавать свои заводы и фабрики, под страхом санкций. Но большие компании – это не только громкое имя, но и заводы, и дистрибуция, и персонал. Поэтому решить вопрос об уходе бренда из России за один день не получится. Рассказываем о том, кто теперь владеет знаменитыми брендами.

Fazer

(Финская частная компания, производит не только всем известный шоколад, но и другие продукты: хлебобулочные и кондитерские изделия, напитки, уличную еду и даже жевательную резинку)

В начале марта Fazer было объявлено о приостановке экспорта на территорию России. Доля поставляемой продукции составляла 12,5 миллиона евро. Владельцем Российских активов стал предприниматель Алексей Тулупов – владелец булочно-кондитерского комбината «Коломенский», который является лидером рынка хлебобулочных изделий России. После продажи финского производителя выпечки и шоколада Fazer, бренд переименовали в «Хлебный дом».

Покупка российского отделения Fazer даст нам синергетический эффект. Мы увеличиваем свои производственные мощности за счет современных площадок, объединяем логистические потоки, расширяем географию присутствия и направления деятельности»

-- прокомментировал сделку Алексей Тулупов, владелец комбината "Коломенский"

Valio

(Финская молочно-промышленная компания, производитель сыров, молока, кисло-молочной продукции)

Финский молочный концерн продал бизнес в России производителю колбас ГК «Велком». В контур сделки входит завод в Московской области по производству полутвёрдых и плавленых сыров, а так же бренд плавленого сыра Viola, но только производимого и продаваемого в России. Права на бренд сыров Valio Vila ,которые производились и продавались в Финляндии, новому владельцу не принадлежат.

Под торговой маркой Viola будут выпускать молоко, творог, йогурты и сливки. Также новый владелец компании продолжит работать по действующим контрактам с производствами в России, которые ранее выпускали продукцию Valio под заказ.

Pizza Hut

(Американская многонациональная сеть ресторанов, состоящая более чем из 15 тысяч точек в более чем 100 странах мира, здесь продают фирменную пиццу на сковороде и другие блюда)

Польская Amrest продала франшизу Pizza Hut. Вместо привычного логотипа – белый круг и надпись «Пицца Н». Новым владельцем стал Владимир Мехришвили, старший вице-президент «Ростик групп» («IL Патио», «Планета суши», T.G.I. Friday’s), который приобрёл компанию за 300 млн рублей. Amrest в 2020 году потеряла около 400 миллионов рублей и давно хотела продать свой бизнес.

Starbucks

(Американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен)

Русалку заменила Царевна-Лебедь. Американская сеть кофеен Starbucks заявила о своём уходе вначале мая. Новыми владельцами 130 кофеен в России стали: московский ресторатор Антон Пинский, рэпер Тимати и строительная компания «Синдика» Арсена Канокова .

«Нас спрашивают: у вас вся дизайнерская тусовка в стране участвовала в конкурсе, и вы не могли что-то новое придумать? Неужели вы думаете, что мы не могли сделать что-то концептуально непохожее на Starbucks ? Конечно, могли, у нас вариантов был миллион. Но нам была важна некая преемственность, поскольку у тех, кто ушел, была своя аудитория, отвечать интересам которой мы готовы»,

— комментирует Тимати.

Paulig

(Финская компания, производитель кофе)

Финский производитель кофе продал свой бизнес в России. Покупателем бизнеса стал топ-менеджер компании-конкурента Milagro, гражданин Индии Викас Сои, который уже 30 лет проживает в России. Новому владельцу перейдёт 200 сотрудников и завод по обжарке кофе в Твери. Торговые марки и рецептура в соглашение о продаже включены не были. Сумма сделки не афишируется, но эксперты рынка оценивают ее в 200-300 млн рублей.

В июне на Петербургском международном экономическом форуме продемонстрировали и новый бренд кофе — Poetti.

Как происходит импортозамещение в ресторанах ?

Евгений Мещеряков, шеф-повар «Виновники sky» говорит, что у ресторана проблем с поставками сырья нет. Заведение и раньше использовало российское сырье, поэтому как как только из импортных продуктов что-то начинало исчезать, заведение сразу начало переходить на отечественные аналоги.

«Пришлось заменить горчицу французскую, лосось фарерский и многое другое. Но собственных производственных мощностей в России маловато, поэтому выбор отечественного продукта невелик».

Евгений Мещеряков, шеф-повар «Виновники sky»

Что касается импортного вина, то виноторговые компании не приостановили поставки в Россию. Так же начинают появляться новые вина из новых стран. Отечественные поставщики есть, но их цены тоже будут подниматься в соответствии с ситуацией, ведь многие материалы и оборудование у них были европейскими.

«Мы – русский ресторан с минимальным количеством используемых импортных продуктов, которые по мере новых закупок меняем на отечественные. Цены стараемся удерживать. С вином трудностей нет. Концепция – в порядке».

Представители ресторана «Матрешка»

С Благодарностью за прочтение,

команда Tapper

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда