6 черт этичного ресторанного бренда: проверьте свой ресторан
Соответствует ли ваш бизнес современным этическим нормам? Сверьтесь с нашим чеклистом, чтобы узнать это. Загибайте палец, если:
1.Вы придерживаетесь стратегии нулевых отходов
То есть вы:
● Отслеживаете количество мусора;
● Стремитесь сократить долю неперерабатываемых отходов (в идеале ‒ до нуля);
● Стремитесь минимизировать использование пластиковых упаковок;
● Сортируете мусор;
● Используете систему переработки и компостирования органических отходов.
Бережное отношение к экологии в тренде. Подумайте, что ваш ресторан может сделать для улучшения ситуации. Это не так трудно, как кажется. Когда вы разберетесь в вопросе, вы в этом убедитесь.
А еще эко-активизм весьма выгодно смотрится как часть пиар-стратегии бренда. Можно этим воспользоваться.
2.Вы стремитесь обеспечить хорошие условия для персонала
«Хорошие» ‒ это, безусловно, субъективное понятие и трактовать его можно широко. По минимуму оно должно включать в себя:
● Зарплату, равную или превышающую среднюю по рынку;
● Безопасные условия труда, отвечающие всем нормам и требованиям;
● Больничные, отпуска, выходные в установленном законом количестве;
● Готовность обсуждать с сотрудниками индивидуальные условия, вникать в их нужды и проблемы;
● Отсутствие дискриминации;
● Здоровая психологическая обстановка в коллективе.
Впрочем, главное, чтобы ваши сотрудники воспринимали предлагаемые вам условия как хорошие. Это, по сути, основной критерий.
Когда люди довольны, они и работают лучше. Так что соблюдение этого пункта в ваших интересах.
3.Вы предоставляете гостям всю необходимую информацию о вашем меню
В идеале в меню должны быть указаны следующие сведения:
● Состав;
● Граммовка;
● КБЖУ;
● Цена.
При этом гости должны по первому требованию получать информацию о способе приготовления блюда, его вкусе, остроте и т.д. Это позволяет обеспечить безопасную среду внутри вашего ресторана. Так гости смогут быть уверены, что не нанесут вреда своему здоровью и не нарушат свои религиозно-этические принципы.
4.Вы избегаете манипуляций и недостоверной информации в своих рекламных материалах
Маркетологи всего мира любят использовать манипулятивные приемы:
● Скрытую рекламу;
● Поддельную эксклюзивность («только сегодня», «лимитированная серия» и т.п.);
● Апелляцию к авторитету;
● Смещение акцентов;
● и т.д.
На коротких дистанциях это может дать хороший эффект, однако в долгосрочной перспективе не очень мудро. Доверительные отношения с аудиторией таким образом не построишь.
Про прямое введение клиентов в заблуждение, как нам кажется, можно даже не говорит. И так всем понятно, что это совершенно неприемлемо. И не только из соображений этики. Этим вы можете сильно подмочить свою репутации и отпугнуть потенциальных клиентов.
5.Вы соблюдаете стандарты качества и безопасности
То есть вы:
● Тщательно следите за соблюдением гигиены на кухне, в зале, туалетах, подсобных помещениях;
● Учитываете существующие нормы по освещенности, вентиляции, температуре;
● Соблюдаете нормы пожарной безопасности;
● Контролируете качество продуктов;
● Выдерживаете все нюансы технологии приготовления блюд.
Следование подобным требованием обычно контролируется компетентными органами. Однако на практике не всегда все нормы соблюдаются. Всегда есть искушение чуть-чуть снизить планку здесь, пренебречь правилами там… Не увлекайтесь этой игрой с совестью. Это кривая дорожка, которая при неудачном стечении обстоятельств может привести к трагическим последствиям.
6.Вы можете поручиться за своих партнеров и поставщиков
Если вы работаете с какой-то компанией, неплохо бы навести о ней справки. Узнать, насколько она этична. То есть:
● Стремится ли она минимизировать ущерб, наносимый ее деятельностью природе;
● Хорошо ли обращается со своими сотрудниками;
● Придерживается ли принципов прозрачности;
● Использует ли «грязные» приемы для пиара и продвижения;
● Следует ли существующим нормам и правилам в вопросах безопасности.
Хорошей идеей будет поддерживать местных производителей. Подбор поставщиков именно из их числа поможет вам обеспечить высокое качество ингредиентов, даст уникальные продукты, недоступные в других заведениях. Также можно это подать как свою уникальную фишку, в маркетинговых кампаниях такие вещи смотрятся хорошо.
Какой-то из пунктов вы, увы, пока не можете отнести к себе? Реализовав его, вы сможете повысить качество своей работы. Действуйте!
Статья была написана при поддержке Letit, сервисе для оцифровки гостей в ресторане.
Узнавайте больше о ресторанном бизнесе вместе с “Летит” - подписывайтесь на наш блог.