{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Работа с отзывами на маркетплейсах

Стоит ли тратить свое время на то, чтобы отвечать на отзывы клиентов? И если да, то как это делать лучше всего?

Отзывы и вопросы — по сути единственное место, где продавец и покупатель встречаются для диалога, где безликая махина Wildberries приобретает очертания живых настоящих людей. Поэтому отвечать на отзывы, без сомнений, стоит.

Во-первых, это проявление уважения к клиенту. Он заказал ваш товар, осмотрел, изучил, оценил, возможно, выкупил и нашел время, чтобы вам написать свое мнение. Найдите и вы, чтобы ему ответить. Посмотрите на каждый поступающий отзыв, как на подсказку, где и в чем можно стать еще лучше, или подтверждение того, что вы делаете все верно.

Во-вторых, покупатели, прежде чем принять решение о покупке, чаще всего просматривают отзывы на товар и то, как продавец на них реагирует. Ответы на отзывы — ваше лицо, ваша репутация. Захочет ли клиент иметь с вами дело?

В-третьих, если подходить обдуманно, то даже негативный отзыв можно нивелировать или даже «отыграть» в плюс и сделать дополнительную продажу (об этом в конце) .

Не спорим, отзывы бывают разные: восхваляющие и разгромные, объективные и нет, аргументированные и просто с «плевками» недовольства без каких-либо фактов. Но мы точно можем сказать, что не стоит делать поставщику в любом случае:

Пример неуместного ответа на отзыв.
Пример неуместного ответа на отзыв.

Отвечать одинаково на все отзывы. Да, понимаем, что не хочется заморачиваться и выдумывать текст для каждого. Но весь смысл ответов на отзывы — показать вашу открытость, человечность и готовность идти на контакт с людьми. А когда вместо вас отвечает робот по имени «копипаст» приятного мало. Особенно странно выглядит, когда в ответ на негативный отзыв с одной звездой пишут «Спасибо, что выбрали наш товар. Добавляйте бренд в избранное».

Игнорировать негативные отзывы. Да, порой хочется просто закрыть и не думать об этом. Но молчанием вы как-будто соглашаетесь со всем, что вам пишут и не пытаетесь отстоять свою точку зрения. Еще хуже, если покупатель в своей критике объективно прав, а вы не прикладываете усилий, чтобы каким-либо образом решить спорную ситуацию: извиниться, подсказать, заменить, изменить то, что можно исправить.

Пример, когда поставщик отвечает на отзывы выборочно, игнорируя негативные.

Переходить на личности, обвинять и оскорблять клиента. Да, для поставщиков товар бывает дорог как ребенок, но включаться эмоционально не стоит. Это только усугубит конфликт. И покажет вас как человека, который не умеет вести диалог, который не умеет по-деловому решать вопросы.

Пример, когда не написали ни одного оскорбительного слова, вежливо с «здравствуйте» и «пожелания всего наилучшего», но все почувствовали эмоции поставщика и что он хотел сказать на самом деле.

Использовать ненормативную лексику в ответах. Да, к сожалению, на Wildberries встречается и такое. Продавцы, видимо, надеются, что такой ответ после модерации будет удален, а вместе с ним и негативный отзыв, чтобы не портить себе карточку. Отзыв-то, может, со временем и удалят, но опускаться до такого и собственными руками портить себе репутацию — сомнительная стратегия.

Что же мы рекомендуем делать, чтобы работать с отзывами быстро и при этом эффективно? Создайте сами или обратитесь за помощью к хорошему копирайтеру, специализирующемуся на текстах для маркетплейсов, матрицу ответов отдельно на каждый тип отзывов (положительные, нейтральные и негативные). Это будут наборы слов, фраз, триггерных концовок — своеобразный конструктор, благодаря которому вы сможете составлять десятки разных, наполненных смыслом,ответов.

Общая схема как отвечать на положительные отзывы:

  • Обратиться по имени.
  • Поблагодарить за выбор товара / написание отзыва.
  • Подтвердить и дополнить позитивную информацию о товаре из отзыва.
  • Предложить добавить бренд в «любимые» (WB) / «избранные» (Ozon) или предложить товар, который может быть отличным дополнением к тому, что уже приобрел покупатель. Указать его артикул и аргументы к покупке.

Общая схема как отвечать на отзывы с критикой (в которых отмечены плюсы и минусы товара):

  • Обратиться по имени.
  • Поблагодарить за отзыв.
  • Подтвердить положительные моменты товара, что отметил покупатель.
  • Если критика несправедлива, не согласиться! Спокойно обозначить свою позицию, привести аргументы. Подсказать клиенту, если он в чем-то не разобрался, не так понял или использовал. Предложить другой товар (указать артикул), если по отзыву видно, что человек купил не совсем то, что ему было нужно.
  • Если критика справедлива, говорим спасибо за конструктивную критику, что мы ее приняли и учтем при доработке. Если есть уже решение, предлагаем варианты действий связаться / написать / заменить и тд.

Общая схема как отвечать на негативные отзывы:

  • Обратиться по имени.
  • Спокойно аргументированно обозначить свою позицию.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда