{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что происходит сейчас и как действовать паблишерам

Сегодня о неопределённости, которая развернулась вокруг нового закона о маркировке интернет-рекламы. В этом состоянии пребывают почти все игроки рынка: и рекламные агентства, и SSP-платформы, и владельцы площадок, где размещается реклама. Это логично, ведь закон только вступил в силу. Конкретно эту статью мы адресуем нашим паблишерам, которые обеспокоены отсутствием чёткого порядка действий в текущих реалиях.

Мы понимаем ваши беспокойства, но спешим заверить (сначала кратко): всё хорошо, волноваться не о чем, работаем в штатном режиме.

Теперь подробнее в формате вопрос-ответ.

Нужно ли куда-то передавать данные? Нет.

Почему, ведь закон должен был вступить в силу 1 сентября? Да, и вступил. Но Правительство ещё не выбрало ОРД (на сайте Роскомнадзора написано, что реестр ОРД будет опубликован по результатам отбора (он ещё не прошёл)) >> регламенты взаимодействия отсутствуют >> пока не запустится вся система — данные передавать не нужно.

А если мне дадут штраф? По сообщениям Роскомнадзора, до марта 2023 года не планируется применение санкций, штрафов за непередачу или неполную передачу данных (об этом писали, например, здесь).

Почему, ведь закон уже действует? Это обусловлено тем, о чем мы говорили выше — система ещё не отлажена, игроки рынка не разобрались «что к чему», нововведение масштабное — ошибок не избежать. Чтобы отладить работу — нужно время. Именно это время без штрафов и даёт Роскомнадзор.

Как я пойму, что ОРД уже выбрали? Когда это произойдёт, мы максимально оперативно оповестим наших паблишеров и дадим подробную инструкцию по дальнейшим действиям. Новость точно не пройдёт мимо вас. Мы держим руку на пульсе, отслеживаем все изменения. Паблишерам волноваться не о чем — за вас это делаем мы 😊

Когда появится хоть какая-то ясность? Ожидается, что наше взаимодействие с ОРД отладится в течение сентября-ноября. Повторимся: как только появятся новости — мы сразу сообщим.

А кто в итоге будет передавать данные? Ожидается, что паблишеры смогут делегировать эту обязанность рекламодателю. Мы со своей стороны обещаем сделать все возможное, чтобы нововведения коснулись вас по минимуму, а процедура передачи была максимально комфортной. Мы рассматриваем варианты, при которых будем самостоятельно или с привлечением третьих лиц передавать данные за конечных паблишеров.

Вы будете маркировать рекламу сами? Мы не работаем с прямыми рекламодателями, а взаимодействуем с другими DSP. Соответственно, мы не осуществляем маркировку рекламы. В нашу систему будет поступать уже размеченная конечным рекламодателем реклама.

С какой ОРД планируете работать? Мы писали: кто будет ОРД — пока не определено правительственной комиссией, это должно произойти в течение сентября. Мы планируем работать с разными ОРД в зависимости от того, с кем сотрудничает конечный рекламодатель.

То есть волноваться не о чем? Абсолютно не о чем.

Тогда какие дальнейшие действия? Работаем, как и раньше. Как только появятся новости — сразу сообщим.

И нет рисков? Если понимать под рисками неожиданные штрафы — рисков нет. В состоянии неопределённости находится весь рынок. Мы все вместе ждём конкретных новостей, далее — действуем по регламентам, которые предложит правительство и другие ключевые фигуры.

Резюмируя: осенью находимся в режиме ожидания и работаем в старом формате. Без рисков и нервов.

Если появятся вопросы — пишите в любое время.

Это был ADlook, до связи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда