{"id":13893,"url":"\/distributions\/13893\/click?bit=1&hash=172516e20532711a15f10926ee782139b37af1465c4e8ddd35ef0e9b5c0244fd","title":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043e\u0431\u0449\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0441 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c\u0438?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Развитие Маркетплейсов

Интернет-торговля приобретает новые очертания. Все больше покупателей привлекают Маркетплейсы — онлайн-площадки, позволяющие купить товар разных поставщиков в одной платформе

Сегодня на долю маркетплейсов приходится больше половины всех онлайн-покупок в мире, в первую очередь за счёт таких крупных игроков, как Amazon, eBay и Alibaba. Аналитики ожидают, что весь рынок мировой онлайн-торговли вырастет до 25% к 2023 году.

Взрывной рост сегмента Маркетплейсов в России произошел в 2017–2018 годах, когда маркетплейсы запустили крупные корпорации — «Яндекс» и Сбербанк создали «Беру» для внутреннего рынка и Bringly для внешнего, Mail.ru Group представила Pandao, «М.Видео» — маркетплейс Goods. Ozon, с которого в начале 2000-х в России стартовал этот формат, и Wildberries — сейчас стабильные лидеры рынка с впечатляющей динамикой, которые ценообразовываются с помощью сервисов для мониторинга ассортимента и цен.

Последние 3 года статистика показывает стабильный рост онлайн-продаж на 20% в год. Обороты одной из крупнейших на данный момент компании Wildberries только за 2018 год выросли на 72% и достигли 118,7 млрд рублей (в 2017 году — 69 млрд рублей).

С развитием маркетплейсов растет количество заказов, а следовательно одной из основных проблем маркетплейсов становится Логистика, особенно доставка последней мили — от логистического центра до конечного потребителя. Если компания использует только внутренние ресурсы, приходится оперативно подстраиваться под увеличение потока заказов: нанимать новых курьеров и закупать транспорт для доставки, тратить больше денег на техническое обслуживание, топливо и выплату заработной платы новым сотрудникам.

Чтобы перекрыть все затраты на логистику, можно увеличить стоимость доставки или открыть новые точки выдачи, которые опять же требуют дополнительных расходов и времени. Решением может стать комбинированная доставка, позволяющая оптимизировать затраты за счет объединения нескольких заказов и совместная работа различных логистических компаний для сокращения количества выездов в один район.

Онлайн-ритейлер Ozon решил использовать гибридную логистику для решения этой проблемы. К концу 2020 года Компания планирует сократить собственные ресурсы и отдать основную часть своих заказов логистическим партнерам.

“Партнерами по доставке станут компании малого и среднего бизнеса, «которые благодаря этому смогут создать тысячи рабочих мест по всей стране», а также индивидуальные предприниматели и самозанятые”, — отметили в пресс-центре Ozon.

Будем надеяться, что шаг Ozona поможет решить проблемы с доставкой в самой Компании и обернется хорошими последствиями для общей оптимизации логистики на рынке.

0
1 комментарий
MPGO - всё о маркетплейсах

С одной стороны, откажется от части курьеров, с другой — закупили 700 автомобилей и стандартизируют автопарк. Собственная логистика будет грамотней, а большую часть доставок на аутсорс отдать — хорошее решение, особенно если процесс не затормозит.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null