{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
PlaceTime

Бизнес-знакомства и нетворкинг

Один из важнейших инструментов в развитии бизнеса и личности - нужные знакомства и контакты, основанные на концепции взаимной поддержки и помощи, объединенные таким термином как нетворкинг.

Люди, с которыми вы знакомитесь и выстраиваете отношения, формируют ваши социальные связи. С их помощью вы всегда будете оперативно узнавать важную информацию, расширять кругозор, открывать видение новых перспектив.

Общение, основанное на взаимовыгоде весьма продуктивно. Совершенно не обязательно, чтобы речь шла о непосредственной материальной выгоде: часто простой разговор с собеседником, чей бэкграунд отличается от вашего, помогает увидеть общую картину происходящего и понять как нужно развиваться дальше.

Рассмотрим основные самые распространенные виды нетворкинга:

Встречи и мероприятия.

Одним из самых эффективных мероприятий для нетворкинга является бизнес-завтрак.

Это современный формат деловых встреч, где обмениваются экспертизой и мнениями с помощью специально созданного коммуникационного пространства. Бизнес завтрак позволяет завести знакомства, объединенные одной, интересующей всех участников темой.

В основном такие встречи инициируют предприниматели для своих партнеров, клиентов, руководителей региональных подразделений или филиалов. Выбор утреннего периода обусловлен тем, что это наиболее подходящее время, которое большинство деловых людей могут выделить для нетворкинга, к тому же это отличное продуктивное начало дня.

Бизнес клубы и объединения

Еще одним интересным видом нетворкинга является членство в бизнес сообществах.

Это целая экосистема для предпринимателей, открытых к тому чтобы делиться своим опытом и получать новый, в общении с другими успешными людьми, которые занимаются бизнесом.

Например резиденты “Club 500” - лидеры рынка со средним оборотом бизнеса 2,6 миллиардов рублей в год. Клуб позиционирует себя как премиальный и помимо нетворкинга, включает в себя бизнес-образование, экскурсии в корпорации, встречи с менторами, членство в инвестиционном клубе и совместные путешествия с другими резидентами.

Сообщество Heg.ai более доступное, но также нацелено на развитие социального капитала. В сообществе создается поддерживающая среда, в которой есть возможности для развития и создания совместных проектов всех участников.

Членство в подобных объединениях помогает выходить за рамки собственного окружения и находить людей, для взаимопомощи и развития целенаправленно в бизнес среде.

Онлайн нетворкинг

Если раньше нетворкинг подразумевал исключительно личные встречи, то сейчас благодаря специальным сервисам он полноценно существует и в онлайн-среде.

Существует множество доступных сетевых приложений, которые позволят вам общаться с другими людьми в вашей профессии или нише.

Приведем несколько примеров:

Shapr — это веселый и эффективный способ познакомиться с новыми людьми в профессиональном контексте. Работая аналогично Tinder, можно просто проведя пальцем, найти людей с такими же предпринимательскими интересами или профессиями. Пролистывание является анонимным, и как только вы получите совпадение, вы можете подключиться и договориться о онлайн или живой встрече.

Приложение LinkedIn — платформа для управления вашей профессиональной идентичностью и связями с людьми из вашей бизнес сферы.

Социальная сеть для бизнеса - PlaceTime - приложение с картой, на которой можно находить полезные контакты рядом. Можно вести свой профиль, выкладывать посты, рассказывать о своем бизнесе, находить клиентов, партнеров, знакомиться и общаться.

Также к онлайн нетворкингу относится проведение конференций и других онлайн мероприятий между представителями различных сфер.

Например благодаря таким Zoom встречам во время пандемии, музеи Москвы создали проект “Музейная четверка”, объединяющий четыре ведущие музейные институции: Государственную Третьяковскую галерею, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, музей современного искусства “Гараж” и Дом культуры “ГЭС-2”. Это первый проект объединения между государственными и частными музеями, выведенный на бизнес уровень. Проект создал маршрут, взаимодействующий между собой.

Чем полезны бизнес-знакомства?

Вне зависимости от того, в какой технической форме воплощается нетворкинг, осуществляется ли он с помощью мобильного приложения, сайта или другой онлайн-площадки для общения, он обладает сразу несколькими достоинствами:

  • Возможность найти неожиданных собеседников. Вдохновение и новый стимул для развития;
  • Общение с экспертами, доступ к их уникальным знаниям и опыту в интересующей вас сфере;
  • Поиск потенциальных инвесторов. Возможность получения дополнительного финансирования;
  • Поиск партнеров и сотрудников. Нетворкинг становится первоначальным импульсом для долгих деловых отношений;
  • Расширение круга знакомств. Нетворкинг заставляет вспомнить о принципе «шести рукопожатий». Даже если встреча с конкретным человеком не принесла практических плодов, не исключено, что позже он порекомендует вас кому-то еще;
  • Обмен опытом. Постоянное расширение кругозора необходимо для личного и профессионального развития. Нетворкинг дает шанс найти ментора или самому стать наставником для кого-то;
  • Возможность запуска совместных проектов;
  • Расширение общего круга интересов, выход на новый уровень жизни.

Заключение

Выстраивание связей и долгосрочных отношений - это всегда путь, расширяющий мировоззрение.

Главное правило, на которое стоит опираться в нетворкинге - концепция взаимной помощи.

Помимо приобретения поддержки, появляется возможность проявлять себя как человека, способного быть нужным другому, оказывая содействие.

Для успешного развития необходимо придерживаться активной позиции по новым знакомствам и самостоятельно проявлять инициативу в поиске подходящих людей, сообществ, формируя свой социальный капитал.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null