Мобильное приложение для бизнеса — прихоть или необходимость?

Привет! На связи команда Linza Team c нашим новым исследованием рынка, а именно — рынка мобильных приложений в ресторанном сегменте.

Мобильное приложение для бизнеса — прихоть или необходимость?

В данной статье мы раскроем следующие темы:

- Тенденции использования мобильных приложений в HoReCa

- Плюсы и минусы собственного приложения

- Эффективная разработка и стек

- Наши инсайты

Будут инфографики, математика, наше экспертное мнение, а главное — интересно!

Давайте начинать. С предисловия.

С чего все началось?

Июньским днем руководитель коммерческого отдела созвал планерку разработчиков нашей команды для обсуждения оффера: поступил новый заказ на разработку мобильного приложения для сети ресторанов.

Недолго думая мы выбрали стек технологий, соответствующий нашим навыкам и определили следующие конфигурации:
1) Разработка приложения путем технологии WebView
2) Flutter

В первом случае было необходимо разработать мобильный сайт на PHP фреймворке, на нем же собрать админку и адаптировать его под поставленные задачи.

Во втором — подготовить админ-панель на Laravel, а само приложение написать на ныне активно набирающем обороты Flutter.

Первый вариант заказчику не подходил идейно, рассматривалась разработка только на мобильном фреймворке.

Наш стек мобильного приложения
Наш стек мобильного приложения

Кроме того, клиент упомянул, что после слияния Деливери и Яндекс Еды — комиссии выросли. И это правда. Мы обратились к партнерам и провели опросы среди клиентов и утвердились в наших гипотезах.

Что касается клиента: задача была согласована и взята в работу. И нам понравилось и мы захотели еще подобных задач, но чтобы найти клиентов и быть убедительными мы провели свое собственное исследование по открытым и не очень источникам. Вот что у нас получилось.

Анализ рынка мобильных приложений

В сфере ресторанного бизнеса, известного как HoReCa, мы обратили внимание на интересную тенденцию — отказ от работы с агрегаторами доставки. Для выяснения причин этого явления мы провели свое «расследование».

Оказалось, что в среднем по всей стране, агрегаторы доставки известных служб берут до 35% комиссии от каждого заказа. Это значительная часть потенциальной прибыли от доставки!

Согласно исследованию ИЦ “Ромир” за 2022 год россияне чаще заказывают еду напрямую у ресторана, чем через агрегатор

Статистика источников заказов в ресторанной тематике (2022 г.)
Статистика источников заказов в ресторанной тематике (2022 г.)

Мобильное приложение является наиболее популярным способом заказа доставки, который выбирают более половины россиян (53%) за последние полгода. Интересно отметить, что уже сейчас 75% пользователей, предпочитающих мобильные приложения для заказа еды, пользуются конкретными приложениями ресторанов и продуктовых сетей. Это свидетельствует о широком распространении данного инструмента в ритейле и ресторанной отрасли.

Источники продаж HoReCa в сегменте ресторанного бизнеса России (2022 г.) 
Источники продаж HoReCa в сегменте ресторанного бизнеса России (2022 г.) 

Немного математики…

В среднем, доставка в ресторанах России и стран СНГ составляет около 30% от общей выручки. Однако, в некоторых сегментах ресторанного бизнеса, таких как пицца и суши, доля выручки от доставки может достигать 70%, несмотря на наличие полноценного зала для гостей.

Давайте посчитаем: предположим, что средняя месячная выручка ресторана составляет 1 миллион рублей, из которых 300 тысяч рублей приносит доставка. При этом, агрегатор забирает 30% от потенциальной суммы. Если мы разделим всю выручку от доставки на долю заведения (100% — 30%), то получим 428 тысяч рублей.

Таким образом, ресторан теряет 128 тысяч рублей недополученной выручки, а прибыль составляет 77 тысяч рублей в месяц, учитывая среднюю себестоимость блюда в 40% (фудкост, персонал, аренда).

Мобильное приложение для бизнеса — прихоть или необходимость?

После такого наглядного примера со средними значениями становится очевидно, какую пользу может принести собственное мобильное приложение для ресторана.

Поговорим о плюсах

Помимо отсутствия комиссии, в приложение включены дополнительные функции и способы монетизации, которые не может предоставить агрегатор:

  • Мобильное приложение как дополнительный источник заказов помогает привлечь больше клиентов. Отказываться от продаж в агрегаторе — не обязательно, мобильное приложение помогает привлечь дополнительные заказы с очевидной экономией.

  • Прямой контроль качества доставки достигается через работу со своими водителями, что гарантирует высокое качество доставки.
  • Предложение акций и скидок через мобильное приложение помогает повысить лояльность аудитории и увеличить средний чек.

  • Использование собственного мобильного приложения для доставки помогает укрепить бренд и отличиться от конкурентов.

А какие минусы?

Ответ находится на поверхности, но можем ли мы называть сроки и стоимость внедрения мобильного приложения в бизнес — минусом? Вопрос, скорее, риторический.

Стоимость и сроки в данном кейсе являются минусом? 
Да
Нет
Риторический ответ

Разумеется, потребуется интегрироваться с ресторанной системой, привлечь человека в чат поддержки, обучить персонал и должным образом осветить новшество среди клиентов.

Если компания на рынке давно и ищет методы снижения издержек в долгосрочной перспективе и развитие клиентского сервиса — без сомнений, решение окупается до 6-7 месяцев работы предприятия (на примере нашего заказчика).

Заключение

Данный текст изначально не предусматривался как статья, но общими трудами нашей команды мы конвертировали его во что-то, чем готовы поделиться со всеми.
Мы будем благодарны, если вы оставите комментарий, поставите палец вверх и подпишетесь на наш блог.
Мы обязательно расскажем вам, чем закончилась разработка мобильного приложения и покажем результаты нашей работы изнутри.

С вами на связи была команда Linza Team — мы приносим пользу бизнесу и разрабатываем крутые продукты, и ждем вас за крутым приложением!
Больше о нас: linza.team

Подготовили информацию:

Рустам Хаупшев 
Руководитель отдела продаж 
Артем Петров
Менеджер по продажам 
Артем Резников
CEO 
Кирилл Коптяков
Старший дизайнер 
Мобильное приложение для бизнеса — прихоть или необходимость?
15
3 комментария

Артем, спасибо за материал, итог расчетов в статье вызвал удивление и интерес. Хотелось бы понаблюдать как агрегаторы будут решать проблему с возможным оттоком ресторанов и т.д.

2
Ответить

Спасибо, отличная статья!

1
Ответить

Интересная статья, любопытное исследование и цифры. Свое приложение конечно всегда лучше ,если его владелец (в данном случае ресторан /сеть) уже более-менее крепко встал на ноги.А тем ,кто в начале своего пути, но хочет свой продукт, как можно оптимальнее реализовать такую идею? Ждём новостей, как будет развиваться проект с данным заказчиком!Успехов команде и клиенту, с радостью продегустируем и кухню , и приложение ))

1
Ответить