Смешные цены: Мужчина закупил вещи в ЦУМе в 846 раз дешевле из-за технического сбоя

Верховный суд РФ встал на сторону жителя Волгограда, который из-за технического сбоя смог купить люксовые вещи в ЦУМе в 846 раз дешевле реальной стоимости, сообщает “Газета.Ru”.

Смешные цены: Мужчина закупил вещи в ЦУМе в 846 раз дешевле из-за технического сбоя

Волгоградец Станислав Анохин купил 19 предметов одежды от 19 р. до 129 р. за каждую. Списанная за покупку сумма в итоге составила 2787 р., а должна была 2 357 802 р. После оплаты представители ЦУМа аннулировали покупку и предложили клиенту провести доплату. Но Волгоградец отказался и обратился в суд. ЦУМ возразил против обвинений и предъявил встречный иск о признании договора купли-продажи недействительным. Суды 3 инстанций отклонили требования мужчины и согласились с доводами ЦУМа, однако Верховный суд поддержал истца. По мнению судей ВС РФ, объявление ЦУМа является офертой, а по правилам оферты после оплаты товара заключается договор купли-продажи, по которому продавец обязан передать товар покупателю. То есть изменять цену в одностороннем порядке после оформления заказа ЦУМ не имеет права.

«Я не догадывался, конечно, что это сбой, — рассказал Анохин в интервью V1.ru — Как обычно это бывает, мы заходим на любой сайт и покупаем то, что нравится, по той цене, которая есть сегодня и сейчас, — считает Станислав. — Так предусмотрено законом: есть цена — нет никаких уведомлений и оповещений о сбое. Оплата проходит. Почему не заказать? Разве кто-то отказывается от акционных товаров и выгодных предложений?»

Схожая ситуация происходила раньше с жителем Уфы Азатом Вахитовым в 2021 году. Изучая сайт “Связного”, Уфимец наткнулся на телевизор LG 43UN 81006 всего за 480 руб., что на 80 раз дешевле его настоящей цены. После оплаты заказ так и не пришёл, и как в случае с ЦУМом, дело дошло до судов, где на всех заседаниях мужчина терпел поражения, пока не дошёл до Верховного суда, который поддержал Азата.

Смешные цены: Мужчина закупил вещи в ЦУМе в 846 раз дешевле из-за технического сбоя

Эти кейсы могут стать уроком, если вы начинающий предприниматель и умеете учиться на ошибках своих коллег, чтобы сохранить доверительные отношения со своими клиентами. По итогам описываемых выше ситуаций единственным правильным поведением для урегулировании проблемы будет:

  • Незамедлительно оповестить клиента о возникшей ситуации
  • Рассказать, почему так произошло
  • Принесите извинения
  • Предложите варианты для урегулирования
  • Загладить вину
2
Начать дискуссию