{"id":13762,"url":"\/distributions\/13762\/click?bit=1&hash=1c47e3cce4734ba61fcd4d5f8daae0506426a8a30d961ef3bbaa402351f8e545","title":"\u041a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u0430, \u0430 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0443\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","buttonText":"\u0412 \u0447\u0451\u043c \u0434\u0435\u043b\u043e?","imageUuid":"6d35fba7-a4a0-5cec-96fd-38de837d01f5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Топ 5 проблем и особенностей при поиске исполнителя на фриланс биржах

Делимся своими наблюдениями о том, с какими проблемами могут столкнуться заказчики в процессе поиска фрилансера для сотрудничества. Составили список из самых вероятных ситуациях в этом не легком деле.

Итак, ранее мы писали о том, кто такие фрилансеры, в чем преимущества работы с таким типом сотрудников и как их можно найти, а также предоставили наш чек-лист, чтобы выбрать хорошего специалиста среди полученных предложений.

С недавних пор, заказчики, у которых есть потребность в получении IT и digital услуг стали активно пользоваться фриланс биржами. Хотим заметить, что подобные сервисы и в правда позволяют разместить проект, рассказать, что нужно сделать и через небольшой период времени получить предложения от разных фрилансеров, выбрав в итоге подходящего специалиста для дальнейших переговоров и продолжения работы.

Рабочая схема? Да, вполне себе, но есть нюансы, впрочем, как и везде.

Не будем томить и сразу перейдем к списку "подводных камней", которые могут встретиться на любом из этапов взаимодействия с классическими фриланс биржами:

1. Сложно понять реальную квалификацию фрилансера

Заказчик разместил проект, указал всю необходимую информацию, достойный гонорар и т.д., получил отклики исполнителей и везде все очень "вкусно", все готовы сделать работу качественно, в срок и в рамках обозначенного бюджета, но как всетаки выбрать того самого и единственного специалиста, кому заказчик доверит свой проект? Очевидно, что можно ознакомиться с портфолио, с другими проектами, где фрилансер принимал участие и с отзывами, но, во-первых, это временные затраты, во-вторых, наличие привлекательных указанных данных не гарантируют, что именно с вашим проектом работа пройдет успешно, в-третьих, все исполнители хотят понравится заказчику и продать свои услуги, поэтому сделают все, чтобы получить возможность поработать - и это нормально, так и должно быть, но может немного исказиться реальность.

2. Вроде все хорошо, но общение с фрилансером не клеится

Возможен вариант, когда все в предложении фрилансера прекрасно, по всем параметрам он подходит заказчику и в теории отлично справится с поставленной задачей, но в ходе переговоров, в процессе уточнения некоторых моментов по работе и т.д. возникает некий дисконнект и непонимание, после чего сотрудничество наврятли будет успешным. Тут мы имеем в виду ситуации, когда фрилансер не отвечает или отвечает долго, отвечает на вопросы не полностью и заказчик тратит дополнительное время на уточнения и в целом прослеживается непонимание и в итоге может потребоваться выбор другого специалиста и весь процесс придется начинать заново. Такое может произойти, например, потому что фрилансер просто занят или по другим личным обстоятельствам.

3. Фрилансер добавляет отклики ко многим проектам и может не справится с объемом работ или затянуть сроки

Как правило, на фриланс биржах добавление отклика занимает минимум времени, поэтому некоторые фрилансеры, в погоне за получением заказов, могут откликаться на все подряд, так как откликнуться совсем не сложно, при этом может сложиться ситуация, когда исполнитель переоценивает свои силы и набирает несколько проектов в работу одновременно, что отрицательно сказывается на качестве работы и приводит к ситуации из пункта 2.

4. Заказчик может увидеть варианты решения своей задачи только после выбора фрилансера

Имеется в виду тот факт, что изначально заказчик видит только кандидатуры фрилансеров, но не их идеи. Оценивать и выбирать приходится именно человека по определенным параметрам и в итоге, варианты готового результата, например, дизайна упаковки, заказчик получает только от одного специалиста после его утверждения. А ведь возможно, что другой исполнитель мог бы лучше, но у него чуть меньший рейтинг и меньше положительных отзывов других заказчиков, на основании чего его отклик не выбрали. Да, на биржах заказчик может "откатить" все назад при определенных условиях и выбрать другого фрилансера, но, опять же, это дополнительные затраты времени.

5. Фрилансер добавил хороший отклик, но работу в итоге не взял

Эта возможная особенность работы с фрилансерами частично перекликается с п. 3 нашего списка. Например, ситуация, действительно хороший фрилансер откликнулся на проект одного заказчика, второго, третьего... восьмого, девятого и т.д. (ну, то есть на много проектов, вы поняли) и в итоге его выбрали в нескольких проектах и само собой он выберет и возьмет в работу самые интересные и высокобюджетные и кто-то из заказчиков может изначально возложить большие надежды на специалиста, а он в итоге отказался от продолжения работы, так как уже просто не "вывезет" такой объем работы.

Любому заказчику важен комфорт в процессе работы, а также понимание того, что задача будет выполнена качественно и в срок, так как время - ценный ресурс.

Мы убеждены, что заказчик должен просто получит результат и все, без какой-либо аналитики кандидатов, предложивших свои услуги, без уточнений деталей и без лишних временных затрат. Это наши наблюдения и выводы, а так как мы сами являемся фриланс сервисом, мы постарались по максимуму исключить из процесса все негативные ситуации за счет другого подхода к выстраиванию работы между заказчиком и исполнителем - на workround.ru к опубликованным проектам не добавляются отклики кандидатов, а добавляются уже готовые решения и идеи, что позволяет заказчику выбрать не кандидата для работы, а наглядное предложение фрилансера и далее "купить" уже конечный вариант с исходниками. Например, если заказчик размещает у нас проект на разработку логотипа, то он не получает отклики с предложением "я классный специалист, я сделаю работу", а получает макеты и наброски логотипа от разных дизайнеров и при такой схеме важны именно решения и идеи специалистов, а не их портфолио, заслуги или имя, что само собой оптимизирует и упрощает весь процесс получения конечного результата.

0
1 комментарий
Foo Bar

Идея конечно же не нова https://www.dizkon.ru

Не нужно пытаться под заказчиков, для них всегда чем дешевле и меньше рисков - тем лучше. Если вы вспомните диаграму с пересеченим кружочков долго / дорого / качественно поймете о чем я и что это нереально

Все о чем вы писали проблемы не фрилансеров, а сервисов на которых это делается. Upwork кстати неплохо таки реализовал все что вы описали и было даже неплохо и одним и другим

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null