{"id":4099,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442: \u0434\u0438\u0437\u0430\u0441\u0441\u0435\u043c\u0431\u043b\u0438\u0440\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0432\u0430\u0448\u0435 \u0431\u0435\u0441\u0441\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=4099&url=https:\/\/vc.ru\/special\/psychoanalysis&hash=d33841813ceca9fc84a1c7d5d25eaaaccdc5d00debd4904d498ec081a76e329c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что такое OPM в EdTech: взгляд изнутри

Holon IQ 26 августа опубликовал рейтинг образовательных стартапов Russia and CIS EdTech 100. Этот рейтинг, по сути, довольно четко обозначил экосистему, распределив по ней игроков. Особенно обращает на себя внимание одна из самых пока малочисленных категорий - Online higher education. В международном варианте эта категория была бы обозначена, как OPM. Для России это пока внове.

Что такое модель OPM?

Разберем OPM — online program management на примере нас, участников конкурса-рейтинга, Фонде развития онлайн-образования.

Если совсем кратко, это набор методов и инструментов, позволяющих создавать, внедрять, оценивать онлайн-курсы. Но делается это не силами авторов контентов или держателями компетенций, а внешней компанией. Именно она берет на себя всю нагрузку, связанную с упаковкой, внедрением и распространением онлайн-курса.

На международном уровне OPM — провайдеры активно развиваются именно в нише высшего образования. Однако, российские реалии иные — мы выступаем в качестве партнеров не только для вузов, но и для технологических компаний.

По данным Holon IQ, размер глобального рынка OPM составляет более 3 млрд. долл. Ожидается, что к 2025 году объем рынка OPM достигнет 7,7 млрд. долл. Но это данные по OPM для высшего образования, и прогноз был составлен еще до ситуации с COVID -19, так что прогнозируемые цифры можно с уверенностью оценить как минимальные.

А где же деньги? Тут тоже всё стандартно, как для международного рынка, так и для российского.

Во-первых, revenue share. Заказчик делится с исполнителем доходом, если, конечно, продукт был создан для монетизации.

Во-вторых, гибридная модель, при которой, кроме процента с доходов есть еще оплата за обслуживание.

И третий вариант, не совсем модель, точнее, совсем не модель, а покупка отдельных услуг OPM-оператора.

На международном рынке первый и второй форматы являются доминирующими, что же касается России — покажут время и практика.

Итак, российский сегмент OPM взял курс на уверенное развитие.

Уже сейчас есть игроки, например, Skillfactory, выводящие на образовательный рынок принципиально новые продукты, такие как, совместная онлайн-магистратура.

Что делаем мы?

Наша команда уже не первый год помогает вузам, среди которых МФТИ и ТГУ, а также ИТ- компаниям, создавать образовательные продукты высокого уровня. Это и онлайн-магистратуры, и специализации, и отдельные курсы. Вузы решают свои задачи: цифровизация обучения, привлечение студентов, в том числе, иностранных; сохранение знаний. Для бизнес онлайн-обучение — это маркетинговый инструмент, который может помочь вывести продукт на рынок, сформировать кадровый резерв, обучать распределенные команды или спозиционироваться как эксперт, имея определенные компетенции.

Мы договорились о прямом сотрудничестве с еще одним игроком рынка OPM — Coursera и стали первым российским провайдером образовательного контента на этой топовой международной платформе. Мы не является вузом или ИТ-компанией, но мы можем помочь всем, кто заинтересован в международной аудитории, получить к ней прямой доступ, создав новый высококачественный онлайн-курс.

Мы работаем как с готовым контентом, так и создаем новое.

Рынок должен развиваться, и ФРОО приглашает всех заинтересованных к диалогу и сотрудничеству.

{ "author_name": "Ekaterina Voronkova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "froo-99428", "id": 157557, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Sep 2020 12:07:57 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Читать все 0 комментариев
Какие клише и штампы есть в анимационных роликах и как их избежать

Знакомьтесь, это Вася. Он сталкивается с удивительно специфической проблемой, о которой вы раньше даже не думали. Слава богу, в руке у него есть смартфон: устройство выпускает линии, которые заканчиваются иконками с другими людьми, рукопожатиями и мешочками со знаком доллара.

Каннабис, премиум-шампанское и агенты для спортсменов: на чем заработал свои $1,4 млрд первый рэпер-миллиардер Jay-Z Статьи редакции

В 2005 году рэпер Jay-Z произнёс ставшую пророческой фразу: «Я не бизнесмен, я бизнес, мэн». В июне 2019 года Forbes назвал его первым рэпером-миллиардером, но своё состояние исполнитель заработал не только благодаря музыке.

Jay-Z Highsnobiety
Зачем PR стартапу?

Какие цели решает PR?

Panasonic продала все свои акции Tesla на $3,6 млрд — они подорожали за год в пять раз Статьи редакции

Компания хочет заработать капитал для покупки разработчика программ с искусственным интеллектом.

Руководство по запуску войсчатов в Telegram: зачем банк «Открытие» провёл 6-часовой эфир и что от этого получил

В марте 2021 года, уже после того, как Clubhouse начал стремительно терять аудиторию в России, в мессенджере Павла Дурова появилась возможность проводить голосовые чаты в телеграм-каналах. Мы решили провести эксперимент и, спустя 2 месяца после релиза этой фичи, устроили шестичасовой марафон для предпринимателей, в котором поучаствовали около 3…

От воронки стартапов до экзита: где учиться венчурному инвестированию

Венчурные инвестиции — это игра в долгую. Нужно не только находить стартапы, но и уметь грамотно оценить их потенциал, собрать сбалансированный портфель, работать с командами и составлять грамотную стратегию экзита. Вот несколько образовательных программ, которые помогут не только приобрести знания и навыки, но и обзавестись нужными знакомствами.

Почему Snowpack лучше Webpack, и зачем нужен WebGL? Доклады frontend-митапа
Как удалить отзыв на Yell и улучшить онлайн-репутацию

Yell.ru – крупная интернет-площадка. В прошлом это малопопулярный справочник «Желтые страницы», а ныне – авторитетный сайт-отзовик с сотнями тысяч откликов, которыми руководствуется Яндекс при формировании собственного рейтинга компаний.

Обнаружили продавца на Ozon, который торгует домашними соленьями без документов и этикеток

Тема вполне сезонная. Скоро на дачах пойдут огурчики и помидорки, а значит пора катать банки и заваривать бизнес. И мы, кажется, нашли отличную идею как получить прибавку к пенсии и заработать на страсти к консервации прямиком на Ozon.

Как технологии помогают не забывать школьную программу летом

Летом школьники берут передышку от занятий, контрольных работ и диктантов, начинают больше гулять и проводить время на свежем воздухе. Важно набраться сил перед следующим учебным годом, но остро стоит вопрос о том, как не забыть то, что изучили за год. Часто родители замечают, что дети за лето расслабляются настолько, что новые знания и навыки…

Комментарии
null